Екатерина Симонова
Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие к сказочным героям»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП закрепление материала. «Путешествие к сказочным героям».
Цель: оказать помощь сказочным героям.
Образовательные задачи:
1. Закреплять знания цвета.
2. Тренировать умение различать геометрические фигуры.
3. Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»
4. Закрепить знания о днях недели.
Развивающие задачи:
Развивать речь, внимание, мыслительные операции.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП „Путешествие к сказочным героям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Воспитательные задачи:
воспитывать трудолюбие; заботливое, внимательное отношение к жителям необычной страны; самостоятельность и эмоциональную отзывчивость.
Ход занятия:
Гудок паровоза
Воспитатель: - Ребята, слышите гудок паровоза – это он нас зовет в путешествие. Хотите отправиться?
Ребята я построила поезд и на нем мы отправимся в необычную страну «Помогайка». А как вы думаете, почему страна необычная? Правильно, мы будем помогать жителям этой страны.
На спинках стульчиков прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник различных цветов.
Воспитатель: - Чтобы отправиться в путь, нам нужно приобрести билет на поезд и найти свое место. Я буду кондуктором и раздам вам билеты.
Д/И «Найди свое место»
Воспитатель раздает детям по одному билету.
- Расскажите у кого какой билет?
Дети называют фигуру, ее цвет и сравнивают с фигурой такого же цвета на стульчиках путем приложения. Занимают свои места.
Воспитатель: - Готовы отправится в путь? Поехали!
Включается запись "Песенка Паровозика из Ромашкого"
Остановка "Зайкина полянка".
Воспитатель: – Ребята, угадайте-ка, к кому мы приехали?
«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку» Кто это?
Воспитатель: Мы приготовили ему угощение. Что зайчик любит?
Воспитатель достает морковку: - Сколько у нас морковок, одна или много?
Воспитатель: Правильно, много. А теперь пойдем к зайчику (подходим к столу). Рядом со столом на стульчике сидит зайчик.
Воспитатель: - Давайте поздороваемся с зайчиком!
Дети здороваются.
На столе разложены 5 тарелочек, в одной 2 морковки.
Воспитатель: У зайчика есть друзья,и сегодня они придут к нему на день рождение. Давайте поможем зайчику разложить угощение в тарелочки по 2 морковке. Ребята, разложите зайчикам в каждую тарелочку по 2 морковке. (Дети раскладывают).
-Но прежде чем отправиться дальше, нам надо сделать зарядку.
Физминутка.
Зайцы.
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – белые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.)
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
- А теперь зайчику скажем "до свидания". Мы отправляемся дальше Занимайте свои места в поезде. (обратить внимание на посадку детей). Включается запись стука колес поезда.
Остановка «Город коротышек».
Воспитатель- Ребята, посмотрите кто это?
Это Незнайка. Он просит что бы ему помогли. Незнайку на день рождение пригласила Звездочка в понедельник, но не перепутал все дни недели, и просит что бы ему помогли расставить их по порядку. Дети расставляют дни недели. Вот какие мы молодцы, Незнайка благодарит нас и говорит спасибо. А теперь скажем незнайке до свидания и отправляемся дальше. Занимайте все свои места.
Включается запись стука колес.
Остановка "Деревня Простоквашино"
Воспитатель: -Ребята, мы приехали в гости к коту Матроскину. Д/игра «Ковер».
Он сегодня грустный, потому что его любимый ковер порвался. Давайте поможем ему. Вот у него есть разные заплатки, разных форм. Но, кот Матроскин не знает, куда какая заплатка подходит. Возьмите каждый по заплатке и найдите ее место.
Дети берут заплатку, называют форму, цвет и находят ей место.
Воспитатель: - Молодцы, кот Матроскин очень рад, что вы ему помогли восстановить его любимый ковер.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Ну, а нам с вами пора отправляться дальше. Попрощайтесь с Матроскиным.
Дети садятся на поезд
Воспитатель: - Ребята, отгадайте как называется эта остановка? К кому мы приехали?
Дети: - К медведям.
Воспитатель: - Остановка называется "Сказка "Три медведя"".
Воспитатель: - Посмотрите, у каждого медведя своя чашка. Все ли чашки одинаковые?
Воспитатель: - Анюта, какая чашка у Михаила Ивановича?
Воспитатель: - Егор, какая чашка у Настасьи Петровны?
Воспитатель: - Саша, какая чашка у Мишутки?
Воспитатель: - Пришла Маша и все чашки перепутала.
Кто правильно расставит чашки?
(По желанию). Расставь правильно чашки и объясни.
Ответ ребенка.
Воспитатель: - Дети, правильно расставил чашки?
Воспитатель: Молодцы, ребята! А нам пора ехать дальше.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это здесь (Незнайка). Он очень грустный потому что его в гости пригласила Звездочка во вторник, но он перепутал все дни недели, и просит что бы мы ему помогли. Давайте назовем дни по порядку (по желанию). Ребята какие вы молодцы, незнайка очень благодарит нас и говорит спасибо. Давайте скажем незнайке до свидания. Нам пора отправляться снова в детский сад, проходим на свои места.
Заключительная часть.
Воспитатель: - Вот мы и вернулись в детский сад. А теперь вспомним, кому мы сегодня помогли. Большое спасибо за помощь.