Любовь Долинянская
Конспект открытой образовательной ситуации «Волшебный колодец»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытая образовательная ситуация на тему : «Волшебный колодец»
Провела: Воспитатель 1 категории Елшина Л. М.
Тема: «Волшебный колодец».
Цель:1. Продолжать учить определять место звука в трех позициях;
• Закрепить умение делать звуковой анализ слова, отгадывать загадки, составлять слово отгадку на абаке, определять количество букв, делить слова на слоги.
• Развивать логическое мышление, воображение, продолжать учить придумывать предложения, составлять схему предложения.
• Воспитывать чувство сострадания, взаимопомощи.
Темочки:
Ход занятия.
Дети заходят в группу, здороваются с гостями, садятся в полукруг.
- Ребята, скажите, пожалуйста, а для чего нужны буквы, какая от них польза? Ответы детей.
- Давайте, я сейчас прочитаю вам сказку.
(Воспитатель открывает книгу, листы заклеены белой бумагой.)
- Ой, ребята, а тут ничего нет, все буквы исчезли. Что же теперь будет. Как вы думайте, что может произойти, если не будет букв? Ответы детей.
- Что же делать?
В группу влетает шарик с письмом. Воспитатель читает письмо.
«Дорогие ребята! Мы жители планеты «Буквандия» просим у вас помощи. Злой волшебник
«Клякса», спрятал все буквы в волшебный колодец, если их не освободить, то скоро на земле исчезнут все буквы. Помогите, пожалуйста, освободить буквы».
- Ну, что ребята поможем? Ответы детей.
- Ребята, а как же мы найдем этот колодец. Ведь он волшебный, его нет не на одной карте мира. Ой, а здесь коробочка еще в письме.
(Воспитатель открывает коробочку, там записка и конфеты.)
- Здесь написано, что если съесть волшебную конфету, закрыть глаза и три раза хлопнуть в ладоши, то мы окажемся около колодца.
(Дети кушают конфеты, закрывают глаза, хлопают в ладоши.)
- А вот и волшебный колодец. А что это в нем, какие-то шарики?
(На каждом шарике конверт, а в нем задания.)
- Ребята, что бы найти буквы, нам нужно выполнить все задания.
1 Задание : «Разложи по порядку».
(Дети раскладывают картинки со звуком Р, в два обруча слева звук Р в начале слова по середине звук Р в середине слова, справа звук Р в конце слова).
2 Задание: «Угадай что это»
( Дети угадывают по схематичной таблице слова: лимон, лук. Делают звуковую схему слова).
3 Задание: «Отгадай загадку»
Дети отгадывают загадку: «Жёлтый фонарик на ветке повис. Рожки его опрокинулись вниз»
(месяц)
Составляют слово «месяц» на абаке, определяют количество букв, слогов.
4 Задание: «Реши ребус»
Дети отгадывают ребусы: картофель, ласточка
Придумывают предложения со словом «ласточка», составляют схему этого предложения.
- Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями давайте, посмотрим, что там внизу колодца. Ой, да это же буквы.
(Воспитатель вытаскивает буквы из колодца)
-Ну, вот мы и помогли жителям «Буквандии», и нам пора возвращаться в детский сад. Здесь ещё остались конфеты давайте их съедим закроем глаза и хлопнем 3 раза.
-Скажите, ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось? Ответы детей.