Светлана Голякова
НОД по речевому развитию с элементами театрализации с детьми младшей группы «По сказочным дорожкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ромашка»
г. Урень, Нижегородской области
НОД по речевому развитию с элементами
театрализации с детьми младшей группы
«По сказочным дорожкам»
Цели:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- развивать речевую активность детей, познавательный интерес, творческие способности в театральной деятельности;
- учить детей различать сказки с опорой на картинку;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, любовь к сказкам, умение сопереживать героям сказок;
- способствовать созданию у детей радостного настроя.
Оборудование:
- иллюстрации сказок «Колобок», «Маша и медведь», «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок».
- маски зверей из сказки «Теремок», модули для строительства нового теремка, декорации: теремок, елочки, цветы; дорожка (физ. коврик, мешочки с песком (камешки, бревнышки для зрителей, муз. сопровождение, ноутбук, проектор.
Предварительная работа:
чтение русских народных сказок, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы, разгадывание загадок, обыгрывание сказки «Теремок» с помощью настольного театра, игра «Сложи сказку», разучивание пальчиковых игр.
1. Организационный момент:
Дети стоят по кругу с воспитателем-Бабушкой-Сказочницей.
Воспитатель: Собрались мы с вами в круг.
Я твой друг и ты мой друг!
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
- Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение. А теперь улыбнитесь нашим гостям и скажите: «Здравствуйте!».
- Ребята, а вы знаете, кто я? Сегодня я Бабушка-Сказочница. Я хочу вам сегодня показать много интересных сказок. Садитесь рядком, да слушайте ладком!
- Я буду читать загадку про сказку, а вы должны узнать её :
1. На сметане был мешен, в русской печке испечен. Повстречал в лесу зверей и ушел от них скорей. (Колобок)
2. Посадил Дед в поле что-то круглое, да желтое. Лето целое росла, очень вкусная была. Всей семьей ее тянули, да все же вытащили. (Репка).
3. Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. (Маша и медведь).
4. Что за сказка? В ней живет и дед и бабка, и птичка, которая снесла «золотое» яичко? (Курочка Ряба).
5. Что за чудо этот дом? Много зверей живет в нем? (Теремок).
2. Основная часть.
Бабушка-Сказочница :
- А сейчас я приглашаю вас отправиться в путешествие в мой лес, где живут сказки. Смотрите, а вот и дорожка.
(звучит музыка Teremok___muzyka_avtora_(SongHouse).
Быстро все за мной вставайте, от меня не отставайте.
По дорожке мы идем, по камешкам, по камешкам.
По дорожке шли мы, шли, в лес волшебный мы пришли.
Под елочкой зеленой мешочек нашли.
А мешок то не простой. Он волшебный - вот такой!
- Вы загадки отгадайте с Бабушкой-Сказочницей поиграйте.
1. Кто под полом таится, кошки не боится? (мышка).
2. По земле скачет, по воде плывет? (лягушка).
3. Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг? (заяц).
4. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая? (лиса).
5. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк).
6. Зимой спит – летом улья ворошит? (медведь).
Дети отгадывают загадки, а Бабушка-Сказочница надевает маски зверей.
Бабушка-Сказочница : -Дети, а из какой сказки все эти звери? (Теремок).
Построим Теремок пальчиками?
Пальчиковая гимнастика
- На поляне теремок- (сделать крышу ладонями над головой).
- На дверях висит замок- (руки сцепить в замок перед грудью).
- Из трубы идет дымок- (соприкасаться кончиками пальцев по очереди, делая колечки).
- Вокруг терема забор- (ладони поставить перед собой).
- Чтобы не забрался вор- (хватательные движения руками).
- Тук, тук, тук -2 раза – (стучат кулачками друг о друга).
- Открывайте, я ваш друг- (развести руки в стороны).
- Посмотрите, ребята у нас на полянке стоит настоящий теремок! Дети в масках будут артистами, а остальные дети будут зрителями.
- Зрители, садитесь на полянку. Я расскажу вам сказку, а звери помогут ее показать. (Драматизация сказки «Теремок»).
Бабушка-Сказочница : - Что же делать, как нам быть? (после того, как медведь сломал теремок).
-Дети: Надо построить новый теремок. (Звери-артисты под музыку «Строим дом» строят новый теремок из модулей).
-Бабушка-Сказочница : Стоит в поле теремок, теремок. Очень, очень он высок, ох, высок! Без веселья здесь нельзя. В теремке живут друзья!
Артисты и дети-зрители вместе под музыку танцуют и веселятся.
3. Заключительная часть.
-Бабушка-Сказочница : -Молодцы, артисты, справились с ролью. Снимайте маски и теперь вы снова ребята.
- Артистами ребята побывали и сказку всем показали.
-Артисты были хороши, похлопаем друг другу от души!
Отправляемся в обратный путь по нашей дорожке в детский сад.