Папки-передвижки

Конспект открытой интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес» (вторая младшая группа) (1 фото)

Ольга Иванова
Конспект открытой интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытой интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес» (вторая младшая группа)

Ольга Иванова

Конспект открытой интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес» (вторая младшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Г. о. Балашиха

«Детский сад комбинированного вида № 45 «Пчелка»

Публикация «Конспект открытой интегрированной НОД „Путешествие в осенний лес“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Конспект открытой интегрированной НОД

на тему: «Путешествие в осенний лес»

(2 младшая группа)

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Воспитатель: Иванова О. Ю.

г. Балашиха

2016 г.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Возраст детей, группа : 3-4года, 2младшая группа.

Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, конструирование.

Формы организации: групповая.

Цель: Расширять знания детей об осени, как времени года.

Задачи:

Развивающие:

1. Расширять знания детей об осени, как о времени года.

2. Развивать моторику артикуляционного аппарата и мелкую моторику рук.

3. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный, коричневый.

4. Закреплять умение классифицировать предметы по цвету, форме, принадлежности.

Обучающие:

1. Обучать интонационной выразительности речи, активизировать и обогащать словарь.

2. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине длине, высоте путем наложения и приложения друг к другу.

3. Учить детей различать, и правильно называть геометрические фигуры, и соотносить их с формой предметов.

4. Познакомить детей с новым словом «кузовок», дать ему определение.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

2. Воспитывать дружеские, партнерские взаимоотношения.

3. Воспитывать любовь к осени, как времени года.

Предварительная работа:

чтение и разучивание стихотворений и песен об осени,

наблюдения за осенними явлениями на прогулках,

дидактическая игра «С какого дерева листочек»,

разучивание дыхательной гимнастики «Сдуем листочки»,

рассматривание иллюстраций по темам: «Дикие животные», «Деревья»,

«Осень в лесу».

Оборудование:

музыка Чайковского «Осень»

интерактивная доска ноутбук, музык. центр)

аудиозапись голосов птиц, шелест листвы

слайды «Осень в лесу»

веселая музыка

Материалы:

кленовые большие листья. (на обратной стороне задания)

ведерки желтые, красные и зелёные

1 зелёный, 2 желтых, 3 красных листьев (кленовый, березовый, дубовый)

фигурку ежика 4желудя и 3гриба

математическая картинка (ель, березка, куст с ягодами, грибок)

картинки (шишка еловая, елочка пластмассовая, веточка рябины засушенная

дуга к прямоугольнику

картинка кузовков

3 платка накрывать задания

Трон Осени

Раздаточный материал:

Подносы с геометрическими фигурами: круг-красный, прямоугольник-желтый, треугольник-зеленый, овал-коричневый

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети входят под музыку Чайковского «Осень» в зал украшенный в осеннем стиле, на полу разбросаны листочки среди них кленовые большие.

Дети стоят в кругу

Восп: Ребята! Я сегодня пришла в детский сад и увидела эти листочки,

Я удивилась! Ещё вчера тут ничего не было. Кто же принёс листочки? (Ответы детей.)

Правильно! Осень.

II. «Путешествие в осенний лес»

(звучит аудиозапись голосов птиц, шелест листвы, входит «Осень»с тремя кленовыми листьями с заданиями

слайды осеннего леса

Осень : -Здравствуйте, ребята, я приглашаю вас в путешествие в осенний лес

Эти листочки принесла я - Осень. Но листочки не простые, а с заданиями.

Восп: Наверно осень хочет знать чему мы научились.

Давайте с ней поздороваемся все вместе

Дети берутся за руки

Дети хором: Здравствуй осень! Здравствуй осень!

Хорошо что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Садимся на стульчики

Осень : Кто выполнит мои задания, тот получит от меня дары, но пока это сюрприз.

Восп: Ну что, ребятки выполним задания Осени? Не боитесь трудностей? Тогда приступаем! А тебя, Осень, мы приглашаем посидеть на почетном месте, да на ребяток поглядеть.

Давайте посчитаем сколько нам надо выполнить заданий?

один, два, три

Сколько заданий у нас? Три

1. 1 листик:

Какое первое задание сейчас узнаем

«Дидактическая игра «Разноцветные листочки»

Восп: Ребята, осень приглашает нас поиграть в игру «Разноцветные листочки»

В лесу много разноцветных листьев. Какого они цвета? (Ответы детей)

1 Зелёный, 2 желтых 3 красных листьев разбросаны по ковру.

Воспитатель предлагает трем детям собрать листья в ведерки желтые, красные и зелёные. Звучит веселая музыка пока трое собирают листочки.

1 зелёный, 2 желтых, 3 красных листьев (кленовый, березовый, дубовый)

- Сколько желтых листьев мы собрали? Два.

- Сколько красных в ведерке? Три.

- Сколько зеленых листьев у нас? Один.

- С какого дерева листочки? Клена. Березы. Дуба.

-Как называются? Дубовый, березовый, кленовый.

2. Чтение стихов детьми про листопад

А как называется такое явление когда листочки по ветру летают? Листопадом

Кто нам прочитаем стихи про листопад?

Вика

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужах ножки.

Только осень не вздыхает,

А листочки собирает.

Алена

Листопад, листопад

Листья желтые летят,

Под ногами шелестят

Скоро будет голым сад.

3. Музыкальная пауза «Листики дубовые, листики кленовые»

Давайте и мы потанцуем с листочками

А теперь возьмем листочки (лежат под стульчиками) И встанем врассыпную

Покачайся надо мной мой листочек золотой качают над головой листик

Листики дубовые листики кленовые кружимся вокруг себя

Мы за листиком сидим из-за листика глядим сидят закрыв лицо листом

Листики дубовые листики кленовые кружимся вокруг себя

Вдруг осенний ветерок хочет вырвать мой листок качают руками над головой

Листики дубовые листики кленовые кружимся вокруг себя

Мы листочек не дадим, очень нужен нам самим прячут листочек за спиной

Листики дубовые листики кленовые кружимся вокруг себя

Восп: Молодцы, ребятки! Давайте подарим осенний букет нашей гостье

Дети собирают листья в букет, отдают Осени, садятся на стульчики

И выполним следующее задание

4. 2 листик:

Восп: Правильно выполняем второе задание

Дидактическая игра «Сравни предметы»

На доске аппликация, нужно рассмотреть и сравнить предметы на картинке

Математическая картинка (ель, березка, куст с ягодами, грибок)

Давайте внимательно рассмотрим картину и сравним предметы на ней

Что мы видим? Ель

Что это? Береза

А рядом с березкой что растет? Куст с ягодами.

Посмотрите на деревья, и сравните их.

Что выше? Ель

Какая береза, а какой кустик? Береза высокая, а кустик низкий.

А как это определить? наложить, приложить, приглашаю детей

Сколько берез? Одна.

Сколько кустиков? Один.

А сколько ягод на кустике? Много.

Что под кустиком? Грибки.

Сколько их? Два

Какие они? Большой и маленький.

Какой из предметов самый большой? Ель

А какой самый маленький? Грибок

Восп: А кто это спрятался в листве?

Загадка про ежика

Нет ушей не видно ножек, весь в колючках…это…ежик

Слайд ежик в клубочке

Почему ежик спрятался в клубочек? Чтобы ему не причинили вред

Мы не будем ему причинять вред, он к нам пришел в гости давайте его погладим…и у него с собой…

Слайд ежик с грибом

Вношу ежика (игрушка,дети гладят

На доске 4желудя и 3гриба

Что у ежика? Лесные дары: желуди и грибы

Поможем ему сравнить их

Каких лесных даров больше? Желудей

Под каждым желудем поставить грибок

Сколько желудей? Четыре

Сколько грибов? Три

Чего больше? Желудей

Почему желудей больше? Остался один лишний желудь

Что можно сказать о количестве желудей и грибов? желудей больше чем грибов

Чего меньше? Грибов

Почему грибов меньше? Остался один лишний желудь

Что можно сказать о количестве грибов и желудей? грибов меньше чем желудей

5. Физкультминутка

А сейчас мы продолжим путешествие, беремся за руки, встаем в круг, и очутимся на нашей лесной поляне, как на картинке,

дети идут по кругу и выполняют движения под слова воспитателя

По узенькой дорожке,

Дорожке, дорожке, дорожке, ходьба на носочках, руки на пояс

По кочкам, по кочкам, по кочкам

По кочкам ходьба высоко поднимая ножки

Остановились, огляделись, остановились руки ко лбу

Влево-вправо повертелись повороты влево-вправо

На пути нам ручек, прыжки друг за другом по кругу

Через него мы скок да скок

Под кусточком мы присели

Отдохнули, посидели приседают,сидят

А теперь пошли опять

Мы листочками шуршать ш-ш-ш- дуют артикуляционным аппаратом создавая ветер, двигая одновременно и руками и имитируют шуршание листьев ногами

Восп: Молодцы и это препятствие преодолели!

Проходят за столы

6. 3 листик: Какое задание выполняем? третье

Дидактическая игра «Подбери геометрическую фигуру»

У детей на столах подносики с геометрическими фигурами

(круг-красный, прямоугольник-желтый, треугольник-зеленый,

овал-коричневый)

Восп: Ну что давайте дальше путешествовать по осеннему лесу и выполнять третье задание Осени.

А для этого рассмотрим содержимое подносов.

Что это такое? Геометрические фигуры

Давайте правильно назовем их. Красный круг, зеленый треугольник, коричневый овал, желтый прямоугольник

Давайте поиграем в игру «Подбери геометрическую фигуру»

Я буду показывать картинки, а вы поднимаете фигуру на которую похож этот предмет, если вы правильно подняли то когда я переверну картинку цвета совпадут, понятно!

Воспитатель показывает картинки на лесную тематику, дети поднимают фигуры, вверх на которые эти предметы похожи

Шишка еловая- коричневый овал

Почему подняли коричневый овал? На него похожа еловая шишка овальнаяи коричневая

Елочка-зеленый треугольник

Почему подобрали зеленый треугольник? Елка имеет треугольную форму и зеленая

Веточка рябины-красный круг

Почему показали красный круг? Ягоды у рябины красные и круглые

7. А кто вспомнит…Посмотрите, какая фигура осталась без предмета на подносе? Желтый прямоугольник

На какой предмет похож он? Ответы детей

Если я добавлю дугу (на доске) \корзиночка

Его можно назвать другим словом кузовок

Какой формы? Прямоугольной

Восп:

Кузовок, кузовочек прикрепляю к доске

и собираю грибы в кузовок

Приюти мой грибочек,

И еще один грибок

Вот и полный кузовок

А для чего нужен кузовок людям в лесу? Собирать грибы и ягоды

III. Рефлексия.

Осень с разукрашенным разноцветными листьями кузовком

Осень : Ну что дети какие молодцы, справились с моими заданиями и скажите, что вам осень подарила?

Разноцветные листочки

Грибочки

Ягоды

Шишки

Желуди

Осень : За то что вы такие молодцы - вот мой сюрприз:

открывает кузовок, там лежат печенье грибочки

Воспит: Ну что, ребята, наше путешествие подошло к концу.

Вы рады осени? Да

Давайте поблагодарим нашу Осень за ее дары и пригласим еще к нам в гости на следующий год.

Дети: Спасибо тебе Осень, приходи еще к нам! Мы рады тебе! До свидания!

Конспект открытой интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес» (вторая младшая группа)
Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Чудесница мука» (вторая младшая группа) ЦЕЛЬ: создание условий для ознакомления детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: учить детей.

Конспект итоговой интегрированной ОД «В гости к сказкам» (вторая младшая группа) Материалы и оборудование: Иллюстрации к сказкам: Колобок, Курочка Ряба, Репка, Теремок, Гуси -лебеди, Лиса и журавль; короб с книгами стихов.

Конспект открытой интегрированной НОД «Путешествие в Новосибирск» (старшая группа)Конспект открытой интегрированной НОД «Путешествие в Новосибирск» (старшая группа) Конспект НОД интегрированного открытого занятия «Путешествие в Новосибирск». (старшая группа) Подготовила : воспитатель Павлова Надежда.

Конспект НОД «Путешествие к Фее Песка» — вторая младшая группа Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у Песочной феи» Воспитатель: Коломийченко Татьяна Васильевна МДОУ «Детский сад№3» п. Ракитное.

Конспект открытой НОД «Путешествие в сказку Колобок» (первая младшая группа) Конспект открытого НОД по физкультуре «Путешествие в сказку Колобок» (1 младшая группа). Цель: совершенствование умения и навыков в основных.

Конспект открытой интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Г. о. Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 45 «Пчелка» Конспект.

Конспект по развитию речи «В осенний лес» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «музыкальное развитие», «математическое развитие» Возраст.

Осенний праздник вторая младшая группа «В гостях у игрушек» Зал украшен по-осеннему, в углу стоит домик, дети заходят в зал под весёлую музыку. Вед: Ребята, посмотрите как красиво в нашем зале, всюду.

Осенний праздник «Осень Золотая» (вторая младшая группа) Осенний праздник "Осень Золотая" (2 младшая гр Б) Цели и задачи: закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы.

Осенний утренник «Праздник Зонтика» (вторая младшая группа)Осенний утренник «Праздник Зонтика» (вторая младшая группа) Праздник Зонтика» II младшая группа Звучит музыка: «Разноцветная осень». Дети выбегают и встают на свои места (как на танцах). Ведущий:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 12:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД