Мария Шмелева
Конспект итоговой НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну знаний»
Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания.
Задачи:
• Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.
• Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.
• Закреплять знания детей о своем городе, достопримечательностях, воспитывать чувство гордости к городу, в котором живёшь.
Публикация «Конспект итоговой НОД в подготовительной группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
• Закреплять знания детей об элементах математической символики, понятия частей задачи.
• Умение составлять и решать задачу; Развивать пространственное воображение и элементы логического мышления, умение отгадывать загадки.
• Воспитывать усидчивость, умение слушать, взаимовыручку, желание оказывать помощь, любовь к природе, желание учиться.
• Формировать навыки выполнения поставленной задачи, умения оценивать результаты своей деятельности.
Оборудование: цветик-семицветик, посылочный ящик, карточки с заданиями 7 шт., записка от школьников, раздаточный материал на каждого ребёнка, интерактивная доска
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки.
Встали дети в ровный круг, улыбнулись всем вокруг, ты мой друг и я твой друг! мы друг другу все друзья – это точно знаю Я!
Раздается стук в дверь. На пороге стоит коробка, в которой лежит цветик-семицветик и записка. На лепестке с цветной стороны наклеены цифры от 1 до 7.
Воспитатель: Ребята, давайте откроем посылку и посмотрим, что там внутри. Ой, здесь волшебный цветок. Может вы его узнали?
Дети: Цветик – Семицветик.
Воспитатель: Почему он так называется?
Дети: У него семь лепестков.
Воспитатель: Какого цвета у него лепестки?
Дети называют цвета лепестков (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
Воспитатель: Где еще в таком же порядке расположены цвета?
Дети: В таком порядке расположены цвета радуги.
Воспитатель: А кто знает поговорку для запоминания порядка цветов в радуге?
Дети произносят поговорку: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Воспитатель: Ой, ребята, а тут ещё и записка в коробке.
Воспитатель достает и читает записку: «Здравствуйте, дорогие дети. Пишут вам ученики школы. Вы тоже скоро пойдете в школу. Вы готовы учиться в школе? Вы сможете проверить свои знания, если правильно выполните все задания. Желаем вам удачи! Ученики школы!»
Воспитатель: Ну что, ребята, посмотрим, какие задания для вас приготовили школьники?
Ребенок отрывает лепесток и называет цифру 1
Воспитатель достает из посылочного ящика карточку с цифрой 1
КАРТОЧКА N 1.
Воспитатель: В первом задании вам нужно будет ответить на вопросы викторины:
- Назовите страну, в которой мы живем? (Россия).
- Главный город России? (Москва).
- Цвета российского флага? ( триколор: белый, синий, красный).
- А как называется город, в котором мы с вами живем? (Москва).
- А как ещё называют Москву? (столицей).
- А кто назовет мне улицы нашего города? (ответы детей)
- А кто назовет мне достопримечательности Москвы? (ответы детей)
Воспитатель: Как много вы знаете о нашей Родине. И мы оправляемся дальше.
Ребенок отрывает лепесток и называет цифру 2
Воспитатель достает из посылочного ящика карточку с цифрой 2
КАРТОЧКА N2
Воспитатель: В этом задании нам предлагается подобрать к слову его противоположное значение (антоним)
холодный, добрый, громкий, быстрый, день, высоко, больной, белый, старый, друг, ближний, тонкий, мужской, твердый, вдох,
лето, веселый, широкий, светлый, бежать, мягкий, мокрый, грустный
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием!
Ребенок отрывает лепесток и называет цифру 3
Воспитатель достает из посылочного ящика карточку с цифрой 3
КАРТОЧКА N3
Воспитатель: Здесь у нас тоже интересное задание: Назови предметы во множественном числе:
стул, дерево,
книга, ветер, крыло, глаз, нога, платье, окно, ведро, перо, стол, день, карандаш,
тетрадь, ухо, дождь, дом, сон, яблоко
Воспитатель: Мне очень приятно, что вы постарались! Молодцы! Что – то мы засиделись, нужно размяться!
Физкультминутка «Весёлые человечки»
Ребенок отрывает лепесток и называет цифру 4
Воспитатель достает из посылочного ящика карточку с цифрой 4
КАРТОЧКА N4
Воспитатель: Ребята, а для выполнения этой карточки вам нужно перейти к партам и занять свои места. Пройдите и займите свои места за партами. У каждого из Вас есть листок с заданиями, которые мы будем выполнять.
Воспитатель: в этом задании вас просят написать соседей числа: 2, 7, 5, 8, 4, 9
Дети выполняют задания за партами на листочках, а один ребёнок у доски
Воспитатель: молодцы, ребята! У всех получилось? Катя у доски тоже выполнила правильно, молодец! А теперь посмотрите на числовой ряд, что вы замечаете?
Дети: все числа перепутаны и написаны не по порядку!
Воспитатель: правильно! Запишите в пустых клеточках числа в правильной последовательности.
Воспитатель: молодцы! Дима у доски тоже выполнил правильно, молодец!
Ребенок отрывает лепесток и называет цифру 5
Воспитатель достает из посылочного ящика карточку с цифрой 5
КАРТОЧКА N5
Воспитатель: а в этом задании вас просят решить примеры и положить яблоки в нужные корзинки при помощи стрелок.
Дети выполняют задание на листочках, а один ребёнок выполняет задание у доски.
Воспитатель: Софья у доски выполнила правильно, молодец! Устали, ребята? Давайте разомнём наши пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика «Что зимой мы любим делать…»
Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
Ребенок отрывает лепесток и называет цифру 6
Воспитатель достает из посылочного ящика карточку с цифрой 6
КАРТОЧКА N6
Воспитатель: а в этом задании вас просят написать каждому мальчику и каждой девочке на шарике цифры так, чтобы при их сложении получилась цифра, которая написана в кружке рядом с ними.
Дети выполняют задание на листочках, а один ребёнок выполняет задание у доски.
Воспитатель: молодцы, ребята! У нас остался последний лепесток!
Ребенок отрывает лепесток и называет цифру 7
Воспитатель достает из посылочного ящика карточку с цифрой 7
КАРТОЧКА N7
Воспитатель: а в этом задании вас просят решить задачу! Давайте вспомним, что такое задача? Из скольких частей состоит задача? Назовите части задачи?
Молодцы, ребята! А теперь решите такую задачу:
У Вовы было 2 легковые машинки и 4 грузовые машинки.
Сколько всего машинок у Вовы?
Дети выполняют задание на листочках, а один ребёнок выполняет задание у доски.
Воспитатель: Вы молодцы, ребята! Маша у доски решила задачу правильно, молодец! У вас получилось так же? Вы справились со всеми заданиями, а значит, готовы к школе!
конспект НОД подготовили воспитатели подготовительной группы Шмелева Мария Владимировна и Новикова Светлана Анатольевна