Наталья Шарудилова
Сценарий развлечения «Путешествие к морскому царю в поисках сокровищ» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника для старшей группы "Путешествие к морскому царю в поисках сокровищ"
Цель: Развитие творческих способностей детей через различные задания и конкурсы, формирование положительных эмоций через совместную творческую деятельность.
Публикация «Сценарий развлечения „Путешествие к морскому царю в поисках сокровищ“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2020
Пиратка: Здравствуйте, ребята! Много лет тому назад, мой дедушка,морской волк – старый пират зарыл все свои богатства, на морском дне как раз в том месте где живет морской царь Нептун. Карту, где зарыты сокровища мой дедушка разрезал на несколько частей, одну из них он отдал мне, а все остальные нам надо будет найти, чтобы собрать ее полностью. Ну, что ребята, вы согласны отправиться в увлекательное путешествие, чтобы найти сокровища и заодно проведать морского царя! Мне нужны только самые отважные и находчивые ребята? И так, в путь, мои маленькие путешественники! Поднять якорь, отдать швартовый!
Под музыку «Катерок» дети плывут на корабле.
Пиратка: Причаливаем к берегу, и вот первая наша станция.
1 «Заводь Кикиморы»
На станции ребят встречает Кикимора.
Вы зачем сюда пришли?
Больше места не нашли?
Мне с вами некогда гулять:
Мне нужно заводь охранять.
Пиратка: Здравствуй Кикимора! У нас к тебе дело есть, нам нужна часть карты, дедушка пират тебе оставлял на хранение.
Кикимора: Так вы внуки морского пирата?
Пиратка: Да я его внучка, а эти дети со мной!
Кикимора: И вы думаете, что я вам просто так отдам кусок карты? Выполните сначала мое задание
Пиратка: Хорошо, мы согласны.
Кикимора: И так, расскажите, что вы знаете о воде (Ответы детей)
Для чего нужна вода?
Для чего нужна вода?
Сразу даже не ответить.
Знают взрослые и дети –
Для всего нужна вода.
По воде корабль идёт,
Лодка-лодочка плывёт,
Здесь в воде у рыбки дом,
Хорошо, прохладно в нём.
Будем в садик собираться –
Утром надо умываться,
Чистить зубы до еды.
Как тут будешь без воды!
А когда в бассейн придём,
Так приятно плавать в нём…
Если б воду не налили,
Так красиво мы б не плыли.
Мама стряпает обед,
Без воды – обеда нет:
Надо всё помыть, сварить…
Без воды – ну как тут быть!
Загорелся чей-то дом.
Испугались люди в нём.
Надо быстро всё тушить
И огонь водой залить.
Если есть вода на грядке,
Значит, будет всё в порядке:
Лук, морковка и чеснок
Всё созреет точно в срок.
Над рекой каток из льда.
Лёд – замёрзшая вода.
Иней – это тоже льдинки.
Из воды у нас снежинки.
Как приятно воду пить!
Как приятно воду лить!
Вот ведь как! Вот это да!
Для всего нужна вода!
Вода в морях и океанах,
В озерах, реках и прудах.
Она в посёлках и деревнях,
В больших и малых городах.
Вода – бесценный дар природы
Все наслаждаются тобой.
Цените воду, это важно,
С водой мы связаны судьбой.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек.
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода.
Вода – не только важное для жизни вещество, но и предмет для наблюдения и исследования.
Кикимора: Молодцы, ребята, вот вам часть карты, договор дороже денег, берите,
Пиратка: Спасибо! Нам пора в путь!
Под музыку дети передвигаются к следующему причалу.
2 «Ручей Русалки»
Пиратка: Ой, ребята, куда это мы причалили? Никого нет.
Русалка: (выходит Русалка) Как это никого. Это мой ручей, зачем ко мне пожаловали?
Пиратка: Здравствуй Русалочка, мы держим путь к морскому царю Нептуну.
Русалка: А может быть и меня возьмете, проведать моего батюшку?
Пиратка: Возьмем, а ты нам за это часть карты отдай, который тебе на хранение старый пират оставлял.
Русалка: Конечно, конечно, но сначала поиграйте со мной вот в такую игру:
Чтобы нам не заскучать,
Будем в рифму отвечать.
Всем понятно, детвора?
Начинается игра!
И представим хорошо
Мы аквариум большой.
Тут поместится у нас
С аквалангом. водолаз.
А еще тут спит, храпит
Преогромный синий. кит.
Реагируя на храп,
Боком убегает. краб.
А на дне в песке прилег
С щупальцами. осьминог.
Рядом с ним зарыться рад
Электрический брат. скат.
Не попавшись на крючок,
Здесь живет морской. бычок.
Ищет лучшие места
Пятикрылая. звезда.
Рядом только проплыла
С плоским телом. камбала.
А за нею, как обуза,
Мчится жгучая. медуза.
В панцире плывет без страха
Среди рыбок. черепаха.
Где-то челюстью блеснула
Черноморская. акула.
Здесь на дне, ну как игрушка,
Лежит чудесная. ракушка.
Рядом камень, как пенек,
А над ним морской. конек.
Тут резвится не один
Умный ласковый. дельфин.
С ним играют, словно в салки,
Длиннохвостые. русалки.
Кто-то головой качает.
Что? Русалок не бывает?
Но ведь я, друзья, здесь с вами,
А в игре настал финал!
И так, ребята, мы с вами повторили, какие морские обитатели живут в морях и океанах, получите обещанную вам карту.
Пиратка: Ну вот, еще один кусок карты у нас есть, теперь интересно куда он нас приведет.
И так, отправляемся дальше на поиски приключений.
Русалка: Вы обещали меня взять с собой, я вам пригожусь.
Под музыку дети передвигаются к следующему причалу.
3 "Озеро Водяного».
Водяной поет:
Я Водяной, Водяной.
Никто не водится со мной.
И все мои подружки
Пиявки да лягушки.
Замечает детей
О, а вы кто такие, зачем пожаловали? (ответы детей)
Пиратка: Да, Водяной, нам нужна часть карты моего дедушки.
Только за развлечение я отдам вам часть карты! Вот так то!
Водяной: Совсем я один остался в своем пруду, все русалки да кикиморы покинули меня, за моря подались. Даже песню спеть не с кем, а я так петь люблю! Только лягушки подпевают мне, да только что толку от их кваканья!
Пиратка: А как развлекать Водяного я не знаю.
Русалка: А я знаю. Он любит смотреть как русалки танцуют, я думаю девочки мне помогут.
Исполняется «Танец русалок»
Водяной: Порадовали вы меня, может,останетесь в моем царстве государстве, хотя и не море, но пруд у меня хороший, чистый, рыбы много водится.
Пиратка: Остаться мы никак не можем, а вот рыбки половить ребята, наверное, не откажутся.
Проводится игра «Кто поймает больше рыбы»
Пиратка: Спасибо тебе Водяной, нам пора продолжать свое путешествие.
Водяной: Вот вам ваш кусок карты, счастливого вам пути.
Дети продолжают путь под музыку, останавливаются у следующей станции.
4 «Остров тетушки Медузы»
Пиратка: Ребята, куда это мы попали?
Русалка: А вот мы сейчас узнаем, надо сначала загадку отгадать.
По волнам гуляет зонтик,
Если встретите, не троньте!
Вот так чудо, Вот так диво!
Зонтик жжется как крапива.
(Медуза)
Плывет туда, плывет сюда.
Ее не видно иногда.
Она прозрачна как вода.
Имеет колокол, но он,
Звонить не может: «Динь-динь-дон» (Медуза)
Выходит тетушка Медуза
Пиратка: Здравствуйте тетушка Медуза! Как ваше здоровье?
Медуза: Здравствуйте, здравствуйте, коли не шутите. И что вас сюда занесло? Зачем вы сюда ко мне пожаловали? Что вам надо в моем море?
Пиратка: Мы проделали нелегкий путь пока добрались сюда. А цель у нас попасть к морскому царю и достать сокровища со дно океана.
Медуза: Молодцы, смелые вы ребята раз прошли уже такой путь, вам осталось совсем немного чтобы попасть к Нептуну, и как раз вы к празднику успеете.
Пиратка: Нам нужна твоя помощь тетушка Медуза, у нас не хватает еще последней части карты, которая укажет путь к морскому царю и сокровищам.
Медуза: Хорошо. Я вам одам кусок карты, только вы помогите мне пожалуйста. У нас на морском берегу отдыхали пираты разбойники не культурные, набросали мусора, воду загрязнили, что теперь делать просто не знаю, попить воды не могу, потому что она грязная.
Русалка: Мусор мы поможем собрать, правда, ребята? Дети у нас быстрые и шустрые вмиг справятся. А сможем ли мы очистить воду? А как это сделать?
Проводится игра «Собери мусор»
Пиратка: Молодцы, с мусором справились,а теперь попробуем очистить воду для тетушки Медузы.
Опытно – экспериментальная деятельность: опыт «Как очистить воду?».
Пропустить «грязную» воду через бумажную салфетку.
Русалка: - Что это на салфетке?
Пиратка: На салфетке крупинки темного цвета.
Русалка: Какие изменения произошли с водой?
Дети: Вода очистилась.
Пиратка: Мои юные исследователи, как же мы очистили воду?Из чего мы сделали фильтр?
Дети: Пропустили её через бумажную салфетку.
Тетушка Медуза : Какие вы умные и смышленые, здорово справились с заданием! Никогда не пейте грязную воду. Вы мне помогли,очистили все от мусора, научили меня очищать воду, а я за это хочу научить вас своему танцу.
Танец «Мы веселые медузы»
Пиратка: Спасибо тетушка Медуза за карту, нам пора отправляться в путь.
Дети под музыку отправляются дальше.
Пиратка: Вот мы и прибыли, спустить якорь! Вот владения морского царя Нептуна.
А сейчас давайте мы все дружно позовем Нептуна! (3 раза)
С ребятами: О великий и могущественный царь Нептун, приди к нам! Выходит под музыку Нептун.
Нептун: Приветствую вас, отроки мои!
Я - владыка морей и океанов,
Рек больших и речушек малых,
Всех болот, омутов и затонов,
Всех озер, прудов водоемов.
Нептун: Я рад, что все участники с доблестью прошли испытания моих подданных, Кикиморы, Русалки, Водяного, Медузы. Тяжело вам было или легко? Вот вы попали на дно океана. Всего пара шагов вас отделяет от места, где спрятан клад! Но для начала вам нужно воедино собрать все части карты. Только после этого вы сможете добраться до клада. Но вам еще нужна одна последняя часть, карты, которая находится у меня, а для этого нужно пройти испытание. Ну-ка дочь моя, Русалочка, прочитай ребятам вопросы,а они пусть попробуют на них ответить.
Вопросы на морскую тему:
1. Что у рыбы вместо рук и ног? (Плавники.)
2. Что находится и у пловца и у тюленя на ногах? (Ласты.)
3. Морское животное, внешне похожее на рыбу и издающее звуки, похожие на язык. (Дельфин.)
4. Где сливаются море и небо? (На горизонте.)
5. Условная линия, разделяющая южное и северное полушария Земли. (Экватор.)
6. Что пловцы достают из раковин, которые находят на дне моря? (Жемчуг.)
7. Морская птица белого цвета. (Чайка.)
8. Какова на вкус морская вода? (Соленая.)
9. Самый крупный обитатель морей и океанов. (Кит.)
10. Кусочек суши в открытом море. (Остров.)
11. Кто из литературных героев пробыл 28 лет на необитаемом острове? (Робинзон Крузо.)
12. Любимая одежда кота Матроскина. (Тельняшка.)
13. Какую рыбу поймал Емеля? (Щуку.)
14. Сколько желаний исполняет Золотая рыбка? (Три.)
15. Как называются яйца рыбы? (Икринки.)
16. Какая птица не умеет летать и ходит во фраке? (Пингвин.)
17. Кто пятится назад? (Рак.)
18. Рыба спит с открытыми или закрытыми глазами? (С открытыми.)
19. Любимая птица пиратов. (Попугай.)
20. Как называется суп из рыбы? (Уха.)
Русалка:Ребята, а давайте поиграем в веселую игру "Морские волны"
Нептун: Молодцы! Играете вы хорошо!Получите часть карты и соберите ее воедино!
Проводится игра «Собери карту»(каждый участник собирает разрезанную карту)
Нептун: Молодцы! Карта собрана, Теперь путь открыт к сокровищам, вперед!
Проводится игра «Достань сокровища» (дети из большой чашки с водой вылавливают цветные камешки сочками)
Нептун: Молодцы ребята! Справились и с этим заданием, добыли сокровища.
Русалка: Здорово,теперь настало время и награду получить! Вот он - клад! Ребята да это ведь не бесполезные побрякушки, а самые настоящие сладости! Угощайтесь на здоровье.
Нептун: Ну что ж, нам пора отправляться в пучину морскую, в наше подводное царство – Водяное государство.
Русалка: Мы желаем вам счастья и здоровья. Удачи, друзья, до свидания!
Нептун: До новых встреч
Пиратка: Спасибо всем за участие, нам пора возвращаться в детский сад!