Папки-передвижки

Конспект образовательной игровой ситуации «Зернышки для птичек» для младшей группы

Виктория Голикова
Конспект образовательной игровой ситуации «Зернышки для птичек» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Зернышки для птичек».

Цель: развивать художественно - творческую деятельность детей ; воспитывать любовь к природе.

Задачи:

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» : расширять изобразительные возможности детей, формировать умение рисовать кисточкой.

Образовательная область «Познавательное развитие» : развитие любознательности, познавательных интересов, расширение представления детей о птицах, об их жизни зимой, воспитание гуманного отношения к птицам.

Темочки:

Образовательная область «Речевое развитие» : развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, обогащение словарного запаса новыми словами.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : формирование умения работать в коллективе, развивать умение совместно действовать в подвижной игре.

Образовательная область «Физическое развитие» : развитие мелкой моторики, развитие игровой деятельности детей, умение соотносить речь с движением.

Целевые ориентиры образования : проявляет интерес к окружающему миру природы при описании птиц совместно с воспитателем; усваивает представление о жизни птиц (птички летают, клюют зернышки в кормушке, принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование зернышек).

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, художественная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Словарь новых слов: зерна черные, круглые, маленькие, один, много.

Форма проведения: совместная деятельность.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок, рассматривание дидактического материала, иллюстраций в книгах, слушание аудиозаписи голосов птиц.

Оборудование и материалы: раздаточный материал: листы бумаги с изображением кормушки на каждого ребенка, гуашь черного цвета, кисточки на каждого ребенка, зерно, одноразовые тарелки на каждого ребенка.

Ход образовательной игровой ситуации

1. Организационный момент

- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Улыбнемся гостям, улыбнемся друг другу. Как приятно начинать новый день с улыбки!

Дети рассаживаются на стулья. В это время раздается стук в дверь. Воспитатель вносит кормушку.

2. Основная часть. Рассматривание кормушки, знакомство с птичкой.

- Ребята, как вы думаете, что это?

Ответы детей.

- Правильно, это – кормушка. Давайте хором повторим: кормушка.

- Для кого эта кормушка? Зачем птичкам нужна кормушка? Чем питаются птички?

Ответы детей

- Давайте с вами рассмотрим зернышки, которые я приготовила для птичек.

Дети подходят к столу, на котором стоят тарелочки с зерном для каждого ребенка.

- Какого цвета зернышки? Какие по размеру? Какой формы?

В это время раздается стук в окно. Дети подходят к окошку и видят прикрепленного воробья, вырезанного из бумаги.

- Ой, ребята, а кто это?

Ответы детей.

- Это воробышек. Я думаю, что залетел он к нам неслучайно. Как вы думаете, зачем он к нам прилетел?

Ответы детей.

- Правильно, воробышек замерз и хочет кушать. Накормим его?

- Чем мы будем кормить воробья? А куда насыпаем зернышки? Возьмите зернышки пальчиками, вот так и насыпьте в кормушку.

Дети сыпят зернышки в кормушку, а воробей их «клюет».

- Воробышек наелся и запел свою песенку. Как поет воробышек?

- А хотите мы сейчас с вами ненадолго превратимся в воробышков?

Ответы детей.

Воспитатель читает стихотворение, а дети повторяют движения в соответствии с текстом.

Воробьи на веточках сидят и на улицу глядят.

(дети, сидя на корточках, поворачивают голову вправо, влево)

Погулять они хотят и тихонечко летят.

(встают, взмахивают руками)

Полетели, полетели и на веточку уселись.

(бегают, машут руками, а затем садятся на корточки)

Звучит аудиозапись воробьиного чириканья.

-Мне кажется, что наш воробышек прилетел к нам группу не один. Давайте посмотрим, кто так звонко поет?

Дети подходят к дереву, на котором «сидят» воробьи.

- Ребята, а кто это? Сколько их прилетело? Чего же они хотят? Ой, ребята, а у нас совсем не осталось зернышек, чтобы покормить птичек, но у нас есть краски и мы можем зернышки … Что сделать? Правильно, нарисовать.

Продуктивная деятельность. Рисование зернышек.

-Садитесь за столы, у каждого из вас есть кормушка, посмотрите, как я буду рисовать зернышки. Какого цвета зернышки? Какой они формы? Какого размера?

Ответы детей.

- Правильно, я возьму кисточку, опущу ее в воду, затем макну в черную краску и легкими тычками рисую зернышки. Какие у меня зернышки получаются круглые. Птички едят в кормушке, поэтому надо стараться, чтобы зернышки не «просыпались» мимо. А теперь вы сами нарисуйте зернышки в своей кормушке.

Во время работы нужно следить за осанкой, за тем, как ребенок держит кисточку. По мере выполнения работы, воспитатель спрашивает детей: что он нарисовал? Какого цвета? Какой формы?

- Молодцы, ребята, вы хорошо справились и во все ваши кормушки прилетели воробышки.

По мере выполнения работ воспитатель снимает воробышка с дерева и сажает в кормушку.

- Ребята, вы молодцы, очень старались. Старались ваши пальчики, они устали и хотят отдохнуть.

Пальчиковая игра

- Воробей, воробей, где ты был? (грозят пальцем)

- Я на речке лапки мыл (моют ручки)

- Ветер дунул, я упал (дуют на ладошки и прячут руки)

- В луже лапки замарал (отряхивают руки)

4. Рефлексия.

- Ребята, сегодня вы сделали доброе дело - покормили птичек. Давайте полюбуемся нашей работой.

Дети вместе с воспитателями рассматривают кормушки с зернышками.

- А теперь, когда выпадет первый снежок, мы с вами повесим кормушку для птичек на дерево и каждый раз на прогулке будем любоваться прилетевшими к нам в гости птичками.

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации «Приключение в лесу»Конспект игровой образовательной ситуации «Приключение в лесу» Конспект игровой образовательной ситуации в средней группе на тему: «Приключение в лесу» Цель: Прививать бережное отношение к природе,.

Конспект игровой образовательной ситуации в младшей группе. «Колобок» КОНСПЕКТ ИГОРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КОЛОБОК» Составила: Балашова К. В Цель: создать игровую ситуацию,.

Конспект игровой ситуации для детей первой младшей группы «Домашние животные» Программное содержание: Обучающие задачи: Знакомить с домашними животными, их внешним видом, повадками и их значением для человека. Развивающие.

Конспект игровой ситуации «Наш друг — вода!» для детей второй младшей группы Конспект игровой ситуации «Наш друг- вода!» для детей второй младшей группы Задачи: Обучающие: Закреплять: - знания детей о свойствах воды:.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками для детей раннего возраста «Зернышки для птичек»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками для детей раннего возраста «Зернышки для птичек» .

Конспект по игровой образовательной ситуации «Лепка» Конспект по игровой образовательной ситуации «Лепка». Тема: «Петух» Задачи: формировать умение детей передавать в лепке образ дымковского.

Конспект занятия по лепке «Зернышки для птичек» во второй группе раннего возраста «ЗЕРНЫШКИ ДЛЯ ПТИЧЕК» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) Во второй группе раннего возраста Цель: создание.

Конспект занятия по лепке «Зернышки для птичек» в младшей группе Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) В первой младшей группе «ЗЕРНЫШКИ ДЛЯ ПТИЧЕК» Цель: продолжать знакомить детей с.

Сценарий игровой образовательной ситуации во второй младшей группе «Кукла Полина заболела» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47» г. Ярославля Сценарий игровой образовательной ситуации во второй.

Конспект игровой образовательной ситуации по пластилинографии «Юные модельеры» Конспект игровой образовательной ситуации Тема: Юные модельеры (пластилинография) Группа: старшая логопедическая группа Оборудование: икт,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной игровой ситуации «Зернышки для птичек» для младшей группы
Опубликовано: 27 мая 2019 в 18:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной игровой ситуации «Зернышки для птичек» для младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Голикова (УИ 1616757) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД