Евгения Скрябина
Конспект занятия по приобщению детей к здоровому образу жизни в младшей группе «Наши ушки на макушке»
▼ Скачать + Заказать документы
"Наши ушки на макушке"
Цель:
- формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека,
- накопление опыта здоровьесберегающего поведения.
Задачи:
1. Закрепить знания детей об органах чувств и профилактике их заболеваний.
2. Тренировать детей в самостоятельном использовании массажа ушей.
3. Развивать умение сопереживать, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.
Материал:
- музыкальные произведения "звуки природы"
-атрибуты для "путешествия": шнур - "ручеёк", массажные коврики - "кочки", кегли - "грибочки"
Публикация «Конспект занятия по приобщению детей к здоровому образу жизни в младшей группе „Наши ушки на макушке“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- игрушка - зайчик.
Предварительная работа:
- дидактическая игра "Что вредно, что полезно?"
- Беседа "Как мы слышим?"
- выполнение упражнений для массажа ушей.
Ход занятия:
В-ль - "Ребята, сегодня к нашему окошку прилетела птичка и принесла грустную новость. В сказочном лесу заболел зайчик. Давайте соберёмся в путь-дорогу и попробуем помочь зайчишке. Но прежде, чем отправиться в путь, давайте все вместе, дружно и весело возьмёмся за руки и скажем слова, которые помогут нам в дороге:
Мы ладошку к ладошке сложим, и друг другу дружить предложим.
Будем петь, заниматься, играть, чтобы здоровыми, добрыми, умными стать. "
На пути детей встречается полоса препятствий: "Перепрыгни через ручеёк", "С кочки на кочку", "Пройди и не задень".
Вдруг, слышится громкая музыка, под ёлочкой сидит зайчик с перевязанными опущенными ушками. В-ль - "Давайте спросим у зайчика, что с ним случилось?" - дети спрашивают (хоровые и индивидуальные ответы). Заяц -"А? Что? Ничего не слышу! Голова болит!"
В-ль с детьми объясняют зайчику - "Нужно выключить громкую музыку. Ты стал плохо слышать от громких звуков и у тебя поэтому разболелась голова и ушки" - Заяц - "А причём тут громкая музыка? Не верю я вам! Что же мне делать? Посоветуйте, пожалуйста".
В-ль - "Шум леса, пение птиц, журчание ручейка - это тоже музыка, только её нужно услышать. Такая музыка успокаивает и придаёт сил. А ещё, музыка не должна быть слишком громкой. И даже когда разговариваешь с кем-нибудь, нужно говорить тихо, спокойно. От крика и шума тоже может болеть голова. А сейчас давайте поиграем и посмотрим, хорошо ли вы слышите ребята.
Проводится игра Повтори, что услышал" (дети поворачиваются спиной к воспитателю, воспитатель просит детей повторять услышанные слова или определить звуки, называет одно слово. дом, лес, заяц, зима и др, дети повторяют. Также распознают различные звуки. звон колокольчика, шуршание бумаги, шум погремушки)
- Зайчик, наши детки слышат хорошо ещё и потому, что делают массаж для своих ушек. Хочешь, мы тебя тоже научим?
Массаж ушей
- Ушки ты свои найди и скорей их покажи (показ ушей 5-6 раз держа их пальцами)
- Ловко с ними мы играем, вот так хлопаем ушами (завести ладони за уши и загибать пальцами 5-6 раз)
- А сейчас все тянем вниз. "Ушко, ты не отвались!" (захватить кончиками большого и указательного пальца мочки ушей и потянуть вниз 5-6 раз)
- А потом, а потом, покрутили "козелком". (ввести большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимать "козелок" - выступ ушной раковины спереди. Захватив таким образом "козелок", сдавить и поворачивать его во все стороны в течении 20-30 секунд)
- Ушко, кажется, замёрзло,отогреть его так можно (приложить ладошки к ушкам и тереть ими всю ушную раковину 5-6 раз)
- Раз, два, раз, два! Вот и кончилась игра. А раз кончилась игра, наступила тишина (расслабление и слушание тишины)
Заяц - "Спасибо вам, ребята! Теперь мои ушки всегда будут на макушке. А давайте, все мы вместе поиграем!
Проводится игра "По лесной лужайке разбежались зайки"
В-ль - "Сегодня, ребята, мы повеселились с зайчиком, показали ему как делать массаж ушек и рассказали, как беречь их. А теперь, нам пора возвращаться домой. Помните нашу дорогу? (дети проходят полосу препятствий в обратном порядке).
- Вот мы с вами вернулись. За время пути и приключений мы стали сильными, ловкими и здоровыми. Теперь мы с вами не забудем, как нужно беречь свои ушки.