Виктория Нурмуханова
Конспект НОД по здоровому образу жизни «В гости к Крошу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 3 г. Маркса Саратовской области им. Л. Г. Венедиктовой Структурное подразделение МДОУ д/с №8
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по теме: "В гости к Крошу"
(средняя возрастная группа)
Воспитатель:
Нурмуханова Виктория Сергеевна
г. Маркс 2018г
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Темочки:
Авторская образовательная программа : От рождения до школы. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Возрастная группа: средняя
Тема НОД: " В гости к Крошу"
Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни.
Задачи: формировать представление о здоровом образе жизни, познакомить с пословицей "Двигайся больше - проживешь дольше", закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, свежего воздуха, умение заботится о своем здоровье, закрепить знания о лекарственных растения; развивать потребность быть здоровым; воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная.
Формы организации: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, игры с речевым сопровождением, беседа, подвижная игра с правилами "Светофор здоровья".
Оборудование: игрушка "Крош", аудиозапись из мультфильма "Смешарики", нарисованный домик "Кроша", дидактическая игра "Лекарственные растения", аудиозапись зарядки, карточки-светофоры, дидактическая игра "Полезный фрукт".
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вводная часть
Воспитатель в кругу с детьми. Создание комфортной психологической обстановки. Дети заходят в группу и становятся в круг
- Доброе утро, улыбчивым лицам,
Доброе утро, солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро продлится до вечера!
- Ребята! Я сегодня получила необычное музыкальное сообщение. Хотите узнать, к кому мы сегодня отправимся в гости? Тогда давайте послушаем. (звучит запись песни «Кроша»).
- Молодцы! Угадали. Мы сегодня отправимся в сказочный лес в гости к Крошу. Он живет в чаще леса. Путь туда не простой и дальний. Только сильные, ловкие и смелые могут преодолеть все трудности. Вы сильные? вы смелые? Тогда в путь
Дети выполняют движения согласно тексту
Ответы детей
Слушают аудиозапись
Ответы детей
Основная часть
Звучит аудиозапись "Лес весной". - Впереди тропинка, давайте все вместе отправимся в путешествие.
- Мы отправимся гулять, будем весело шагать
По тропиночке пойдем, друг за дружкою гуськом,
Ноги выше поднимаем и на кочки наступаем,
На носочки встали- к лесу побежали!
- Вот и пришли мы в сказочный лес. А вот и домик. В нем живет Крош. Давайте постучим к нему. (Воспитатель стучит в окошко)
Крош : Кто там? (Выглядывает Крош, на шее у него шарф)
- Здравствуй, Крошик. Почему ты так закутался?
Кроша : Здравствуйте, ребята. Апчхи, апчхи. У меня печальный вид, голова моя болит. Я чихаю, я охрип.
Вос-ль: Да, Крош вид у тебя действительно печальный. Ребята, как вы думаете как помочь Крошу выздороветь? А давайте научим Кроша делать самомассаж "Неболейка".
Самомассаж "Неболейка"
Знаем, знаем да, да, да- нам простуда не страшна,
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать
Лоб мы тоже разотрем
Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты мело
- Ну что, Крош, научился делать самомассаж?
Крош : Да, какие вы молодцы, ребята!
- Ребята, а Кого-нибудь из вас, когда вы болели, мамы лечили травами?
- Лечение травами известно с давних времен. Люди заметили, что растения, которыми они питаются, могут быть еще и целебными. В наших лесах очень много таких растений.
- Ребята, предлагаю и Кроша познакомить с лекарственными растениями и что ими лечат. Вы согласны?
Дидактическая игра "Лекарственные растения"
Цель: используя схемы-модели находить и рассказывать о лечебных свойствах определенной части лекарственного растения (листья, стебель, цветок, семена, корень и т. д.).
Правила игры: используя схемы-модели находить и рассказывать о лечебных свойствах определенной части лекарственного растения (листья, стебель, цветок, плоды, корень и т. д.).
Материал: карточки с изображением лекарственных растений, схемы-модели с изображением цветка, листа, корня, стебля, плодов.
(Воспитатель берет Кроша в руки и просматривает вместе с ним выполненное задание)
- Молодцы, ребята, Все справились с заданием, посмотрите, как Крош улыбается, должно быть ему тоже понравилось.
- Скажи, Крош чем ты занят по утрам? Часто ли ты делаешь зарядку?
Крош : - Я не умею делать зарядку.
Воспитатель:- А вы, ребята, делаете зарядку?
Воспитатель:- Давайте научим Кроша делать зарядку.
Зарядка под музыку
- Ребята, а вы знаете пословицы о здоровье? А я хочу познакомить вас с еще одной пословицей: "Двигайся больше - проживешь дольше". Это значит, что нужно больше двигаться, заниматься спортом, чтобы быть здоровым.
- Молодцы ребята. Крош тебе понравилась зарядка? Ребята, а что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?
- Я предлагаю поиграть, а заодно и проверю, насколько хорошо вы знаете, что нужно делать, а что нет, чтобы быть здоровым!
Игра" Светофор здоровья"
Воспитатель задаёт вопросы, а дети поднимают светофорчики (красный, зелёный)
- Каждый день умываться. (зелёный светофорчик)
- Пить холодную воду из под крана. (красный светофорчик)
- Чистить зубы. (зелёный светофорчик)
- Кушать снег. (красный светофорчик) А почему?
- Нельзя гулять на свежем воздух?
- Делать зарядку
- Нельзя заниматься спортом
- Нужно соблюдать правила личной гигиены
- Принимать солнечные и воздушные ванны
- Есть витамины
Вос-ль: Вот видишь, Крошик, дети знают все о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
Крош : А а я все хорошо запомнил. Особенно, что нужно есть овощи и фрукты, я их очень люблю.
- Правильно, Крош, нужно есть фрукты и овощи, в которых много витаминов.
- А ребята, сейчас соберут картинки ты увидишь, какие именно фрукты очень полезны.
Дидактическая игра "Полезный фрукт"
Дети собирают подгруппами пазлы (По 3-4 чел)
(Пока дети собирают картинки, воспитатель незаметно снимает шарф с Кроша). По окончании игры, воспитатель обращает внимание детей на Кроша)
- Посмотрите, ребята, Крош совсем выздоровел.
Крош : Да, ребята, спасибо вам, теперь я здоров и постараюсь больше не болеть. (Выносит из-за домика корзину с мандаринами)
Крош : Ребята, а у меня для вас есть подарок -я припас для вас полезные фрукты — мандарины. Они полезны и взрослым и детям.
Вос-ль: Спасибо, Крош, за угощение. Ребята обязательно попробуют твои мандарины.
Вос-ль: Вот мы и научили Кроша заботится о своем здоровье. Но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Крошик, спасибо за угощение.
Дети идут по массажным дорожкам
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Здороваются с Крошем
Ответы детей
Потирать ладони друг о друга
Поглаживать шею обеими руками
Растирать указательными пальчиками крылья носа
Растирать лоб ладонями
Растирать пальчиками ушки
Ответы детей
Ответы детей
Выполняют задание
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей: Заниматься спортом, есть витамины, соблюдать правила личной гигиены и т. д.
Поднимают светофорчики (красный, зеленый)
Собирают разрезные картинки
Да
Возвращаются в группу по массажным дорожкам
Заключительная часть
Рефлексия
- Понравилось ли вам гостить у Кроша?
- Что понравилось больше всего?
Ответы детей