Татьяна Новикова
Конспект открытой НОД в средней группе «Мой родной город — Ейск!»
▼ Скачать + Заказать документы
Мой родной город – Ейск!»
Цель:
- Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – городе Ейск.
Задачи:
- закрепить название родного города;
- формировать чувство любви к своему городу;
- познакомить детей с достопримечательностями города;
- развивать навыки речевого общения, умения воспринимать на слух читаемый текст;
Публикация «Конспект открытой НОД в средней группе „Мой родной город — Ейск!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
- активизировать словарь детей: Россия, Кубань, Краснодарский край, Дом культуры, парк Поддубного, ледовый «Снежинка», Кинотеатр «Премьер», Аквапарк, Дельфинарий, Азовское море, карась, пеленгас, осетр, сазан, бычок, медуза;
- воспитывать патриотические чувства, любовь к малой Родине.
Предшествующая работа:
- рассматривание иллюстраций, альбомов про Ейск, беседа «Куда ты любишь ходить со своей семьей в родном городе», разучивание физкультминутки.
Оборудование:
- звукозапись «Гимн города Ейск», «Шум моря», ноутбук, мультимедийная установка, фотографии детей на фоне городских достопримечательностей.
Ход:
Воспитатель:
- У каждого человека есть Родина - страна, где он живет. Наша страна называется Россия и в ней много разных городов. Мы с вами живем на Кубани, в Краснодарском крае.
- Ребята, вспомните, как называется наш город.
Дети:
-Ейск (слайд).
Воспитатель:
- Дети, а как называют жителей города Ейска?
Дети:
- Ейчане.
Воспитатель:
- Действительно, жителей города Ейска называют ейчанами.
Воспитатель: - послушайте стихотворение про наш город :
С двух сторон омытый морем,
Стоит город Ейск,
Больше сотни лет он лечит,
От болезней всех.
Город-порт, город-курорт,
Чайки на гребне волны,
Город-порт, горд - курорт,
Лучшего вам не найти.
Если приедешь однажды в наш город,
Полюбишь его навсегда,
Тёплое море, песчаные пляжи,
Не сможешь забыть никогда.
Воспитатель:
- Нам с вами очень повезло, что мы живем в таком уютном, красивом городе.
Воспитатель:
- У нашего города есть свой герб и свой флаг (слайд).
- Ребята, а что изображено на флаге и на гербе?
Дети:
- Рыба.
Воспитатель:
- Правильно, рыба, а называется эта рыба – осетр.
- Ребята, так как изображена рыба, то где она живет?
Дети:
- В море.
Воспитатель:
- А подскажите мне, ребята, у нас в городе есть море?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Дети, кто знает, как называется наше море?
Дети:
- Азовское!
Воспитатель:
-Правильно, Азовское море! Повтори название моря, Илюша! (индивидуальные проговаривания).
- А теперь все вместе, хором повторим, как называется наше море.
Дети:
- Азовское.
Воспитатель:
Самое малое,
Самое мелкое,
Самое пресное,
Море наше чудесное.
Самое тёплое,
Самое рыбное,
И самое свойское,
Наше море Азовское.
Воспитатель:
- А теперь, дети, закройте глаза и послушайте шум Азовского моря.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какие обитатели живут в Азовском море (слайд – рыбы, медузы).
Воспитатель:
- В нашем городе очень красивая набережная и много пляжей (слайд).
- А еще у нас есть морской Порт с большими кранами и стоящими на рейде кораблями (слайд).
- Нам с вами очень повезло, потому что, мы можем купаться не только в море, но и в Аквапарке с водных горок (слайд, посещать Дельфинарий (слайд).
- А если вы еще не побывали в Аквапарке и Дельфинарии, не беда – у вас все еще впереди.
Физкультминутка: «Мы по улицам шагаем»
Мы по городу шагаем.
То, что видим, называем.
(идут по кругу)
Светофоры и машины, (поворачивают голову вправо)
Школы и магазины (поворачивают голову влево).
Скверы, улицы, мосты (взмахивают сначала правой рукой, затем левой)
И деревья, и кусты! (поднимают руки вверх, опускают).
Воспитатель:
- В нашем городе есть много замечательных мест, в которых, наверное, каждый из вас уже побывал вместе с вашими родителями.
- Вы узнаете, что это за места, если посмотрите картинки.
Слайд – парк Поддубного, карусели.
Воспитатель:
- Ребята, вы узнали, что это за место в нашем городе Ейске?
Дети:
- Парк Поддубного.
Воспитатель:
- Кто из вас бывал в парке, катался на каруселях, аттракционах?
(Ответы детей)
Слайд – кинотеатр «Премьер»
Воспитатель:
- Вы, наверное, все любите смотреть мультфильмы. Кто из вас бывал в очень красивом, уютном месте, в кинотеатре «Премьер»?
(Ответы детей).
Слайд – ледовый «Снежинка»
Воспитатель:
- А кто узнал, что это за место? Может кто – то из вас ходил с родителями в ледовый дворец «Снежинка»? Может кто – то и на коньках стоял?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Ребята, у нас в Ейске проходит много разных праздников, например: «Масленица», 1 Мая, 9 Мая, День защиты детей и вы с родителями приезжаете в центр города, чтобы посмотреть концерт в Доме культуры и на площади, где выступают взрослые и дети, поют песни. А фотографироваться возле нашего фонтана любите?
(Ответы детей)
Слайд – Дом культуры, площадь, фонтан.
Воспитатель:
- Ребята, кто из вас бывал в этих местах со своими родными?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Молодцы, дети, действительно в нашем городе очень много интересных мест, где можно гулять, наблюдать за природой родного города, заряжаться хорошим настроением. Из-за большого количества деревьев и кустарников Ейск можно считать одним из самых зелёных городов Кубани.
Итог:
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами вспомнили интересные места нашего города Ейска : набережную, пляжи, парк Поддубного, Аквапарк, Дельфинарий, центр города, фонтан, Дом культуры, кинотеатр «Премьер». Но в нашем городе есть еще очень много интересных мест, я уверена, что вы везде побываете вместе с вашими родителями, братьями и сестрами, бабушками и дедушками.
-Мой город любимый! Цвети и расти!
Роднее тебя мне нигде не найти!
Я славлю тебя, милый Ейск, дорогой!
Где б я ни была – ты рядом со мной!
Воспитатель:
- Ребята, у меня для вас сюрприз, подойдите, пожалуйста, к доске и посмотрите, что за интересные фотографии там, может, вы узнаете кого – нибудь? (фото с изображением детей с родителями при посещении замечательных мест города Ейска).