Оксана Боровикова
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Сергиев Посад-город мой родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Продолжать учить узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях города.
2. Воспитывать любовь к своему городу.
3. Закрепить представления о Сергии Радонежском – как основателе города Сергиева Посада и Троице-Сергиевой Лавры.
4. Дать понять детям, что у любого города есть свой герб и гимн, характеризующий его историю.
5. Закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике – штамп.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе на тему: „Сергиев Посад-город мой родной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: Знаете, ребята, я хочу сегодня поговорить с вами о самом прекрасном городе на свете. Как вы думаете, какой это город? (Ответы детей). - Да, ребята, есть много городов, но самым красивым мы считаем тот город, в котором живём. Как называется город, в котором мы живём?
(Наш город называется Сергиев Посад)
- Чем знаменит наш город?
(Город знаменит Троице-Сергиевой Лаврой)
Показ иллюстрации.
- Кого считают основателем нашего города?
(Основателем города является Преподобный Сергий Радонежский).
Показ иллюстрации.
- Правильно, в этом году мы будем отмечать 700-летие со дня рождения Сергия Радонежского.
. Каждый город имеет свой герб и гимн.
Иллюстрация герба Сергиева Посада.
- Что изображено на гербе?
(Герб - представляет собой щит, на котором изображена зубчатая стена. В стене находятся ворота чёрного цвета. За воротами виден церковный золотой купол).
- А теперь давайте послушаем гимн нашего города. Слушают гимн.
Наш город – туристический. В него приезжают много туристов. И сегодня я вам предлагаю совершить небольшую поездку по нашему городу. Если вы не против, я буду вашим экскурсоводом. Итак, занимаем места в нашем автобусе. Сели удобною. Поехали. Нашу экскурсию я хочу начать с интересного стихотворения. Послушаем Люду.
В город Сергиев Посад
Приезжайте стар и млад
Колокольный сладкий звон
Слышен здесь со всех сторон
А у лаврских у ворот
Сказка древняя живёт
Здесь история сама
Вхожа в старые дома.
- Сейчас мы с вами проезжаем мимо библиотеки имени А. С. Горловского (слайд№1). Это красивое, светлое помещение находится на первом этаже жилого дома. В библиотеке есть детский читальный зал и взрослый. Здесь же проводятся различные выставки художников, встречи с писателями.
- Продолжаем нашу поездку. Проезжаем мимо прекрасного, белоснежного здания с красивыми колоннами. Как называется это здание? (слайд№2)
(Дворец культуры имени Ю. А. Гагарина)
- Это прекрасное здание было построено более 60 лет назад по проекту архитектора Метлина. А знаете ли вы, что происходит в этом здании.
(Здесь проводятся разные концерты, детские праздники, конкурсы. Во Дворце работают разнообразные кружки по интересам).
- Наш путь лежит мимо памятника Преподобному Сергию Радонежскому. (слайд№3). Это величественный памятник. Обратите внимание, ребята, Великий Святой смотрит на вас добрыми глазами и благославляет на добрые дела. Здесь же на Красногорской площади находится Троице – Сергиева Лавра. (слайд№4). Что находится на территории Лавры? (колокольня, много храмов). Чем окружена Лавра?
(крепостной стеной с большим количеством башен).
- Как вы думаете, какой самый красивый собор на территории Лавры? (Успенский собор).
- Да, ребята, его голубые купола устремлены в небо и видны ещё издалека
Продолжаем наше путешествие. На минуту остановимся возле этого памятника. Как он называется? (Вечный огонь). (слайд№5).
- А почему он так называется?
(Этот огонь горит всегда, никогда не угасает).
- В честь кого горит огонь?
(В честь солдат, погибших во время В. О. В.). Давайте встанем и почтим память погибших воинов минутой молчания.
- Наша поездка продолжается. Последняя остановка – железнодорожный вокзал. Скажите пожалуйста, здание старинное или современное. (Современное).
- Рядом со зданием вокзала находится памятник известному человеку. Как вы думаете, кому? (Савве Мамонтову).
- Чем знаменит этот человек? Он организовал и финансировал строительство ж/д дороги в Сергиевом Посаде.
6. – А сейчас мы совершим пешеходную прогулку по городу.
Физ. минутка «Мой город».
Я по улице хожу
Я про город расскажу
Поликлиника, аптека,
Магазин, библиотека.
Много здесь жилых домов
И деревьев, и кустов,
Землю роет экскаватор
Строят здесь кинотеатр
Школу, ресторан, музей
Город нужен для людей.
7.- Вот мы с вами подошли к музею игрушки. Это старинное здание из красного кирпича. Как вы думаете, что находится в этом музее? (Ответы детей).
- Да, ребята, в этом музее собраны разные игрушки. Здесь же находится игрушка, которая родилась у нас в Сергиевом Посаде. А что это за игрушка, вы узнаете с помощью загадки.
Есть для вас одна игрушка
Не лошадка, не Петрушка
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек
Упирается рука в деревянные бока
А внутри секреты есть
Может три, а может шесть
Разрумянилась немножко
Наша (русская Матрёшка)
Выходит Матрё шка и говорит:
Я матрёшка из Сергиева Посада
Встрече с вами очень рада
Мне художниками дан
Яркий русский сарафан
Я имею с давних пор
На переднике узор.
Знаменит платочек мой
Разноцветною каймой.
8. – Давайте с вами рассмотрим матрёшку. (Каким цветом платок, как он расписан, какой узор на переднике).
Девочка – матрё шка:
Мы матрёшки, мы сестрички
Мы толстушки-невелички
Как пойдём плясать и петь,
Вам за нами не успеть.
Ребята, Матрёшка приглашает нас потанцевать.
9. «Нарядные Матрёшки».
Хлопают в ладоши дружные матрёшки
На ногах сапожки топают матрёшки
Влево, вправо наклонись
Девчонки озорные матрёшки расписные
В сарафанах ваших пёстрых
Вы похожи, словно сёстры
Ладушки, ладушки, весёлые матрёшки.
10. – Наш город славится мастерами. Давайте мы с вами тоже на некоторое время превратимся в мастеров. Сегодня будем украшать заготовки матрёшек с помощью нетрадиционного рисования (штампом).
И ты, Матрёшка, присоединяйся к нам.
Пальчиковая гимнастика.
Прежде чем рисовать
Нужно пальчики размять
Указательный и средний
Безымянный и последний
Поздоровались с большим
А теперь потрём ладошки
Друг о друга мы немножко
Кулачки разжали-сжали
Вот и пальчики размяли
А сейчас мастера за работу всем пора.
11. Самостоятельная художественная деятельность детей. (украшают заготовку матрёшки).
Звучит русская народная музыка.
12. Подведение итогов:
- что интересного было?
- что больше всего понравилось?
А сейчас, ребята, нам надо возвращаться в детский сад. Дети садятся в автобус.