Надежда Сударева
Конспект открытой НОД во 2 младшей группе «По сказочным тропинкам»
МБДОУ ЦРР-д/с «Колокольчик»
п. Хандыга Томпонского района
2 младшая группа
2013-2014 уч. год
Воспитатель: Сударева Н. Ю.
Конспект открытой НОД во 2 младшей группе
«По сказочным тропинкам»
Тема. «По сказочным тропинкам»
Интеграция образовательных областей. Познание; коммуникация; социализация; художе-ственная литература; безопасность
Публикация «Конспект открытой НОД во 2 младшей группе „По сказочным тропинкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Цель. Развитие познавательно-речевой активности и творчества детей через разные виды деятельности.
Программные задачи:
Коммуникация. Закрепить знание народных сказок, вспоминая отдельные фрагменты. Раз-вивать диалогическую речь, тактильные ощущения, слуховое и зрительное восприятие. Формировать умение согласовать речь с движением. Воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок.
Познание. Продолжать знакомить с сенсорными эталонами (цвет, размер). Развивать умение анализировать, устанавливать элементарные причинно-следственные связи, обосновывать свой выбор.
Социализация. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей. Формировать уважительное отношение к окружающим, развивать умение имитировать ха-рактерные действия персонажей, желание включаться в игру по содержанию стихотворения.
Художественная литература. Способствовать эмоциональной отзывчивости на произве-дение устного народного творчества. Воспитывать чувство сопереживания, желание по-мочь.
Методы и приемы.
Практические: дидактические игры, упражнения, игровая ситуация, динамическая пауза
Наглядные: рассматривание, показ способов действия
Словесные: художественное слово, вопросы, беседа, объяснение
Способы организации детей. Стоя полукругом, сидя на стульчиках, стоя возле стола, моль-берта.
Оборудование. Персонажи к сказкам «Три медведя», «Гуси-лебеди» для магнитной доски; дидактические игры «Разложи картинки», «Подбери корм», аудиозаписи «В гостях у сказ-ки», из кинофильма «Королевство кривых зеркал»; магнитная доска.
Предварительная работа:
- знакомство с произведениями устного народного творчества (потешки, песенки, русские народные сказки);
- дидактические игры на развитие слухового и зрительного восприятия, развитие речи и формирование словаря («Кто как кричит?», «На птичьем дворе», «Домашние и дикие жи-вотные» и т. д.);
- конструирование из настольного строителя мебели для кукол;
- просмотр настольного театра по сказкам «Три медведя», «Гуси-лебеди»;
- настольное игры (лото «Сказки», «Подбери и сравни», «Ассоциации»).
Ход образовательной деятельности
Дети входят в группу, встают полукругом около стульчиков, здороваются с гостями.
Воспитатель. Как у нас на Руси,
Сказки очень хороши.
Любите, ребята, сказки? (Да)
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете? (Много) .
Сейчас их повстречаете!
Представленье начинается,
Сказка в гости к нам является!
Время сказки настает.
Кто-то в группу к нам идет!
Звучит аудиозапись «В гостях у сказки», входит сестрица Аленушка.
Аленушка. Ой, беда, беда, беда, Ванечку украли!
Что же делать мне теперь, что скажу я маме?
Только вышла я за дверь, утащили Ваню!
Как же быть? Беда, беда, братца выручить должна!
Воспитатель. Посмотрите, ребята, к нам пришла Аленушка. Послушайте, о чем она вам рас-скажет.
Аленушка. Потерялся братец мой Иванушка вчера,
Он играл на травушке, пропал он со двора.
Вот я вижу мальчики нарядные сидят,
Не найду ль Иванушки я среди ребят?
Подходит к детям, всматривается, ищет своего братца Иванушку.
Моего Иванушки нет у вас в саду,
Братика любимого никак я не найду!
Воспитатель. Ребята, Аленушка грустит. Предлагаю помочь ей отыскать братца и пригла-шаю вас в страну сказок.
Встают возле стульчиков, повторяют слова.
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенёчки!
Раз, два, три, очутились в сказке мы!
Воспитатель. Чтобы сказку нам назвать, загадку надо отгадать:
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки :
Кто герои этой сказки? (Три медведя).
Воспитатель. Правильно, это сказка «Три медведя».
Воспитатель. Подойди, Аленушка, посмотри, не в этой ли сказке братец Иванушка? (Але-нушка подходит, садится на стульчик возле магнитной доски).
Воспитатель. Ребята, кто живет в этой избушке? (Медведи).
- Как зовут самого большого медведя? (Михайло Иванович).
- Как зовут медведицу? (Настасья Петровна).
- А маленького медвежонка? (Мишутка).
- Какие предметы увидела Машенька в доме? (Стол, стулья, чашки, кроватки).
- Давайте поможем накрыть стол нашим героям, подберем каждому чашку, ложку, стул.
- Рита, Ваня, Айсен – будут искать ложку, миску, стул для Михайло Ивановича.
- Никита, Шюрия, Каролина – найдут такие же предметы для Настасьи Петровны.
- А Паша, Вика, и Арина – для Мишутки.
Д/и «Разложи картинки»
Воспитатель. Почему вы выбрали эти предметы для Михайла Иваныча? Настасьи Петров-ны? Мишутки? (Они самые большие, поменьше, а у Мишутки самые маленькие).
Физминутка:
Воспитатель. Молодцы, ребята, а теперь я предлагаю вам немножко отдохнуть.
Дети выполняют упражнение под текст «Три медведя»
Три медведя шли домой, шагают, имитируя движения медведя
Папа был большой-большой. поднимаются на носочки, руки вверх
Мама – чуть поменьше ростом, слегка присесть, руки на уровне груди
А сынок – малютка просто. присесть на корточки
Очень маленький он был, покачиваются из стороны в сторону
С погремушкою он ходил. встают, показывают фонарики
Аленушка. Очень интересные герои живут в этой сказке, но моего Ванечки здесь нет!
Воспитатель. Не переживай, Аленушка. У нас есть еще одна сказка, которая наверняка нам поможет!
Дети идут по кругу, повторяют слова «Мы шагаем». На магнитной доске выстав-ляются иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди».
Воспитатель. В какую же сказку мы попали? («Гуси-лебеди»). Как вы догадались? (Здесь изображены и Печка, и Яблонька, и Речка молочная с кисельными берегами, гуси-лебеди).
Воспитатель. Ребята, вы видите на небе вдали те самые Гуси?
Аленушка. А вместе с ними мой братец Ванечка! Как сделать, чтобы Гуси-лебеди к нам спустились? (Позвать, покричать, покормить)
Воспитатель. Я предлагаю их покормить – подберем для гусей-лебедей тарелку с их кор-мом. (дети ищут картинку с тарелочкой корма, объясняют свой выбор) Почему вы выбра-ли именно этот корм? Что гуси любят? (Зернышки, травку) .
Воспитатель. Посмотрите, Гуси спускаются. (В группу входит Ванечка)
Воспитатель. А вот и Иванушка к нам вернулся.
Аленушка. Иванушка, братец мой милый, как я рада, что ты жив и здоров!
Иванушка. Спасибо вам, ребята, что не оставили нас с Аленушкой в беде. Вы смелые, да умелые и дружные.
Аленушка. Примите от нашего батюшки яблочки. А нам пора домой. До свидания!
(Аленушка с братцем Иванушкой уходят под музыку)
Воспитатель. И нам пора возвращаться в детский сад.
Мы на миг закроем глазки,
Открываем, мы не в сказке.
Анализ занятия
Воспитатель. В каких сказках побывали? Каких героев встречали? Как им помогали? Что понравилось?
Воспитатель. В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!