Зоя Влахова
Конспект открытой НОД по ФЭМП «В поисках пиратских сокровищ» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА «МАРЬИНО» им. Маршала авиации А. Е. Голованова
ДЕТСКИЙ САД «Радуга»
Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности
по ФЭМП
на тему «В поисках пиратских сокровищ»
для детей старшей группы
Подготовила и провела
Влахова З. А. воспитатель
23.01.2018
Цель:
Публикация «Конспект открытой НОД по ФЭМП „В поисках пиратских сокровищ“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста.
Задачи:
• Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 8 и обратно.
• Закреплять умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) длины, высоты.
• Закреплять знание геометрических фигур.
• Закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток.
• Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности.
• Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Предварительная работа:
1. Рассказ об острове, какие животные и растения есть на южных островах.
2. Рассказ о пиратах.
3. За день до НОД, ребята нашли на участке детского сада тубус (послание, в котором лежит карта, по которой мы будем искать сокровища.
Ход НОД:
В группу заходит помощник воспитателя с тубусом. И говорит, ребята я сегодня убиралась, и нашла вот это «послание» который вы вчера принесли с прогулки.
Воспитатель предлагает детям открыть и посмотреть, что в нем находится.
Достает карту и послание от Робинзона Крузо.
- Ребята это карта поможет вам найти сокровища, которые спрятали пираты на необитаемом острове, вам надо выполнить все задания и собрать 5 геометрических фигур, только тогда вы сможете открыть конверт, где будет написан пароль от замка на сундуке. Желаю вам удачи, и будьте внимательны.
Чтобы попасть на необитаемый остров, нам надо встать в круг, закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Крибли, крабли, бум»
Вот мы и оказались на необитаемом острове.
1. Давайте посмотрим на карту, где написана цифра 1, и найдем задание.
Карточка с заданием №1. (Висит конверт с заданием на календаре природы – вопросы про дни недели и части суток).
Письмом от Робинзона Крузо: «Ребята я очень долго жил один на необитаемом острове и совсем забыл, какие времена года, дни недели и времена суток бывают, а вы знаете?»
- Чтобы пройти первый шаг, вам нужно будет ответить на вопросы. Я буду задавать, а вы быстро отвечайте. Готовы? Дети встают в круг.
- Какое сейчас время года? (зима)
- Перечислите все зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)
- А сколько всего зимних месяцев? (3)
- А какой сегодня день недели? (среда)
- А какой был вчера? (вторник) Какой будет завтра? (четверг)
- А сколько всего дней в неделе? (7)
- Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик? (утро)
- Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)
- Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)
- Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)
(Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь)
Мы справились с эти заданием и получаем свою первую геометрическую фигуру (круг)
2. Давайте посмотрим на карту, где написана цифра 2,и найдем задание.
Карточка с заданием №2. Конверт весит на кухне.
- Чтобы продвинуться дальше, нам нужно выполнить следующее задание. Поиграем в игру, которая называется «Посадим пальмы в ряд». Дети делятся на две команды.
Первая команда
- Давайте расставим пальмы в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. (Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов – слева на право, на доске)
- Какая по высоте первая пальма? (самая низкая)
- Какая по высоте последняя пальма? (самая высокая)
- Какая по высоте третья пальма? (чуть выше 1-2ой и чуть ниже четвертой)
- Давайте теперь расскажем про каждую пальму, какой она высоты? (самая низкая, низкая, высокая, самая высокая)
Вторая команда
дети выстраивают пальмы в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. (Самая высокая, высокая, низкая, самая низкая)
Мы справились с эти заданием, и получаем свою вторую геометрическую фигуру (треугольник)
3. Карточка с заданием №3. (Конверт с заданием лежит на столе – прямой и обратный счет). Дети делятся на две команды:
- На нашем пути к сокровищам много препятствий. Нам нужно будет сейчас ребята перебраться через болото по камням. Но камни эти необычные, а пронумерованные от 1 до 8. Перепрыгивая по камням по порядку, не путаясь, мы будем на один шаг ближе к сокровищам. (Воспитатель вызывает одного ребёнка, и просит выложить пронумерованные камни по порядку и посчитать).
- Ребята, а нам ведь всё равно придётся возвращаться обратно, домой, давайте сразу проверим, знаете ли вы счет наоборот. (Воспитатель вызывает другого ребёнка для счёта наоборот).
- Молодцы, дети, и тут справились!
Мы справились с эти заданием, и получаем свою третью геометрическую фигуру (овал)
4. Давайте прочитаем следующую записку Робинзона Крузо. Конверт с заданием №4 прикреплен на детский магазин. Работа за столами.
- У вас на столах вы видите длинные карточки с двумя полосками. Сейчас мы с вами выполним еще одно задание, и окажемся еще на шаг ближе к сокровищам пиратов. Слушайте меня внимательно.
- На верхнюю полоску нужно положить 6 треугольников, а на нижнюю, на 1 круг больше. (Сколько получается нужно кругов выложить на нижнюю полоску)
- Где у нас больше фигур, на нижней или верхней полоске? Что получается больше 6 или 7? 6 больше или меньше 7?
7 больше или меньше 6?
- А как сделать так, чтобы было поровну фигур на обеих полосках? (убрать 1 круг)
- А как еще можно сделать, чтобы было поровну? (добавить 1 треугольник)
-Молодцы, всё правильно делаете! Справились с заданием!
Вот мы и приблизились еще на один шаг к острову.
Мы справились с эти заданием, и получаем свою четвертую геометрическую фигуру (прямоугольник)
Воспитатель прикрепляет прямоугольник к карте.
5. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
Дружно с вами мы считали, и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счёт раз кулак сожмём,
На счёт два в локтях сожмём.
На счёт три прижмём к плечам,
На четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись.
Про пятёрку не забудем – добрыми всегда мы будем.
На счёт шесть прошу всех сесть.
Числа, я и вы, друзья, вместе дружная 7-я.
(Ребята, какая цифра слышится в слове семья? Правильно 7, вы очень внимательны, молодцы)
6. Конверт с заданием №5 стоит на книжном уголке.
- Здесь задание на листочках. Задание на внимательность. Но сначала приготовим пальчики для работы.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
В гости к пальчику большому, прибежали прямо к дому:
Указательный и средний, безымянный и последний.
Вот мизинчик - малышок, постучался на порог.
Вместе пальчики – друзья. Друг без друга им нельзя!
- У вас на столах листочки с заданиями. А вам нужно будет
посчитать фрукты, и соединить картинку с верной цифрой.
- Молодцы, и опять всё у вас отлично получилось!
- Ну вот ребята, мы с вами выполнили практически все задания, мы совсем уже близко к сундуку с сокровищами.
Мы справились с эти заданием, и получаем свою пятую геометрическую фигуру (квадрат)
Воспитатель прикрепляет квадрат к карте.
Вот мы и собрали 5 геометрических фигур. Давайте назовем их…
7. Задание на ориентировку.
- Но нам его ведь надо найти. Здесь есть план. Давайте будем двигаться от доски прямо 5 шагов, потом 5 шага направо и возможно мы что-то найдём.
(дети подходят к сундуку, но им на встречу выходит пират который охраняет эти сокровища, дает нам конверт и говорит: вам надо отгадать пароль (код) от замка на сундуке, если у вас получится, я отдам вам сундук.»
8. «Собери код» - дети делятся на 4 команды, у каждой команды разрезные картинки цифр. Дети собирают пазлы, и пират отдает нам сундук.
9. ИТОГ:
Дети садятся на коврик.
- Ребята, я отдам вам эти сокровища тогда, когда вы скажете, чем мы сегодня занимались на занятии, что мы делали, чтоб найти сокровища?
(ответы детей – прыгали по камням, чтобы перебраться через болото, повторяя прямой и обратный счет; выстраивали пальмы в ряд; искали сундук, соединяли картинки с фруктами с тем же числом точек… и т. д.)
- А сейчас я прочту волшебные слова, а вы закроете глаза. А когда откроете глаза, увидите, что вернулись с необитаемого острова обратно к нам в группу и получите сокровища – это награда за ваши труды, за то, что вы хорошо отвечали и всегда справлялись с заданиями.
- Крибле - крабле – бумс… .
- Открыли глаза. Молодцы!