Лучший педагог года

Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «По сказочным тропинкам»

Людмила Тормышова
Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «По сказочным тропинкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «По сказочным тропинкам».

Цель:

обогащать литературный опыт, отзываться на образное слово, высказывать своё мнение; дать детям представление о произведениях малых фольклорных форм – потешках, загадках, углублять понимание пословиц.

Задачи:

- при отгадывании загадок соотносить признаки с реальным объектом;

- учить выделять и называть характерные признаки персонажей;

Публикация «Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе „По сказочным тропинкам“» размещена в разделах

- вносить элементы импровизации по мотивам сказки;

- создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества.

Оборудование: сюрпризная коробка с клубочками, ширма, фигурки зверей из сказок, игрушечный теремок, игрушки к сказке «Теремок».

Ход ОД.

Воспитатель:

-Дети, когда я утром пришла в детский сад, я увидела вот такую красивую коробку – это посылка, её нам прислали сказочные герои. Давайте посмотрим, что в ней (достаёт 3 клубочка). Этот клубочек покатился по тропинке загадок. Чтобы дети росли умными и сообразительными, в народе придумали загадки. Нужно догадаться, о чём в них рассказывается. Сейчас я буду отгадывать загадки, а вы послушайте и решите, правильно или нет.

(Воспитатель загадывает и сам отгадывает загадки с «ошибкой», а дети обосновывают правильный ответ).

- Сейчас бросим второй клубок. Он привёл нас к тропинке потешек. Давным-давно мамы пели своим детям весёлые песенки, потешки, когда их умывали, причёсывали, играли с ними. Вот и мы с вами сейчас поиграем, потешимся.

(Хоровод на потешке «Мыши»)

- Вам понравилось играть, было весело?

- Как вы думаете, для чего нужны потешки? (развлечь, развеселить, потешить, позабавить).

- А сейчас очередь третьего клубка (бросает). Он нас ведёт по тропинке сказок. А сейчас давайте прислушаемся: кто-то спорит. Кто же это? (заглядывает за ширму). Дети, это сказочные герои. Они потерялись, не знают, в какую сказку им возвращаться. Поможем?

(Дети садятся на стулья вокруг ширмы).

Слушают слова героев, отгадывают героя и название сказки. Если герои и сказка отгаданы правильно, герой появляется из-за ширмы.

- Как в сказках называют мышь? лягушку? петушка? ежа? зайца? лису? волка? медведя?

(Дети называют и получают игрушку соответствующего зверя).

Воспитатель подходит к теремку.

- Клубочек привёл нас к домику. Как в сказках называется дом? (избушка, теремок)

- Стоит терем-теремок, из трубы идёт дымок. (Инсценировка по мотивам сказки «Теремок»)

- Как жили звери в теремке? (дружно).

- Какую пословицу мы знаем о дружбе? («В тесноте, да не в обиде»).

Публикации по теме:

НОД по ФЭМП «Помощь сказочным героям» во второй младшей группеНОД по ФЭМП «Помощь сказочным героям» во второй младшей группе Ребята, посмотрите, что это? (шарик с письмом). А какого цвета шарик? (Шарик зеленого цвета). Интересно от кого это письмо, и что в нем.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [ф ]». Цель: упражнять в отчетливом и правильном произношении звука [ф] в слогах, словах, фразах; учить.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «По сказочным дорожкам» Задачи 1. Развивать речевую активность детей, познавательный интерес, творческие способности в театральной деятельности. 2. Учить детей различать.

Конспект по развитию речи в средней группе «Помогаем сказочным героям» Конспект открытого занятия в средней группе «Теремок» Воспитатель: Бурмистрова Мария Олеговна Развитие речи По теме «Помогаем сказочным.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе по сказке «Репка» Подготовила педагог МБДОУ № 85 г. Каменск - Уральский Четыркина Анна Александровна Задачи: ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: воспитывать интерес к сказке,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Спасатели спешат на помощь к сказочным героям» Цель: вызывать интерес у детей к сказкам разных жанров. Задачи: Речевое развитие: - развивать умение передавать содержание сказки, отличать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи — звук [И]» Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе. Тема: Звуковая культура речи: звук и Цель: упражнять детей в четком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» Развитие речи. Звуковая культура речи: звук Ф. 2 младшая группа. Цель: • Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук.

Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода»Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода» Автор: Болотова Ольга Юрьевна - Старший воспитатель Мирзоева Наиля Алисамед кызы - воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Весна» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Весна Конспект организованной учебной деятельности для второй младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «По сказочным тропинкам»
Опубликовано: 11 октября 2018 в 23:02
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «По сказочным тропинкам»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Тормышова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД