МААМ-картинки

Конспект открытой образовательной деятельности по здоровому образу жизни в первой младшей группе «Научим Айшу быть здоровой» (3 фото)

Луиза Будулова
Конспект открытой образовательной деятельности по здоровому образу жизни в первой младшей группе «Научим Айшу быть здоровой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытой образовательной деятельности

по здоровому образу жизни в 1 младшей группе

Тема: «Научим Айшу быть здоровой»

Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Публикация «Конспект открытой образовательной деятельности по здоровому образу жизни в первой младшей группе „Научим Айшу быть здоровой“» размещена в разделах

1. Формировать начальные представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Развивать у детей речевую активность, желание поддерживать диалог. Закреплять представление о пользе овощей и фруктов, закреплять понятия: «здоровье», «полезные продукты», «личная гигиена».

2. Развивать навыки ходьбы по прямым дорожкам, умение прыгать на двух ногах, умение правильно дышать, развивать мелкую моторику кистей рук закреплять умение правильно мыть руки.

3. Воспитывать желание помогать друг другу, вести здоровый образ жизни.

Словарная работа: здоровье, зарядка, чумазая, намыливаем руки, закатываем рукава, личико, немытый трубочист, фрукты, овощи, полезные, витамины.

Оборудование: массажные коврики, кукла с грязными щечками, флешка с музыкальной зарядкой, веревка, прищепки, муляжи фруктов и овощей, платочки, лужи, макет поляны с цветами, подносы.

Ход:

1. Организационный момент.

Воспитатель :

Возьмёмся за руки,друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуйте, гости!»

Дети : Здравствуйте, гости.

Воспитатель :

А знаете ребята, вы не просто поздоровались, а пожелали друг другу быть здоровыми. Только здоровые люди бывают веселыми,радостными и у них все получается. А сейчас мы покажем, что делаем чтобы быть здоровыми.

Повернулись и пошли за мной, идите друг за другом, никого не обгоняйте.

Вот шагают наши ножки

Прямо по дорожке

Раз-два, раз -два,

Ручки наши не скучают,и шагать нам помогают.

На носочки мы встаем,тихо медленно идем

А теперь скорей, скорей

побежали все быстрей

Тихо,тихо не спеша

Замедляйте шаг друзья

Послушайте, кажется, кто-то плачет?

Дети: Да, кто-то плачет.

Воспитатель останавливается, и видит навстречу идет девочка, держит в руках куклу и плачет.

2. Основная часть

Воспитатель : Девочка, как тебя зовут?

Девочка: Меня зовут Айша.

Воспитатель : И почему ты плачешь?

Девочка: А плачу я потому, что я и моя кукла заболели.

Воспитатель : Не переживай. Мы с ребятами знаем, как вернуть здоровье и даже сохранить его.

Девочка: Правда?

Воспитатель: Да! Чтобы быть здоровыми надо делать зарядку.

Ребенок. Зарядкой заниматься

Начинаем по утрам.

Пусть болезни нас боятся,

Пусть они не ходят к нам.

Девочка: А как ее делать?

Воспитатель: А вот и красивые платочки, мы с ними выполним веселую зарядку. Вставай с ребятами, мы тебе покажем.

Девочка кладет куклу на стул, а сама встает в одну линию с детьми, проводится разминка:

Общеразвивающие упражнения с платочком:

«Посмотри на платочек»

И. п. : ноги вместе, платочек в обеих руках. Поднять платочек вверх, посмотреть, вернуться в исходное положение. (4-5 раз).

«Покажи платочек»

И. п. : ноги вместе, платочек в обеих руках. Вытянуть руки вперёд, поворот в право, прямо, влево, вернуться в исходное положение. (4-5 раз).

«Положи платочек»

И. п. : ноги на ширине плеч, наклониться, опустить платочек между ног, вернуться в исходное положение. (4-5 раз).

«Поиграй с платочком»

И. п. : сидя, ноги вместе, спрятать ноги платочком, поднять вверх помахать платочком. (4-5 раз).

«Помаши платочком»

И. п. : ноги вместе, прыжки на двух ногах, помахать платочком, в чередовании с ходьбой на месте. (4-5 раз).

«Подуем на платочек»

И. п. : ноги на ширине плеч, вывести платочек вперёд, глубокий вдох, подуть на платочек. (4-5 раз).

Воспитатель: Молодцы ребята,веселая зарядка у нас получилась.

Девочка: Вот здорово! Я выздоровела. Но как помочь моей кукле? Она все еще болеет.

Воспитатель: (обращает внимание, на грязную куклу):

Ах, ты, девочка чумазая, где ж ты щечки так измазала?

Девочка: Она на солнышке лежала,

Щечки к верху держала-

Вот они и загорели…

Воспитатель: Дети, разве это загар? (ответы, предположения, что это грязь)

Это что? (грязь) Что нужно делать (умываться) Правильно! Чтобы быть здоровыми, нужно быть чистыми.

Давайте мы дружно покажем, как мы умеем умываться.

Кран, откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу

Оба глаза!

Мойтесь, уши,

Мойся, шейка.

Шейка, мойся

Хорошенько!

Мойся, мойся,

Обливайся!

Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!

Хорошенько! (Э. Машковская «Утренний приказ»)

А теперь умоем куклу. Что нужно для умывания?

Воспитатель достает предметы личной гигиены : воду, мыло, мочалку, полотенце, гребешок, зубную щетку, зубную пасту.

Воспитатель: Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист

Вот теперь стала кукла чистая.

Девочка: Спасибо, ребятки.

Да здравствует мыло пушистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок

И густой гребешок

Воспитатель: Ребята, а что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?

Девочка: Есть жвачку и чипсы! Они вкусные!

Воспитатель: Ох! Ох! Ох! Поэтому ты и болеешь! Дети, что нужно кушать, чтобы не болеть?

Дети: Витамины, овощи, фрукты

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Чтобы быть здоровыми надо есть больше фруктов и овощей.

Дидактическая игра «Можно - нельзя»

Ребенок:

Чтобы быть здоровым,

Редко кушайте конфетки.

Больше ешьте овощей,

Фруктов вкусных, ягод.

И в больницу вам ходить

Будет уж не надо.

Воспитатель: А еще чтобы не болеть, нужно гулять на свежем воздухе.

(шум дождя) Да,вы правы это дождь пошел. Весной погода бывает капризной.

Дождик,дождик кап да кап

Ты не капай больше так

Хватит землю поливать

Нам пора идти гулять.

Ну,вот,вроде дождь и закончился, пойдем гулять. Сколько луж?

Дети : Много.

Воспитатель: Нельзя ходить по лужам, можно ноги промочить, а давайте покажите, как вы умеете перепрыгивать через лужи.

Ребята,посмотрите, сколько цветов после дождя выросли.

Дыхательные упражнение

Понюхайте цветы. (Вдохни через нос на выдохе произнеси : а-а-а)

Только помните, что цветы нельзя топтать и рвать.

Дышите вы замечательно, свежий воздух вам полезен! Давайте еще раз напомним, что надо делать, чтобы быть здоровым. (Делать зарядку, умываться, кушать овощи и фрукты, гулять на свежем воздухе)

Девочка: Спасибо, ребятки, я уже поняла, как расти здоровой!

Тот, кто любит чистоту,

По утрам зарядку,

Кто ест кашу, вкусный суп,

А не шоколадку,

Кто без слез ложится спать

В уютную кроватку,

Со здоровьем у того

Будет все в порядке!

Все правильно, молодцы! Будьте здоровы, не болейте! Но нам пора возвращаться.

Конспект открытой образовательной деятельности по здоровому образу жизни в первой младшей группе «Научим Айшу быть здоровой»
Фото «Научим Айшу быть здоровой»
Конспект открытой образовательной деятельности по здоровому образу жизни в первой младшей группе - фото
Публикации по теме:

Проект по здоровью «Приобщение детей к здоровому образу жизни» в средней группе Отчет по самообразованию по теме: «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: Забота о здоровье-это.

Конспект НОД по ФГОС в старшей группе по здоровому образу жизни «В гостях у королевы Зубной щетки» Возрастная группа: старшая Тема: (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Здоровый образ жизни». Тема НОД: «В гостях.

Конспект НОД по здоровому образу жизни «В гости к Крошу» Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 3 г. Маркса Саратовской области им. Л. Г. Венедиктовой.

Конспект родительского собрания «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» Старший дошкольный возраст Конспект родительского собрания «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» Старший дошкольный возраст Время проведения: 4 квартал.

Конспект занятия по приобщению детей к здоровому образу жизни в младшей группе «Наши ушки на макушке» "Наши ушки на макушке" Цель: - формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека, - накопление.

Конспект занятия по здоровому образу жизни «Путешествие в страну Здоровей-ка» «Здоровье» 1. Формировать представление о полезной и вредной пище: об овощах и фруктах полезных для здоровья. 2. Формирование представлений.

Конспект занятия по здоровому образу жизни «Где прячется здоровье?» в средней группе Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни. Образовательные задачи: Знакомить детей с понятиями «здоровье» и «болезнь».

Краткосрочный проект в средней и старшей группе, посвященный здоровому образу жизни «Здоровейка»Краткосрочный проект в средней и старшей группе, посвященный здоровому образу жизни «Здоровейка» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети средней и старшей группы, воспитатель. Продолжительность проекта: краткосрочный,.

Футбол — как путь к здоровому образу жизни Футбол – как путь к здоровому образу жизни. XXI век- век значительных физических, технических и социальных преобразований научно-техническая.

Технологии обучения здоровому образу жизни Составляющими технологии обучения здоровому образу жизни являются: • Физкультурное занятие • Занятия из серии «Здоровье» • Точечный самомассаж.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой образовательной деятельности по здоровому образу жизни в первой младшей группе «Научим Айшу быть здоровой»
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 21:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой образовательной деятельности по здоровому образу жизни в первой младшей группе «Научим Айшу быть здоровой»» (включая файлы) размещена пользователем Луиза Будулова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД