Ващенко Олеся Александровна
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию «Дикие животные» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представление у детей о диких животных через словесный и игровой прием.
Задачи:
Обучающие:
Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей
Уточнить название жилища.
Познакомить детей, чем питаются дикие животные.
Создавать условия для развития умений детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки.
Публикация «Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию „Дикие животные“ в младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Закрепить знания об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый).
Развивающие :
Развивать зрительное восприятие, память
Активизировать и расширять словарь: логово, берлога, нора.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.
Предварительная работа:
Знакомство с дикими животными;
Рассматривание картин с изображением диких животных;
Работа с разрезными картинками, пазлами, настольная игра «Большие и маленькие»;
Чтение художественной литературы: «Колобок», «Теремок», «Лиса и заяц», «Снегурочка и лиса», «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост», «Волк и семеро козлят»;
Отгадывание загадок
Заучивание слов логоритмических гимнастик: «Мы тихонько в лес зайдем», «Дикие животные».
Методы и приемы:
Игровой;
Наглядный;
Дидактическая игра;
Словесный (Вопрос - ответ)
Использование художественной литературы: загадки
Предметно-развивающая среда :
Иллюстрации диких животных (лиса, заяц, волк, медведь, их детенышей и их жилищ. Картинки с изображением пищи для диких животных; изображение злого волшебника, картинки елок; настольная игра «Покорми животного» по количеству детей; фланелеграф; мольберт; корзинка; музыкальная колонка; билеты с геометрическими фигурами.
Основная образовательная область : познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Форма проведение: фронтальное.
Длительность: 15 минут.
Структура занятия:
1. Вводная часть: организационный момент, мотивационный момент
2. Основная часть
3. Заключительная часть: рефлексия
Ход НОД
Вводная часть. Организационный момент.
Звучит звон колокольчика, приглашает детей на коврик.
Воспитатель: Посмотрите сколько гостей к нам пришло.
Придумано кем то, просто и мудро
При встрече здороваться: Доброе утро!
Солнцу и птицам: Доброе утро!
Улыбчивым лицам: Доброе утро!
И каждый становится добрым, доверчивым …
Пусть доброе утро длится до вечера!
Мотивационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня нам пришло письмо. Давайте мы его с вами откроем и узнаем, что там написано. (Воспитатель открывает письмо).
«Срочно, срочно приходите,
Срочно, срочно помогите!
Происходят чудеса, не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
И нас срочно помирите!» (Жители леса)
Воспитатель: Животные попали в беду. А как вы поступите, если узнаете что кто – то попал в беду? Вы хотите отправиться в лес и помочь животным?
Дети: Да
Основная часть:
Воспитатель: Тогда собираемся в дорогу! Но перед тем, как отправиться в лес скажите, как называют животных, которые живут в лесу?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Почему мы называем животных дикими?
Дети: Потому что эти животные живут в лесу, сами добывают себе еду, сами строят себе дом.
Воспитатель: Ребята я приготовила угощение для лесных животных и сложила их в корзинку и их мы возьмем мы с собой в путешествие.
Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся в путь, я хочу с вами вспомнить правила поведения в лесу. Нельзя шуметь, мусорить, ломать деревья, а самое главное нельзя подходить к лесным жителям и трогать их!»
Воспитатель: На чем можно путешествовать? Вспомним виды транспорта.
На самолете, на поезде, на корабле, на автобусе, машине.
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться на волшебном поезде. Но для этого нам нужны билеты (воспитатель раздает каждому ребенку геометрические фигуры разных цветов и дети занимают, то место, где изображена такая же фигура такого же цвета ( на стульчиках приклеены геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник красного, желтого, синего и зеленого цветов).
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в волшебном лесу. Посмотрите, как тут красиво!
Воспитатель: Вот мы и приехали в зимний лес. Посмотрите, как здесь красиво. А какой в лесу свежий воздух! А кто знает, почему в лесу чистый воздух?
Ответы детей: В лесу растет много деревьев, они очищают воздух. В лесу нет машин.
Подышим вместе. (Дети делают упражнение на дыхание).
«Упражнение на дыхание»
Глубокий вдох носом. Выдох ртом. (3 раза)
Упражнение «Мы тихонька в лес зайдем»
Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)
Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)
Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают
К солнцу ветки направляют. руки вверх)
Ветер сильный налетает
И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)
Тише, тише не шуми,
Лесных зверей хотим найти
Воспитатель: Нас встречает злой волшебник. (Дети садятся вокруг фланеграфа, в центре, которого изображен Злой волшебник, а по краям елочки)
Воспитатель: Ребята, злой волшебник заколдовал всех животных и они от испуга спрятались за елками, а чтобы помочь животным разобраться, нам с вами нужно вспомнить каких мы знаем диких животных, где живут?
Готовы? Слушайте загадку:
В берлоге лапу он сосет,
Очень любит лесной мёд,
Может громко зареветь,
А зовут его … (медведь)
(Появляется изображение медведя)
Воспитель: Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Большой или маленький? Какого цвета шерсть у медведя.
Дети: Медведь большой, сильный, у него коричневая шерсть.
Воспитатель: Как называется дом медведя в котором он спит зимой?
Дети: Берлога
Воспитатель: Как называют детенышей медведицы?
Дети: Медвежата
Воспитатель: А ещё медведя называют «хозяином леса», потому что он самый сильный в лесу. Молодцы. Вот и расколдовали мы медведя.
Воспитатель: А мы с вами будем продолжать дальше. Слушайте ещё загадку:
«Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост ее краса
Этот зверь лесной - …. (Лиса)
(Появляется изображение лисы)
Воспитатель: Рассмотрите лису. Какая она? Какой у лисы хвост?
Ответы детей: Хитрая, рыжая, у лисы пушистый хвост
Воспитатель: Как называется ее дом?
Ответы детей: нора
Воспитатель: А как называют детенышей лисы?
Дети: лисята.
Воспитатель: Какие умницы, вот и лису мы расколдовали.
Воспитатель: А теперь немножко отдохнем.
Упражнение «Дикие животные»
1,2,3,4,5 как животных нам назвать? (Дети шагают на месте)
С людьми они не знаются
В лесу живут, скрываются (Хлопают в ладоши)
По картинкам всяк их знает (Складывают ладони в виде книжки)
Волк, лиса, медведь и заяц (Загибают пальчики)
Дом их заросли густые (Изображают крышу дома)
Они дикие, лесные (Изображают деревья, поднимая согнутые в локтях руки, растопырив пальцы)
Воспитатель: Присаживайтесь ребята на стульчики, продолжаем выручать из беды лесных животных. Слушаем следующую загадку
Воспитатель:
Это что за зверь лесной
Встал, как, столбик под сосной?
И стоит среди травы
Уши больше головы.
Ответы детей: заяц.
(Появляется изображение зайца)
Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку. Какого цвета шерсть у зайца зимой? Почему?
Ответы детей: Зимой шерсть зайца белая. Снег белого цвета и зайцу легко прятаться в белом снегу от лисы или волка.
Воспитатель: А как называется домик зайца?
Ответы детей: У зайца нет домика. Он живет под кустом или деревом.
Воспитатель: А кто знает, как называют детенышей зайчихи?
Ответы детей: Зайчата
Воспитатель: Ребята, у нас осталась последняя елочка, слушайте внимательно:
Дружбу водит лишь с лисой
Этот зверь сердитый, злой
Он зубами щелк, да щелк
Очень страшный серый ….
Ответы детей: Волк.
Воспитатель: Рассмотрите волка. Какой он? Какого цвета у него шерсть?
Ответы детей: Волк злой, зубастый, голодный. У волка серый мех.
Воспитатель: А кто мне скажет, как называется дом волка?
Ответы детей: Дом волка называется логово.
Воспитатель: А как называют детенышей волчицы?
Ответы детей: Волчата.
Воспитатель: Мы выполнили с вами задания, расколдовали диких зверей. И злой волшебник улетел из леса и все чары его волшебные рассеялись. Ребята мы принесли угощение для зверей. Послушайте меня внимательно, я вам сейчас расскажу, чем питаются дикие животные.
Воспитатель рассказывает детям и размещает иллюстрации пищи рядом с изображением животного :
Заяц грызет кору деревьев и молодые ветки.
Лиса охотится на мышей и зайцев.
Волк охотится на зайцев, мышей, диких уток.
Медведь зимой спит, но мы его тоже угостим. А он любит мед и ягоды и орехи, он может нападать на больших животных. Волк, лиса и медведь – хищники, потому что охотятся за животными и птицами. Они опасны и для человека.
Воспитатель: Ребята мы животных расколдовали и угостили их.
Воспитатель: Мы с вами так хорошо гуляли по зимнему лесу, что не заметили, как в нашем лесу наступил вечер. Пора нам возвращаться в детский сад. Занимайте места в волшебном поезде и отправляемся домой.
Воспитатель: Ребята, вот мы в своей любимой группе, пока мы с вами путешествовали, у нас в группе появилась, новая игра «Накормим животных», ну что хотите поиграть.
Дидактическая игра «Накормим животных»
(На столе разложены карточки с изображениями диких животных и карточки с изображениями пищи для них. Детям необходимо разместить карточки в соответствии животного с его кормом).
Заключительная часть. Рефлексия:
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше приключение? Если у вас хорошее настроение и все понравилось, возьмите улыбающийся смайлик, а если настроение не очень хорошее и было не интересно – возьми смайлик, который не улыбается.
Выбор детей.
Воспитатель: Я смотрю у вас у всех хорошее настроение. Вы ребята молодцы, очень старались, мне тоже было интересно с вами путешествовать и за то, что вы помогли диким животным они передали вам корзинку с угощением.