Папки-передвижки

Конспект открытой образовательной ситуации «Исследование воздуха» в младшей группе

ольга
Конспект открытой образовательной ситуации «Исследование воздуха» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 г. Кола комбинированного вида Муниципального образования Кольский район Мурманской области.

Конспект открытой образовательной ситуации в младшей группе

«Исследование воздуха»

(Центр экспериментальной экологии «Тёплое течение»)

Воспитатель: Черкасова О. А.

Публикация «Конспект открытой образовательной ситуации „Исследование воздуха“ в младшей группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей :

• Познание (формирование целостной картины мира)

• Социально-коммуникативное развитие;

• Развитие речи.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская, здоровьесберегающая.

Цели: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Задачи:

1. Формировать приёмы начальных умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение); (подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас; формировать представления о ветре и его свойствах);

2. Обобщать активный словарь: природа, экология, лёгкий, воздушный, прозрачный.

3. Воспитывать желание к экспериментальной и опытной деятельности.

Материалы и оборудования: трубочки и стаканчика с водой, мыльная вода,губки, тазы с мыльной водой, шарик воздушный, пакеты с рисунком, две свечи и банка, бумажные кораблики

Ход:

Дети входят в зал

-Ребята посмотрите, мы пришли в «Зелёную страну Эколят»

-Ребята а кто из вас знает без чего не может жить человек?

1 СЛАЙД (подсказка слайд полезная еда)

А ещё человек не может жить без воздуха. Давайте попробуем закрыть носик и ротик и посмотрим, как долго вы сможете не дышать.

2 СЛАЙД- Посмотрите кто живёт в нашей «зелёной стране»

-Вы знаете кто это?

Дети отвечают (снеговик)

- Правильно

-Снеговику очень грустно. Его необычный друг Ветерок спрятался, и он не может его найти. Поэтому он расстроился.

-А давайте поможем Снеговику и сами сделаем Ветерок.

-Давайте подуем на ладошку. Чувствуете ветерок на нее полетел. Это воздух.

- Чтобы увидеть как мы делаем ветерок, положите ватку на ладонь и дуньте

-Ура мы научились делать Ветерок. 3 СЛАЙД Снеговик весёлый

4 СЛАЙД

1 Опыт с воздушными шарами

Ребята! Посмотрите, наш снеговичок превратился в воздушный шарик.

И у меня тоже есть воздушный шарик. А как вы думаете что у него внутри?

Мы с вами можем надуть разные предметы, например воздушные шарики? Почему шарики мы называем воздушными? Попробуем надуть весёлые пакетики.

Ребята я вас научу, как ещё можно поиграть с ветерком, если научиться сильно дуть.

2 опыт с мылом

Посмотрите что приготовил нам снеговик?

Стаканчика с водой и трубочки. Давайте опустим один конец в воду и подуем.

Ребята что произошло? Мы увидели воздушные пузырьки.

А теперь я добавлю волшебное мыльное вещество и сделаю тоже самое.

Смотрите что получилось (Мыльные пузыри)

5СЛАЙД Смотрите снеговик тоже хочет поиграть с вами и он приготовил для вас мыльную воду и воздушные губки в которых есть воздух.

Давайте опустим их в воду и посмотрим, что получится.

Здорово целый таз мыльных пузырей.

Физминутка

Ветер дует нам в лицо

(Машем руками на лицо)

Закачалось деревцо

(Покачаться из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише

Деревце всё выше, выше.

Раз, два, три, четыре, пять будем дальше мы играть

3 опыт со свечой 6 СЛАЙД

Ребята к нам приближается большой праздник Новый год. Во всех домах зажгут новогодние свечи, но для того чтобы свеча горела ей нужен воздух.

Давайте мы сядем на стульчики и понаблюдаем.

4 опыт с корабликами на воде

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На воздушных парусах

-Вы хотите помочь корабликам плавать? Где плавают кораблика? Наше море будет в тазиках. Опустим кораблик в воду. Почему они не плывут? Надо на них подуть и кораблики начнут двигаться по воде.

Рефлексия. Итог занятия.

Мы нашли ветерок и тепер можем его почувствовать и даже поиграть с ним

- Как вы думаете, где больше всего ветерок любит гулять.

- Снеговичок и ветерок приглашают вас на прогулку поиграть с мыльными пузырями и весёлыми мешочками

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Видео и фотоотчет об образовательной ситуации «Посадка лука» во второй младшей группеВидео и фотоотчет об образовательной ситуации «Посадка лука» во второй младшей группе Цели:-Закрепить знания о потребности растения в земле; -Закрепить представление о последовательности трудового процесса; -Воспитывать интерес.

Конспект игровой образовательной ситуации в младшей группе. «Колобок» КОНСПЕКТ ИГОРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КОЛОБОК» Составила: Балашова К. В Цель: создать игровую ситуацию,.

Конспект образовательной игровой ситуации «Зернышки для птичек» для младшей группы Тема: «Зернышки для птичек». Цель: развивать художественно - творческую деятельность детей ; воспитывать любовь к природе. Задачи: Образовательная.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в младшей группе «Дикие птицы» КОУ «Сургутская школа-детский сад для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Конспект открытой непосредственно- образовательной.

Конспект открытой образовательной деятельности на РМО воспитателей «Колобок — румяный бок» для младшей группы .

Конспект открытой образовательной деятельности во второй младшей группе «Машины-помощники» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 Конспект открытой организованной образовательной деятельности.

Конспект открытой образовательной деятельности во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес»Конспект открытой образовательной деятельности во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие».

Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос»Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос» Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе "Затейники" по художественному конструированию РАКЕТА по теме «Космос». Цель:.

Конспект образовательной ситуации по аппликации с дошкольниками второй младшей группы «Машинка» Образовательная область: «Художественное творчество» (аппликация) Возрастная группа: 3-4 года, вторая младшая группа Тема: «Машинка» Основные.

Конспект открытой образовательной ситуации «Волшебный колодец» Открытая образовательная ситуация на тему: «Волшебный колодец» Провела: Воспитатель 1 категории Елшина Л. М. Тема: «Волшебный колодец».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой образовательной ситуации «Исследование воздуха» в младшей группе
Опубликовано: 26 июля 2019 в 17:06
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой образовательной ситуации «Исследование воздуха» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД