гошка ирина
Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в страну знаний. Число 8. Цифра 8»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для подготовительной группы по ФЭМП
Тема:»Число 8. Цифра 8. Путешествие в страну знаний»
Автор: воспитатель МБДОУ №219 Гошка И. И.
Челябинск 2016г.
Тема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие в страну знаний»
Программное содержание.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы „Путешествие в страну знаний, Число 8, Цифра 8“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
• Продолжать формировать временные представления (дни недели)
• Познакомить с образованием и составом числа 8 и цифрой 8;
• Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;
• Закрепить название геометрических фигур.
Развивающие:
• Развивать логическое мышление
• Дать представления об истинных и ложных суждениях
Воспитательные:
• Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задачей Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя
• Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.
Задачи интегрируемых образовательных областей
Коммуникация
• развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление
• активизировать словарь детей.
Социализация
• воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Физическая культура
• продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе
Труд
Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке
Методические приемы.
• художественное слово;
• вопросы к детям, ответы; отгадывание загадок;
• самостоятельная работа на карточках;
• индивидуальные и хоровые ответы;
• игры с мячом, счет вслух;
• работа с пособиями
• сюрпризный момент;
• поощрение и похвала детей.
Предварительная работа:
Обучение счета до 10 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.
Материал к НОД: магнитная доска, карточки с цифрами «7», «8»; картинки диких животных (заяц, белка, волк, медведь, рысь, лось, ёж, картинки с изображением предметов на что похожа цифра 8 (груша, матрёшка, неваляшка, домик, карточки,, тарелки для раздаточного материала по количеству детей, мяч, магниты для закрепления пособий, клей, кисточка, смайлики по количеству детей, музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково».
Ход занятия.
Организационный момент.
В. – Здравствуйте ребята -
К нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть,чему вы научились. Поздоровайтесь с гостями!
В. Кто-то бросил мне в оконце
,посмотрите письмецо.
Может это лучик солнца,
что щекочет мне лицо
,может,это, воробьишка,
пролетая обронил
,может,ветер,как листочек
письмецо к нам заманил.
От кого может быть это письмо,Давайте его прочтём. "Здравствуйте,дети!Я знаю,что вы умелые и сообразительные и любите путешествовать. Я приглашаю вас в страну знаний. (Царица Математика).
В. – Вот,ребята нас приглашает в гости Царица Математика. вы согласны отправится в путешествие?
В. - Ребята, на чём можно путешествовать?
Д. - На автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде.
В. - Мы с вами отправляемся в наше путешествие на поезде.
Для этого мы должны купить билеты.
1. Игровое упражнение с мячом «Билет на поезд»
Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10
Вы передавая мяч друг другу считаете.
В. Билеты мы купили все можем сесть на свои места в поезд.
Звучит музыка «Паровозик из «Ромашково», дети проходят на свои места за стол.
Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем (отвечая, поднимаем руку)
2. Игровое задание «Соседи числа»
В. Я называю число,а вы его соседей
Назовите соседей числа 2 ; соседей числа 4 ; соседей числа 5; соседей числа 6
В. Ребята, вы знаете в каких сказках встречается число «7»?
1. В какой сказке было семеро козлят?
2. Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?
3. Как называется сказка где были гномы и одна девочка?
4. Как называется сказка А. С. Пушкина где было семь богатырей?
Ответы детей: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик - семицветик», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
В. - Сколько дней в неделе? Назовите седьмой день недели?
В. - Число 7, обозначается цифрой «7»
В. - Молодцы! Вот и доехали мы с вами до первой остановки.
В. - Первая остановка – станция «Лесная». Отгадайте загадки и узнаем кто живёт на этой станции. Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их. На доске одновременно выставляются картинки отгаданных животных.
Загадки:
1. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (ёж)
2. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
3. Серый, и зубастый
Произвел в лесу переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех (волк)
4. Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый летом, но не мышка, зимой белый.
Кто это? (заяц)
5. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (лось)
6. Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами — кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь! (Рысь)
7. Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
В. - Как одним словом можно назвать этих животных (дикие животные). Сколько всего животных? (7) Считают и снимает воспитатель. Животные готовятся к лету у них много дел, а мы поедем дальше (музыка) пока звучит музыка приготовить квадраты на доске
Следующую станция «Садовая»
Вот мы и доехали. Какое интересное задание приготовили для н.
Какие плодовые деревья растут в саду?А сейчас мы с вами соберём груши. Посчитаем ск-ко жёлтых?А ск-ко красных?Ск-ко всего груш?Как получили?
В. - Число восемь обозначается вот такой цифрой.
(Выставляется на доске цифра 8)
Цифра 8 так вкусна, из двух бубликов она.
В. – Какое число живёт справа от числа 8? (7). Слева от числа 8? (9)
Бывает ли восьмой день недели? (нет, после 7, опять первый день недели)
Как называется праздник в название которого есть цифра 8? (8 марта)
В. - Давайте внимательно посмотрим на цифру. На что она похожа (ответы детей) картинки (неваляшка, матрёшка, груша)
Дети рисуют цифру 8 в воздухе как лисичка носиком, рукой в воздухе,потом слепим её из пластилина.
Физкультминутка.
В. - Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
До носочков дотянулись,
Вправо, влево повернулись
Тихо все на место сели.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 8 считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
В. - Молодцы! Хорошо справились.
Поедем дальше. (музыка)
Мы приехали на станцию – «Геометрических фигур».
А какие геометрические фигуры вы знаете? (Дети называют)
Сейчас мы работаем в тетрадях;нашли треугольник раскрасили жёлтым (с. 12).
В. – По всем станциям мы проехали путешествие наше закончилось нам пора возвращаться в детский сад. (музыка)
В. - Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране «Знаний». Вам понравилось путешествие? Что понравилось? Что интересного было? С какой цифрой и числом познакомились? Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать. Царица Математика осталась довольна вашим путешествием и хочет подарить вам на память о нашем занятии наклейки – смайлики, которые вы можете приклеить на ваши тетради.
Молодцы ребята!