Наталья Мироян
«Мой город родной». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
Воспитатель: Мироян Наталья Борисовна.
Тема: «Мой город родной».
Вид: Комбинированное занятие.
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Программное содержание
Задачи:
Образовательные:
Публикация «„Мой город родной“, Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе ДОУ» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Способствовать формированию элементарных представлений о малой родине, родном крае.
- Закрепить знания детей о возникновении г. Рыбинска.
- Уточнять и обогащать знания детей о строительстве городов на Руси.
- Закрепить представления детей нравственных понятий: Родина, родной край, город Рыбинск, река Волга.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к родной земле.
- Воспитывать любознательность в процессе познавательном - игровой деятельности.
- Формировать положительные взаимоотношения детей.
Развивающие:
- Развивать связную речь,
-Активизировать словарь,
- Развивать логическое и нестандартное мышление.
-Развивать мелкую моторику рук при работе с бумагой - техника «Оригами».
- Развивать зрительное и слуховое внимание детей.
Словарная работа: Активизация пассивного и активного словаря у детей, слова: Родина, Россия, родной край, Усть-Шексна, Рыбная Слобода, город Рыбинск, река Волга.
Предварительная работа: Посещение выставок Рыбинского краеведческого музея-заповедника. Рассматривание книг, иллюстраций о г. Рыбинске. Чтение художественной литературы, пословицы и поговорки. Беседы о родном крае.
Материал и оборудование: - У воспитателя презентация «Мой город родной», схемы, заготовки поделок для оригами, книга по оригами.
- у детей: заготовка из бумаги на каждого ребенка, схема изготовления поделок, бумага для «Оригами» на каждого ребенка, маркер.
№п\п Этапы НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей
1 Мотивационно-побудительный Педагог подводит детей к уголку патриотического воспитания.
Педагог: – Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.
Это путешествие в очень интересную страну «Краеведение».
Страну Родного края.
Предлагает детям посмотреть на карту России в патриотическом уголке.
- Дети посмотрите на карту.
- Какая страна изображена на карте?
-Россия.
- Наша страна называется - Россия.
-Россия большая, могучая страна.
- Широка страна моя родная.
- Что вы видите на карте России? Леса, реки, горы, города.
- Правильно города.
- Главный город нашей страны называется?
- Москва. Москва - столица нашей Родины.
- Как называется город, в котором мы живем?
- Рыбинск.
У каждого человека есть малая родина, место, где он родился.
Мы с вами родились и живем в г. Рыбинске.
- Вы хотите узнать, как появился наш город?
Дети стоят полукругом у уголка патриотического воспитания
Отвечают на вопросы педагога.
2 Организационно-поисковый Педагог предлагает детям пройти и присесть на стулья полукругом у экрана. Посмотреть презентацию «Мой город родной».
Слайд 1. – Фото г. Рыбинск.
Слайд 2. - г. Рыбинск. Современный.
- Как вы думайте, всегда Рыбинск был такой красивый?
-Стояли высокие красивые здания, были широкие улицы?
Слайд 3. - Карта местности. Равнина.
.-Где лучше строить город на равнине или на болоте? (Холм, возвышенность, низина? На какой местности построен город?
– Равнина.
- Что еще должно быть радом с городом? Без чего человек не сможет жить?
Слайд 4. – Вода.
- Вода. – Где можно взять воду?
– Река. Правильно. Река, которая напоит, умоет и рыбой накормит.
Слайд 5. – Река Волга.
- На какой реке построен город Рыбинск?
- Река Волга. Мы живем на реке Волге.
По реке Волге удобно передвигаться с места на место.
- На чем можно передвигаться по реке?
- Лодка, корабль.
Слайд 6. - Лес.
-Что еще нужно людям для жизни и для строительства города?
–- Деревья. - Лес. Из леса можно построить дома. (Жилье)
Слайд 7 – Усть-Шексна. 1071г. Первое славянское поселение на р. Волге.
Слайд 8. Фото Рыбинская Слобода и старый Рыбинск.
Вот таким был г. Рыбинск много веков назад. В 1777г императрица Екатерина издала указ и присвоила Рыбинску статус города.
Слайд 9. Фото современный город.
Дети посмотрите на экран. Что вы видите?
- Дома, здания, дороги, автомобили, река Волга, корабли, суда.
.
Педагог: - Вы немного подустали.
- Сейчас я предлагаю поиграть. Погулять по городу.
Физкультминутка:
Мы по городу идем (маршируют)
Звонко песенку поем (хлопают в ладоши)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (маршируют, вытягивая носочки)
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повернулась голова (поворачивают голову вправо)
Руки вверх и ноги шире
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко (бег на месте).
Слайд 10. Город будущего.
-Что вы видите на экране?
-- Хотите построить свой город?
- Педагог предлагает сделать детям новый город. Город будущего.
-Подводит итог.
- Что нужно построить в городе?
- Здания, дома, автомобили, корабли, самолеты, деревья, птицы.
- Представьте, что сегодня вы: архитекторы, художники, конструкторы.
Придумайте, как будет выглядеть наш город. Каким вы хотите видеть г. Рыбинск.
- Из чего можно изготовить наш город?
- Вспомните из чего можно сделать дома, предметы?
- Правильно, из бумаги. Техника – «Оригами».
-Педагог предлагает посмотреть на заготовку картины.
Я приготовила для нас заготовку для города.
На картине есть равнина. Чего не хватает для города?
(река, дорога, деревья)
Здания, дома, корабль, автомобиль.
Сделаем красивую картину.
Приступаем к работе.
РАБОТА ЗА СТОЛАМИ.
Изготовление из «ОРИГАМИ» предметов для постройки города.
На каждого ребенка приготовлена бумага для оригами, схема изготовления: «Дом», «Автомобиль», «Самолет», «Птица», «Рыба», «Лодка», «Корабль». Дети выполняют работу по показу воспитателя.
- Педагог следит за осанкой детей и техникой изготовления продукта.
-Предлагает пользоваться схемой для изготовления. Помогает детям при возникновении трудностей.
- Молодцы ребята. Все справились с заданием. Сколько красивых поделок получилось.
Педагог:
- Посмотрите, какие красивые получились у нас поделки.
Педагог: Мы сделали много построек для города. Мы - молодцы.
-У нас получилась объемное изображение.
- Дети у нас с вами получился «Чудо-город».
Пусть наш город вырастает,
С каждым годом, с каждым днем.
Пусть всегда в нём процветают,
Каждый житель, каждый дом.
Пусть всё больше зеленеет,
Птицы пусть поют с утра.
И пусть каждого тут греют
Любовь, счастье, доброта.
-По окончанию работы воспитатель дает свою оценку продукта.
Педагог :
Крепче за руки беритесь,
В круг широкий становитесь.
- Сейчас я предлагаю поиграть в игру.
Игра – диалог «Мой город?» да - хлопают в ладоши, нет-молчат.
Река Волга – да
Пустыня – нет
Горы – нет
Бурлак – да
Усть-Шексна – да
Черепаха – нет
Черное море – нет …
Рыбная Слобода- да
Рыбинск – да
Слайд 11. Стихотворение.
Городок наш сказочный –
Рыбинск наш родной!
С самого рождения,
Дружим мы с тобой!
Слайд 12. Спасибо за внимание.
Слушают беседу и смотрят картины и фото.
Отвечают на вопросы педагога
Отвечают на вопросы педагога, про город.
Дети встают в полукруг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями.
Отвечают на вопросы педагога.
Дети выбирают схему.
Дети проходят за столы,занимаю рабочее место.
Выполняют продуктивную деятельность
Оценивают свой продукт.
Поделки -оригами.
Дети встают в круг.
Дети выполняют игровое задание
3 Рефлексивно-аналитический Педагог:
1. Что вы узнали нового об истории нашего города?
2. Что вам понравилось на занятии?
3. Что для вас было трудным?
4. А что было делать легко?
Мне понравилось, как вы работали.
Дети высказывают свое мнение.
4 Предполагаемые результаты В ходе занятия дети узнали много нового о родном крае. Закрепили полученные знания. Познакомились с возникновение городов на Руси. У детей возникло желание построить изготовить свой город. Возник интерес к изготовлению продукта, проявили творчество и фантазию.