Анна Виноградова
Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация»
Цель: Настроить детей на позитив, создать атмосферу доброжелательности, заинтересованности и активного участия.
Задачи:
«Познание»
- Упражнять в счете в пределах десяти;
- Продолжать учить узнавать геометрические фигуры, составлять вид транспорта из геометрических фигур.
- Развивать логическое мышление, развивать зрительное восприятие и внимание, закрепить цвета;
«Социализация»
- Воспитывать целеустремлённость, сообразительность, самостоятельность, умение дружно играть в коллективе.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Материал: письмо; геометрические фигуры(2 квадрата, круг, треугольник); схематический рисунок; мяч; счётные палочки; демонстрационный материал (геометрические фигуры); коробка.
Методические приё мы:
Практические: игра
Наглядные: рассматривание, показ
Словесные: объяснение, вопрос
Предварительная работа: игра «Четвёртый лишний»
Ход деятельности.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром в детский сад пришло электронное письмо. Откуда оно пришло вам интересно? Давайте прочитаем его.
(Дети соглашаются. Воспитатель читает письмо).
Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишут вам дети из Волшебной страны Знаний. Нам очень нужна ваша помощь. Дело в том, что, в нашу страну забрался хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры, перепутал картинки, испортил узоры из счётных палочек! Всё нарушилось в нашей стране, всё заколдовано! Все ребята страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Волшебная страна Знаний в опасности.
Ваши друзья.
Воспитатель: Ребята, предлагаю отправиться в волшебную страну Знаний и помочь им. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Для того, чтобы туда отправиться, нам нужен транспорт. Сейчас мы с вами будем инженерами-конструкторами.
Надо из геометрических фигур составить транспорт, на котором мы отправимся в путешествие.
(Дети подходят к своим столам и выполняют задание).
Воспитатель: Что получилось?
Дети: У нас получилась ракета.
(Слайд с ракетой).
Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит ваша ракета?
Дети: Наша ракета состоит из треугольника, квадрата, круга.
Воспитатель: Сколько геометрических фигур вы использовали?
Дети: 7 фигур.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. У нас есть транспорт и мы смело можем отправиться в путь. Чтобы ракета полетела, нам надо сосчитать от 1 до 10.
Пока мы в пути я загадаю вам загадку:
Братьев этих ровно семь
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний,
Появляется передний.
Что это?
Дети: Дни недели.
Воспитатель: Вот мы и в волшебной стране Знаний. Что интересного нас ждет здесь? В волшебной стране перепутались дни недели, времена года. Давайте наведем порядок.
Вот волшебный мяч. Он нам поможет.
Мяч лови и мяч бросай,
Все ты верно называй.
(Дети становятся в круг. Воспитатель задаёт вопрос каждому ребёнку и бросает мяч, ребёнок отвечает и бросает мяч воспитателю).
Воспитатель: Назовите дни недели по порядку.
(Дети по очереди называют дни недели).
Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Воспитатель: Какой сегодня день недели?
Дети: Сегодня вторник.
Воспитатель: Какой день был вчера?
Дети: Вчера был понедельник.
Воспитатель: Какой день будет завтра?
Дети: Завтра будет среда.
Воспитатель: Назовите 4- ый день недели, назовите 5- й день недели.
Дети: 4- ый день недели четверг.
Дети: 5- й день недели – пятница.
Воспитатель: Что длиннее неделя или месяц?
Дети: Длиннее месяц.
Воспитатель: Ребята, а сколько времён года вы знаете? Перечислите их.
Дети: 4 времени года: весна, лето, осень, зима.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Осень.
В стране Знаний очень интересные картинки. Они не простые, а с заданием.
Игра «Найди четвёртый лишний предмет».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Давайте отдохнём!
Физкультминутка.
«Кто живёт у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)
Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)
Воспитатель: Ребятки, молодцы, отдохнули, набрали сил. А давайте посмотрим, что ещё перепутал двоечник?
Дети: Давайте.
(Воспитатель приглашает детей к столам, на которых лежат счётные палочки).
Воспитатель: Двоечник сломал все геометрические фигуры, которые построили дети с помощью счётных палочек. Давайте их построим заново. Здесь осталась инструкция.
Цель: Продолжать учить составлять фигуры из счетных палочек; упражнять в счете в пределах десяти.
Составить 1 треугольник из 5 палочек.
Составить 1 квадрат из 8 палочек.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы смогли построить все фигуры. Смотрите, нас ждёт сюрприз. Здесь коробка с запиской.
(Воспитатель читает записку).
Воспитатель: Если вы смогли справиться со всеми заданиями, то попробуйте разгадать пароли для выхода из волшебной страны.
Вопросы для разгадывания пароля.
(Воспитатель зачитывает вопросы, дети по очереди отвечают на них).
1. Сколько лап у собаки? (4)
2. Какой формы колобок? (круглый)
3. Сколько сторон у квадрата? (4)
4. Сколько вершин у треугольника? (3)
5. Сколько углов у прямоугольника? (4)
6. Назови соседей числа 4? (3 и 5)
7. Сколько ножек у стола? (4)
8. Назови число, следующее за числом 6? (7)
9. Назови предыдущее число числа 3? (2)
10. Какой среди названных месяцев осенний: декабрь, ноябрь, май? (ноябрь)
11. Назови четвёртый день недели? (четверг).
12. Перечислите части суток. (утро, день, вечер, ночь)
Заключительная часть
Воспитатель: Чтобы вернуться в садик, нам нужно опять сесть в ракету. Чтобы она полетела, посчитаем от 10 до 0. (Дети закрывают глаза и считают).
Ребята, вот мы и вернулись в свою группу. Вы все молодцы, старались помочь, всё исправить, разгадать все задания ребятам из волшебной страны знаний. Вам понравилось путешествие?
Дети: да.
Воспитатель: Что больше всего понравилось? Какое задание показалось более сложное?
Дети: (ответы детей)