Людмила Тормышова
Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «По сказочным тропинкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «По сказочным тропинкам».
Цель:
обогащать литературный опыт, отзываться на образное слово, высказывать своё мнение; дать детям представление о произведениях малых фольклорных форм – потешках, загадках, углублять понимание пословиц.
Задачи:
- при отгадывании загадок соотносить признаки с реальным объектом;
- учить выделять и называть характерные признаки персонажей;
Публикация «Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе „По сказочным тропинкам“» размещена в разделах
- вносить элементы импровизации по мотивам сказки;
- создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества.
Оборудование: сюрпризная коробка с клубочками, ширма, фигурки зверей из сказок, игрушечный теремок, игрушки к сказке «Теремок».
Ход ОД.
Воспитатель:
-Дети, когда я утром пришла в детский сад, я увидела вот такую красивую коробку – это посылка, её нам прислали сказочные герои. Давайте посмотрим, что в ней (достаёт 3 клубочка). Этот клубочек покатился по тропинке загадок. Чтобы дети росли умными и сообразительными, в народе придумали загадки. Нужно догадаться, о чём в них рассказывается. Сейчас я буду отгадывать загадки, а вы послушайте и решите, правильно или нет.
(Воспитатель загадывает и сам отгадывает загадки с «ошибкой», а дети обосновывают правильный ответ).
- Сейчас бросим второй клубок. Он привёл нас к тропинке потешек. Давным-давно мамы пели своим детям весёлые песенки, потешки, когда их умывали, причёсывали, играли с ними. Вот и мы с вами сейчас поиграем, потешимся.
(Хоровод на потешке «Мыши»)
- Вам понравилось играть, было весело?
- Как вы думаете, для чего нужны потешки? (развлечь, развеселить, потешить, позабавить).
- А сейчас очередь третьего клубка (бросает). Он нас ведёт по тропинке сказок. А сейчас давайте прислушаемся: кто-то спорит. Кто же это? (заглядывает за ширму). Дети, это сказочные герои. Они потерялись, не знают, в какую сказку им возвращаться. Поможем?
(Дети садятся на стулья вокруг ширмы).
Слушают слова героев, отгадывают героя и название сказки. Если герои и сказка отгаданы правильно, герой появляется из-за ширмы.
- Как в сказках называют мышь? лягушку? петушка? ежа? зайца? лису? волка? медведя?
(Дети называют и получают игрушку соответствующего зверя).
Воспитатель подходит к теремку.
- Клубочек привёл нас к домику. Как в сказках называется дом? (избушка, теремок)
- Стоит терем-теремок, из трубы идёт дымок. (Инсценировка по мотивам сказки «Теремок»)
- Как жили звери в теремке? (дружно).
- Какую пословицу мы знаем о дружбе? («В тесноте, да не в обиде»).