Лучший педагог года

Конспект открытой НОД «Путешествие в страну сказок»

Дарья Старовойтова
Конспект открытой НОД «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема открытого НОД «Путешествие в страну сказок»

Старовойтова Дарья Анатольевна

Программные задачи.

Образовательные

• совершенствовать навыки речевого общения;

• обобщить и расширить знания детей о русских народных и авторских сказках и их героях;

• поддерживать интерес к сказкам;

• учить подбирать слова антонимы, определяющие героев сказок;

• добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сказочных героев, мотивировать, объяснять свои суждения.

Развивающие:

Публикация «Конспект открытой НОД „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

• развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить своё;

Воспитательные:

• воспитывать такие нравственные качества детей как сочувствие, сопереживание, осознанные доброжелательные отношения, желание прийти на помощь, эмпатию, волю, веру в себя, смелость, настойчивость, обязательность, оптимизм, целеустремленность, доброту, честность.

Материал к занятию: сундучок, картинки с изображениями сказочных героев («Два жадных медвежонка», «Мешок яблок», «Золушка», «Федорено горе», «Снежная Королева», «Дюймовочка», «Муха Цокотуха», карточки с изображением добрых и сердитых смайликов, книга, страницы из книги, изображение ствола дерева с ветками без листьев, листья, ковер-самолет, конверты с заданиями, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: чтение, прослушивание аудиозаписи, просмотр мультфильмов русских народных и авторских сказок, чтение алтайских народных сказок; рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, беседы по духовно-нравственному воспитанию; изготовление аппликаций, лепка, рисование по сказкам; проведение мини-викторины по русским народным сказкам, выставка работ «Мои любимые сказки» (дети и родители, работа творческой мастерской «В гостях у сказки» (дети и родители).

Ход занятия

Дети входят под песню «В гостях у сказки».

- Добрый день, дорогие дети и взрослые! Ребята, я предлагаю вам поприветствовать друг друга и наших гостей.

Я здороваюсь везде: дома и на улице,

Даже здравствуй говорю, я соседской курице.

Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, Небо голубое!

Здравствуй, Вольный ветерок!

Здравствуй, Маленький дубок!

Здравствуй, Утро!

Здравствуй, День!

Мне здороваться не лень.

- Ребята, я хочу рассказать вам секрет: у меня есть волшебная книга сказок. Какую страничку в ней откроешь, такая сказка и оживает. Вы хотите увидеть эту книгу? (ответы детей). Хорошо, но хранится эта книга в сундучке, нам нужно его открыть.

Подходим к сундуку.

С вами мы грустить не станем,

Лучше в сундучок заглянем.

Воспитатель и дети подходят к сундучку. Пробуют открыть, но он не открывается.

- Ребята, а сундучок-то волшебный и просто так его не открыть. Наверно нужно сказать волшебные слова.

Тук – тук – тук, ударяют кулачком по кулачку.

Чок – чок – чок, притопывают ногами.

Открывайся, сундучок! хлопают в ладоши.

Воспитатель открывает сундук и достает книгу. В это время звучит музыкальное сопровождение «Волшебство».

– Вот она – Волшебная книга сказок!

Воспитатель открывает книгу и видит, что она пустая. Там нет страниц. В это время звучит злобный смех.

– Ой, ребята, здесь не хватает страниц. Как вы думаете, куда они исчезли? (ответы детей). Ребята, вы поможете мне их отыскать? (ответы детей). Для этого нам с вами нужно отправиться в страну сказок и выполнить задания. А поможет нам в этом «ковер-самолёт». Вставайте скорее все на него и полетели!

Дети встают на ковер и произносят хором слова:

Отправляемся друзья,

В чудо сказку – вы и я.

Звучит музыкальное сопровождение «Полет ковра-самолета».

– Вот мы и прилетели! (дети сходят с ковра и подходят к столу, на котором лежат иллюстрации сказочных героев). А вот и одна из пропавших страниц! Только сказки здесь нет, она куда-то делась. Ребята, для того, чтобы она появилась нам с вами нужно отгадать сказки и ответить какие поступки совершают ее персонажи: хорошие или плохие.

Воспитатель показывает детям иллюстрации сказочных героев, а дети называют сказку и отвечают, какие поступки они совершают

1. Два жадных медвежонка делят сыр («Два жадных медвежонка»)

2. Заяц делится яблоками с лесными жителями («Мешок яблок»)

3. Золушка подметает («Золушка»)

4. Посуда уходит от Федоры («Федорено горе»)

5. Герда и Кай («Снежная Королева»)

6. Дюймовочка спасает ласточку («Дюймовочка»)

7. Паук мучает Муху Цокотуху («Муха Цокотуха»).

– Молодцы! Ребята, так чему нас может научить сказка? (Добру, храбрости, трудолюбию, аккуратности).

– Ой, а вот и сказка появилась!

Воспитатель вкладывает страницу в книгу.

– Ну, что, будем искать дальше? (ответы детей). Тогда полетели!

Дети встают на ковер и произносят хором слова:

Отправляемся друзья,

В чудо сказку – вы и я.

Звучит музыкальное сопровождение «Полет ковра-самолета».

– Прилетели! (дети сходят с ковра). Ребята, посмотрите, здесь лежит какое то письмо. Нужно его прочитать.

Воспитатель открывает конверт и читает письмо:

Ребята, в стране сказок случилась беда: перепутались названия сказок. Надо их исправить. Ребята, вы хотите помочь? (Ответы детей).

«Гадкий котенок».

«Три волчонка».

«Солнечная королева»

«Петушок Ряба»

«Иван – царевич и зеленый крокодил».

«Волк и 7 тигрят»

«Пашенька и медведь»

«Царевна-индюшка»

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Иван-царевич и зеленый волк»

«Лисичка-сестричка и серая мышь»

«Зеленая шапочка»

«Кот в валенках»

– Молодцы! Много сказок знаете! Полетели дальше, за следующей страницей!

Дети встают на ковер и произносят хором слова:

Отправляемся друзья,

В чудо сказку – вы и я.

Звучит музыкальное сопровождение «Полет ковра-самолета».

– Вот мы и прилетели! (дети сходят с ковра). Ребята, посмотрите, и здесь письмо. Вы хотите его прочитать? (Ответы детей).

Воспитатель открывает конверт и читает письмо:

- Для того чтобы получить третью страницу, нам с вами нужно сыграть в игру наоборот.

Воспитатель перечисляет отрицательные черты героев сказки «Золушка», а дети называют противоположные – положительные:

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Золушка добрая, мачеха (злая)

Золушка ласковая, а мачеха (грубая)

Золушка аккуратная, а мачеха (неряшливая)

Золушка трудолюбивая, а мачеха (ленивая)

Золушка щедрая, а мачеха (жадная)

– Молодцы, ребята. Много положительных черт знаете. А вот и страница Волшебной книги появилась.

Воспитатель вкладывает страницу в книгу.

Дети встают на ковер и произносят хором слова:

Отправляемся друзья,

В чудо сказку – вы и я.

Звучит музыкальное сопровождение «Полет ковра-самолета».

– Ребята, смотрите, кто-то рассыпал смайлики. Я предлагаю вам разделить их на две группы: добрые и сердитые.

Звучит веселые музыка и ребята разбирают смайлики по кучкам.

– Молодцы хорошо справились. А вот и пропавшая страница появилась!

– Ну, что, будем искать дальше? (ответы детей).

Дети встают на ковер и произносят хором слова:

Отправляемся друзья,

В чудо сказку – вы и я.

Звучит музыкальное сопровождение «Полет ковра-самолета».

– Прилетели! (дети отпускают ковер). Ой, Ребята, а что это за дерево? (ответы детей). Посмотрите на него. На нем совсем нет листьев. Как вы думаете почему?

(Ответы детей: дерево заболело, а может это Соловей – Разбойник своим свистом)

– Мы сейчас с вами все должны исправить. Вам нужно будет назвать положительную черту героя или добрый поступок, которому нас может научить сказка. За правильный ответ мы будем прикреплять на дерево по одному листочку.

Называя положительную черту героя или добрый поступок, которому может научить сказка, дети прикрепляют на дерево по одному листочку.

– Молодцы! Много положительных черт и добрых поступок сказочных героев вы знаете. А вот и последняя страница нашлась!

Воспитатель берет последнюю страницу и вкладывает ее в книгу.

– Ну вот, ребята мы и собрали все потерянные листочки. Теперь вы можете отнести эту книгу к себе в группу и каждый раз как захотите, чтобы сказка ожила, Вам нужно будет просто ее открыть.

– Ну а теперь нам пора возвращаться, вставайте все на ковёр-самолёт и он отнесет нас обратно в детский сад.

Дети встают на ковер и произносят хором слова:

Отправляемся друзья,

В чудо сказку – вы и я.

Звучит музыкальное сопровождение «Полет ковра-самолета».

– Прилетели! (дети сходят с ковра). Ребята, я хочу пожелать, чтобы вы выросли такими же

– удачливыми и счастливыми, как Иван-царевич,

– добрыми, как Емеля,

– обаятельными, как Чебурашка,

– хозяйственными, как Матроскин,

– трудолюбивыми, как Золушка,

– находчивыми, как Кот в сапогах.

А сейчас Вы можете отнести Волшебную книгу сказок в книжный уголок в группе и пролистать страницы любимых книг.

Публикации по теме:

Конспект НОД на тему: Путешествие в страну сказок Задачи: 1 Создание положительной атмосферы в течение всего занятия; 2 Способствовать развитию взаимопонимания между детьми; 3 Воспитывать.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» Средний дошкольный возраст. Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» Средний дошкольный возраст. Задачи: • Закрепить представление детей об образовании числа.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» Цель: Развивать математические способности у детей. Задачи: 1. Образовательные Расширять представления о количественных и порядковых отношениях.

Конспект НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; - речевое развитие; -физическое.

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в страну здоровья» Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе с использованием.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок» (интегрированное) Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок» (интегрированное). Интеграция образовательных.

Конспект открытой ОД «Путешествие в страну Весёлых новостей» (старшая группа)Конспект открытой ОД «Путешествие в страну Весёлых новостей» (старшая группа) Цель: обогатить знания о телевидении и его предназначении в нашем современном мире. Задачи: Образовательные: - расширять представления.

Конспект НОД по ОБЖ «Путешествие в страну сказок» Цель: формирование у детей основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок. Задачи: создание условий для.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок» Путешествие в сказочную страну. Цель. Учить детей в игре закреплять программный материал. Задачи: 1. Совершенствовать навыки счета в пределах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 06:27
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Старовойтова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД