Екатерина Чисталёва
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мой родной город Сыктывкар»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию «Мой родной город Сыктывкар»
Подготовила и провела воспитатель
Чисталёва Е. И.
Возрастная группа: старшая (5-6 лет)
Форма проведения: открытое занятие
Цель: Расширять и закреплять знания детей о городе, в котором они живут; развивать чувства патриотизма и любви к своей малой Родине.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Мой родной город Сыктывкар“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Республика Коми
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
1. Расширять представления о малой Родине (г. Сыктывкар)
2. Рассказывать детям о достопримечательностях родного края
3. Продолжать знакомить с окружающим социальным миром
4. Расширять кругозор детей
5. Продолжать пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении
6. Развивать память, внимание, мышление и речь детей
Оборудование: ноутбук, проектор, настенный экран, мультимедийная презентация, тряпичная кукла (коми, картинка города Сыктывкара, лучики, грустные и весёлые смайлики (на каждого ребенка, раскраски (на каждого ребенка).
Предварительная работа: рассматривание альбомов, иллюстраций с изображением достопримечательностей города, беседа «Город, в котором мы живём», чтение художественной литературы о Родине, словесная игра «Закончи предложение», «Узнай по картинке»; заучивание стихотворений.
Ход НОД
Организационный момент
- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. (здороваются)
- Но это еще не все гости. К нам на занятие сегодня пришел мальчик из прошлого, зовут его Ваня (кукла в в коми одежде). А пришел он к нам из города Усть - Сысольска. Ребята, а вы что-нибудь знаете про город Усть-Сысольск? (ответы детей)
- Верно, ребята. Город Сыктывкар раньше назывался Усть-Сысольск. С коми языка Усть-Сысольск переводится как «город на Сысоле». Посмотрите, как раньше выглядел город Усть-Сысольск. (показ слайда) Что мы видим на фотографии? (обсуждаем)
Основная часть
- Ребята, обратите внимание на Ванину одежду. Какая она? (Старинная). Мы с вами сейчас носим такую одежду? (Нет) А в прежние времена люди носили такую одежду.
- Ребята, Ваня очень любопытный мальчик. Он очень хотел узнать, каким его город станет в будущем. Поэтому он обратился за помощью к волшебнику, и тот помог Ване попасть в будущее. А к кому ему пойти, как не к деткам, которые всё знают? Поэтому Ваня пришел к нам, чтобы мы рассказали о нашем городе. Поможем Ване? (Да)
- Давайте покажем Ване фото современного города Сыктывкара (слайд). Какой он стал? (Выслушиваю ответы детей, а затем подвожу итог)
- Всё правильно сказали, ребята. Сейчас Сыктывкар – современный город с заасфальтированными улицами, многоэтажными жилыми домами с красивой архитектурой, с красивыми общественными зданиями. Много разных предприятий и много интересных достопримечательностей. Много скверов, парков, памятников, музеев, театров, школ, детских садов.
-Ребята, давайте вспомним, как называется страна, в которой мы с вами живем? (Россия)
-Да, у нашей страны очень красивое название – Россия. Много разных и чудесных стран есть на земле, и везде живут люди. Но Россия - единственная необыкновенная страна….
-Как вы думаете, почему? (ответы детей)
-Да, потому что она - наша Родина!
- Россия - самая большая страна в мире. В ней много морей, озер и рек, она богата животным и растительным миром, славится большими и великими городами.
- А мы с вами сегодня поговорим о нашей малой Родине. Ребята, как вы думаете, что такое малая Родина? (Это то место, где родился и живет человек)
- Как называется республика, в которой мы живем? (Республика Коми)
- Как называется город, в котором мы с вами живем? (Сыктывкар)
- Правильно, город Сыктывкар и есть наша малая родина.
- Послушайте стих-я о родине (Ребята выходят и рассказывают стих-я)
1-й ребенок:
Утром рано мы встаем,
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет.
Нас на улицу зовет.
Мы живём, мы растём,
В нашем городе родном
2-й ребенок:
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
3-й ребенок:
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок и я.
- Спасибо, ребята. Вот такие замечательные стих-я о родине мы услышали.
- Ребята, давайте немножко отдохнем. Вставайте возле своих стульчиков.
Динамическая пауза:
Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном, (показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинка в обе стороны)
Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)
Мы живём, мы растём в нашем городе родном (постепенно подняться на носки с поднятыми руками, принять исходное положение).
- Садитесь на стульчики.
- Каждый человек любит свою малую родину, город, в котором он живет. Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем родном городе, тем больше будем его любить.
- Ребята, посмотрите на картинку – это наш город. Какой он светлый, как солнышко. А чтобы солнышко светило ярче, давайте придумаем красивые слова про наш город. Вы будете называть красивые слова о нашем городе, и у солнца появятся лучики. (Наш город красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий, гостеприимный, чистый, зелёный, большой и т. д. - на каждое названное ребёнком слово вывешиваю лучик).
- Ребята, а вы знаете, что у каждого города есть свой символ – это герб. И у Сыктывкара он есть (показ слайда). Что изображено на гербе нашего города? (Золотой медведь в берлоге, ель, звезда) Медведь выступает талисманом, своеобразным хранителем традиций города, оберегающий ростки новой жизни.
- Ребята, вы любите гулять с родителями по нашему городу? (Да)
- Хорошо. Давайте расскажем Ване, какие достопримечательности есть в нашем городе. Я вам буду показывать фотографию, а вы будете называть, что на ней изображено (Дети называют достопримечательность, а воспитатель рассказывает короткую историю её возникновения)
Показ слайдов:
- Стефановская площадь получила свое название от Стефановского собора, который находился раньше на этой площади;
- Мемориал «Вечная слава» — мемориальный комплекс в честь воинов-сыктывкарцев, погибших в годы Великой Отечественной войны, расположен в центре Сыктывкара. Находится на территории сквера «Аллея героев»;
- «Скорбящий воин» установлен в честь российских солдат - участников Афганской войны;
- Монумент трудовой славы установили в честь трудовых достижений трудящихся Коми;
академический театр драмы имени Виктора Савина;
- Свято-Стефановский кафедральный собор – православный храм;
- Пожарная каланча;
- Памятник букве о с точками;
- Памятник коми азбуке "Анбур".
- Молодцы, ребята. Давайте сделаем зрительную гимнастику, чтобы наши глазки отдохнули.
Зрительная гимнастика (Стоя возле стульчиков)
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
- Присаживайтесь на свои места.
- Ребята, давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопросы, а вы - поднимать нужный смайлик. Если ответ на вопрос положительный – показываем веселый смайлик, если нет - грустный. (Раздаю каждому ребенку по 2 смайлика)
Игра "Можно - нельзя"
Можно переходить улицу на красный свет?
Можно подкармливать птиц зимой?
Можно кидать снежками в птиц?
Можно бросать на улице фантики от конфет?
Можно переходить дорогу на зеленый свет светофора?
Можно кричать и шуметь в общественных местах?
Можно разговаривать в спокойном вежливом тоне?
- Молодцы, ребята. Всё вы знаете.
- Ну вот, Ванечка, мы с ребятами рассказали о том, каким стал наш любимый город. Так что ты не переживай, наш город с каждым годом становится всё лучше и краше.
Рефлексия
- Ребята, кто запомнил, как раньше назывался город Сыктывкар? (Усть-Сысольск)
- Верно, молодцы.
- Ребята, а Ваня вам в благодарность хочет подарить раскраски с изображением города Сыктывкара. Возьмите их домой и раскрасьте. Ксюша и Саша, помогите, пожалуйста, раздать раскраски ребятам. (Раздают)
- Давайте поблагодарим Ваню за чудесные подарки! (Спасибо)
- Ну что, ребята, Ване пора возвращаться обратно домой. Давайте попрощаемся с ним. (До-свидания, Ваня)
- Все молодцы. Спасибо за работу.