Алевтина Родионова
Конспект НОД по ФГОС в старшей группе по здоровому образу жизни «В гостях у королевы Зубной щетки»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : старшая
Тема: (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) : «Здоровый образ жизни».
Тема НОД: «В гостях у королевы Зубной щетки»
Направление образования и развития (образовательная область) познавательное развитие.
Цель: создание условий для формирования элементарных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
формировать представления о личной гигиене, витаминах.
развивать чувство коллективизма;
Публикация «Конспект НОД по ФГОС в старшей группе по здоровому образу жизни „В гостях у королевы Зубной щетки“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Зубная щетка. Все о зубной щетке для детей
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра, отгадывание загадок, игра с движениями.
Формы организации: групповая.
Оборудование, материалы: кукла Маша; муляж - мыло, мочалка, зубная щетка; иллюстрация дворца Зубной щетки.
Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, чтение стихов, загадок.
Ход занятия.
Вводная часть (мотивация).
Ребята, сегодня на занятии мы поговорим о здоровье. Что же такое здоровье? А поможет нам королева Зубная щетка. Она знает все. Но как нам попасть в ее королевство? Нужно сказать волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте со мною.
Я здоровье сберегу
Сам себе я помогу.
Основная часть.
Открывайте глаза. Вот мы и в королевстве Зубной щетки. Как же нам ее найти. Ой, смотрите, идет кто-то. Да это же девочка.
- Здравствуй девочка.
-Здравствуйте.
-Как тебя зовут?
- Меня зовут Маша.
- Почему у тебя грязные ладошки и лицо?
-А я не люблю умываться.
-Как же ты сюда попала?
-Я не умывалось, не чистила зубы, не причесывала волосы, не следила за своим здоровьем. Вот Королева Зубная щетка и забрала меня к себе в королевство. Я так хочу домой. Сможет мне помочь только королева Зубная щетка. Вот я и иду к ней.
-А мы тоже идем с ребятами к ней в гости. Тогда пойдем с нами.
(Звучит музыка)
- Ребята, смотрите какой-то домик, а перед домом озеро. Кто же живет в этом доме. Что бы узнать нужно, отгадать загадки.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
Вместе с мылом и водой,
Я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко,
Разотру вас,
Я -. МОЧАЛКА.
-Кто же живет здесь? Правильно. Мочалка и мыло.
- Здравствуйте дядюшка мыло и тетушка мочалка. Вы не подскажите, как нам попасть к королеве Зубной щетки.
-Подскажем. Для этого нужно быть чистыми и опрятными. Королева не любит грязнуль. А вот Машу, волшебное озеро не пропустит. Вот вам мыло и мочалка отмойте ей ладошки и лицо.
(Воспитатель вызывает 2-х детей, они моют куклу)
-Ну вот все в порядке. Можете идти.
-Спасибо вам за помощь. До свидания.
-Ребята, а зачем нужно умываться?
(Чтобы удалить, бактерии, грязь, несвежий запах, не заразить другого человека, не заразиться самому, чтобы кожа была здоровой).
-А для чего нам нужна здоровая кожа?
(Кожа защищает от переохлаждения, перегрева, от ветра, она не пропускает в наш организм микробы).
- Чтобы нам набраться сил для путешествия сделаем зарядку.
Физкультминутка.
Солнце глянуло в кроватку.
Раз, два, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Дружно делаем зарядку
- Ребята, зачем нужно каждое утро делать зарядку?
(Чтобы не болеть, быть сильными, выносливыми).
-Наше путешествие продолжается
(Звучит музыка)
Перед нами лес, но необычный. Отгадайте, что растет вместо деревьев в этом лесу.
Хожу-брожу не по лесам
А по усам, по волосам.
Чем у волков, у медведей.
(Расческа)
-Чтобы пройти этот лес нужно Машу причесать. (Дети причесывают куклу Машу). Продолжаем свое путешествие.
-А вот и дворец Зубной щетки. Но войти во дворец можно только тогда, если мы правильно назовем витамины важные для здоровья человека. (Дети называют и прикрепляют кружки с буквами на ворота дворца и выбирают картинки с продуктами, в которых содержатся витамины).
-Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке.
Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.
-Молодцы, ребята, вы справились с заданием.
Появляется зубная щетка.
-Здравствуйте, я королева Зубная щетка. Зачем вы пожаловали ко мне?
-Мы пришли к Вам в гости и привели Машу. Пожалуйста, верните ее домой. -Спасибо Вам ребята за то, что вы помогли Маше. Вот вам подарок- зубная щетка.
-А теперь возвращайтесь в группу. Закройте глаза и посчитайте до трех (звучит музыка).
Заключительная часть (рефлексия)
-Вот мы и в детском саду.
Молодцы, ребята, выполнили все задания. Назовите, какие препятствия вы встречали на пути. (Дети подводят итог и называют все задания, которые выполняли).