Света Голикова
Конспект открытой НОД «В гости к лесным жителям в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
"В гости к лесным жителям в весенний лес"
Цель: дать детям представление о признаках весны, о жизни диких животных.
Задачи:
- Развивающие: Развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, развивать память, связную речь, умение слушать друг друга. Упражнять в названии детенышей животных в единственном и множественном числе. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
- Образовательные: Способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных, деревьях, продолжать знакомить с характерными особенностями времени года – весна. Учить соизмерять предметы по высоте.
Публикация «Конспект открытой НОД „В гости к лесным жителям в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
- Воспитательные: Воспитывать интерес к жизни леса. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Методы и приемы.
- Наглядные: рассматривание игрушек, иллюстраций
- Словесные: художественное слово, загадки, вопросы к детям, подсказки, поощрения.
Оборудование: Игрушка-птичка, муляжи деревьев, игрушки (заяц, белка, мишка, иллюстрации животных (диких и домашних, солнышко и лучики, муляжи - ручеек, проталины, берлога для медведя, шишки для декора. Аудиозаписи (журчание ручейка, танец мишек).
1. Организационный момент
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Детки, послушайте, кто это там песенку поёт? Кто к нам прилетел?.
Воспитатель: Детки, посмотрите, какая птичка? (описание птички)
Маленькая птичка прилетела к нам.
Птичка-птичка вот тебе водичка, вот тебе крошки на моей ладошке.
Ребята, а птичка, не просто так к нам прилетела, она просит у нас помощи, весна в лесу не наступает, звери совсем соскучились по теплу. Ну, что поможем?
Тогда давайте одеваться.
«Оденем сапоги, чтобы ноги не промочить, оденем куртку и шапку» (имитация движений). Ну, что готовы? Пошли.
Запись фонограммы ручейка.
Ребята, а что это журчит (водичка). Подходим к ручейку (имитация)
Воспитатель: Это журчит ручеек. А откуда он появился? (снег тает).
Почему снег тает (солнышко греет). Какое солнышко? (яркое, теплое, ласковое). А солнышко почему стало пригревать? (наступила весна).
В гости к нам пришла весна, очень теплая она
Солнце светит, солнце греет, всюду травка зеленеет
Давайте потрогаем ручеек. Какой он? (холодный) А, как бежит ручеек? (быстро)
Какая песенка у ручейка? (звонкая, громкая, веселая)
Давайте перепрыгнем его и пойдем дальше.
Вот мы с вами и пришли. (имитация леса)
Детки, посмотрите куда, мы с вами пришли? (в лес) Какие деревья в лесу? (высокие).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а кто там под кустиком сидит?
«Кто трясется под кусточком, маленьким дрожит хвосточком?
Ты трусливого узнай-ка. Кто это – наверно (зайка)»
Да, детки, это зайка. (беру на руки) Какого цвета зайка? Почему? Рассматривают внешний вид (гладят) А что любит зайка кушать? (кору деревьев, веточки). Ой ребята, так он же здесь не один (достаю маленьких зайчат) Один, зайка какой? (большой) Это кто? (мама – зайчиха, а другие зайки какие? (маленькие) Кто они? (зайчата)
А зайчата хотят с вами поиграть:
«Физкультминутка» : «На весеннюю полянку»
На весеннюю полянку Зайки прискакали
Высоко, высоко зайки прыгать стали
На весеннюю полянку подошла лисичка
Походила, походила, рыжая сестричка
На весеннюю полянку вышел бурый мишка
Стал ногами топать, мишка-шалунишка.
На весеннюю полянку дети прибежали
Дети прибежали громко хлопать стали.
Воспитатель: А зайка, здесь в лесу не один живет, послушайте загадку:
«В дупле живет, да орешки все грызет» (белочка).
Подходим к дереву, беру белочку на руки. Какая белочка? (маленькая) А хвостик какой у белочки? (пушистый). А что любит кушать белочка? (орешки, грибочки) А где у белочки домик? (в дупле)
Ребята, белочка хочет, чтобы вы угадали, кто у нее друзья.
Д/и «Найди дикое животное»
Ребята, эти все животные где живут? (в лесу) Как они называются одним словом? (дикие) А почему? (они сами добывают пищу, им человек не помогает).
Друзья белочки (волк, заяц, медведь, лиса, еж)
Ой, ребята посмотрите, какая большая гора, а кто же там живет? (обращаю внимание, на большой сугроб (имитация берлоги медведя). Да мишка еще
спит, давайте будить его:
«Мишка, мишенька вставай и весну встречай.
Побегут все ручейки и штаны промочишь ты.»
Достают мишку.
«Ох, наш мишка долго спал, чуть весну он не проспал,
Будем мы с ним танцевать и весну встречать»
Танец с мишкой, выполнение движений под музыку.
Воспитатель: Ребята, а знаете почему весна в лесу не наступает и мишенька наш чуть не проспал? Деревья какие в лесу? (высокие) Вот солнышко и растеряло свои лучики о ветви деревьев. (показываю грустное солнышко без лучиков, а лучики разбросаны по группе). Давайте поможем солнышку и найдем все лучики, чтобы они в лес попали и быстрее снег растаял и нашим зверькам будет тепло и уютно.
Дети ходят, собирают лучи и прикладывают к солнышку, воспитатель по ходу спрашивает: Где ты нашел лучик? (на дереве, под деревом) Когда все лучики нашлись появляется веселое солнышко.