Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мой родной город Сыктывкар»

Екатерина Чисталёва
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мой родной город Сыктывкар»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой родной город Сыктывкар»

Подготовила и провела воспитатель

Чисталёва Е. И.

Возрастная группа: старшая (5-6 лет)

Форма проведения: открытое занятие

Цель: Расширять и закреплять знания детей о городе, в котором они живут; развивать чувства патриотизма и любви к своей малой Родине.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Мой родной город Сыктывкар“» размещена в разделах

1. Расширять представления о малой Родине (г. Сыктывкар)

2. Рассказывать детям о достопримечательностях родного края

3. Продолжать знакомить с окружающим социальным миром

4. Расширять кругозор детей

5. Продолжать пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении

6. Развивать память, внимание, мышление и речь детей

Оборудование: ноутбук, проектор, настенный экран, мультимедийная презентация, тряпичная кукла (коми, картинка города Сыктывкара, лучики, грустные и весёлые смайлики (на каждого ребенка, раскраски (на каждого ребенка).

Предварительная работа: рассматривание альбомов, иллюстраций с изображением достопримечательностей города, беседа «Город, в котором мы живём», чтение художественной литературы о Родине, словесная игра «Закончи предложение», «Узнай по картинке»; заучивание стихотворений.

Ход НОД

Организационный момент

- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. (здороваются)

- Но это еще не все гости. К нам на занятие сегодня пришел мальчик из прошлого, зовут его Ваня (кукла в в коми одежде). А пришел он к нам из города Усть - Сысольска. Ребята, а вы что-нибудь знаете про город Усть-Сысольск? (ответы детей)

- Верно, ребята. Город Сыктывкар раньше назывался Усть-Сысольск. С коми языка Усть-Сысольск переводится как «город на Сысоле». Посмотрите, как раньше выглядел город Усть-Сысольск. (показ слайда) Что мы видим на фотографии? (обсуждаем)

Основная часть

- Ребята, обратите внимание на Ванину одежду. Какая она? (Старинная). Мы с вами сейчас носим такую одежду? (Нет) А в прежние времена люди носили такую одежду.

- Ребята, Ваня очень любопытный мальчик. Он очень хотел узнать, каким его город станет в будущем. Поэтому он обратился за помощью к волшебнику, и тот помог Ване попасть в будущее. А к кому ему пойти, как не к деткам, которые всё знают? Поэтому Ваня пришел к нам, чтобы мы рассказали о нашем городе. Поможем Ване? (Да)

- Давайте покажем Ване фото современного города Сыктывкара (слайд). Какой он стал? (Выслушиваю ответы детей, а затем подвожу итог)

- Всё правильно сказали, ребята. Сейчас Сыктывкар – современный город с заасфальтированными улицами, многоэтажными жилыми домами с красивой архитектурой, с красивыми общественными зданиями. Много разных предприятий и много интересных достопримечательностей. Много скверов, парков, памятников, музеев, театров, школ, детских садов.

-Ребята, давайте вспомним, как называется страна, в которой мы с вами живем? (Россия)

-Да, у нашей страны очень красивое название – Россия. Много разных и чудесных стран есть на земле, и везде живут люди. Но Россия - единственная необыкновенная страна….

-Как вы думаете, почему? (ответы детей)

-Да, потому что она - наша Родина!

- Россия - самая большая страна в мире. В ней много морей, озер и рек, она богата животным и растительным миром, славится большими и великими городами.

- А мы с вами сегодня поговорим о нашей малой Родине. Ребята, как вы думаете, что такое малая Родина? (Это то место, где родился и живет человек)

- Как называется республика, в которой мы живем? (Республика Коми)

- Как называется город, в котором мы с вами живем? (Сыктывкар)

- Правильно, город Сыктывкар и есть наша малая родина.

- Послушайте стих-я о родине (Ребята выходят и рассказывают стих-я)

1-й ребенок:

Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

Мы живём, мы растём,

В нашем городе родном

2-й ребенок:

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

3-й ребенок:

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок и я.

- Спасибо, ребята. Вот такие замечательные стих-я о родине мы услышали.

- Ребята, давайте немножко отдохнем. Вставайте возле своих стульчиков.

Динамическая пауза:

Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном, (показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинка в обе стороны)

Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)

Мы живём, мы растём в нашем городе родном (постепенно подняться на носки с поднятыми руками, принять исходное положение).

- Садитесь на стульчики.

- Каждый человек любит свою малую родину, город, в котором он живет. Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем родном городе, тем больше будем его любить.

- Ребята, посмотрите на картинку – это наш город. Какой он светлый, как солнышко. А чтобы солнышко светило ярче, давайте придумаем красивые слова про наш город. Вы будете называть красивые слова о нашем городе, и у солнца появятся лучики. (Наш город красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий, гостеприимный, чистый, зелёный, большой и т. д. - на каждое названное ребёнком слово вывешиваю лучик).

- Ребята, а вы знаете, что у каждого города есть свой символ – это герб. И у Сыктывкара он есть (показ слайда). Что изображено на гербе нашего города? (Золотой медведь в берлоге, ель, звезда) Медведь выступает талисманом, своеобразным хранителем традиций города, оберегающий ростки новой жизни.

- Ребята, вы любите гулять с родителями по нашему городу? (Да)

- Хорошо. Давайте расскажем Ване, какие достопримечательности есть в нашем городе. Я вам буду показывать фотографию, а вы будете называть, что на ней изображено (Дети называют достопримечательность, а воспитатель рассказывает короткую историю её возникновения)

Показ слайдов:

- Стефановская площадь получила свое название от Стефановского собора, который находился раньше на этой площади;

- Мемориал «Вечная слава» — мемориальный комплекс в честь воинов-сыктывкарцев, погибших в годы Великой Отечественной войны, расположен в центре Сыктывкара. Находится на территории сквера «Аллея героев»;

- «Скорбящий воин» установлен в честь российских солдат - участников Афганской войны;

- Монумент трудовой славы установили в честь трудовых достижений трудящихся Коми;

академический театр драмы имени Виктора Савина;

- Свято-Стефановский кафедральный собор – православный храм;

- Пожарная каланча;

- Памятник букве о с точками;

- Памятник коми азбуке "Анбур".

- Молодцы, ребята. Давайте сделаем зрительную гимнастику, чтобы наши глазки отдохнули.

Зрительная гимнастика (Стоя возле стульчиков)

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки влево, глазки вправо -

Упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!

- Присаживайтесь на свои места.

- Ребята, давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопросы, а вы - поднимать нужный смайлик. Если ответ на вопрос положительный – показываем веселый смайлик, если нет - грустный. (Раздаю каждому ребенку по 2 смайлика)

Игра "Можно - нельзя"

Можно переходить улицу на красный свет?

Можно подкармливать птиц зимой?

Можно кидать снежками в птиц?

Можно бросать на улице фантики от конфет?

Можно переходить дорогу на зеленый свет светофора?

Можно кричать и шуметь в общественных местах?

Можно разговаривать в спокойном вежливом тоне?

- Молодцы, ребята. Всё вы знаете.

- Ну вот, Ванечка, мы с ребятами рассказали о том, каким стал наш любимый город. Так что ты не переживай, наш город с каждым годом становится всё лучше и краше.

Рефлексия

- Ребята, кто запомнил, как раньше назывался город Сыктывкар? (Усть-Сысольск)

- Верно, молодцы.

- Ребята, а Ваня вам в благодарность хочет подарить раскраски с изображением города Сыктывкара. Возьмите их домой и раскрасьте. Ксюша и Саша, помогите, пожалуйста, раздать раскраски ребятам. (Раздают)

- Давайте поблагодарим Ваню за чудесные подарки! (Спасибо)

- Ну что, ребята, Ване пора возвращаться обратно домой. Давайте попрощаемся с ним. (До-свидания, Ваня)

- Все молодцы. Спасибо за работу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Город трудолюбивых вещей. Профессии» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе ДОУ. Город трудолюбивых вещей «Город трудолюбивых вещей» Познавательное развитие.

Проект в старшей группе «Мой дом — мой родной город» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №39 «Солнышко» г. Балаково Саратовской области Проект.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в город игр» Ход занятия Восп. : —Ребята, сегодня к нам пришли гости, мои коллеги. _Здравствуйте, гости! —Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла.

«Мой город родной». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе ДОУ КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Воспитатель: Мироян Наталья.

Конспект НОД по познавательному развитию «Саратов — мой город родной» в подготовительной к школе группе МДОУ «Детский сад № 15» г. Саратов Кузнецова Светлана Юрьевна Воспитатель Конспект НОД по познавательному развитию В подготовительной к.

Конспект НОД по познавательному развитию «Край родной, любимый» в подготовительной группе Программное содержание: познакомить детей с политической картой мира, учить находить на ней водное пространство, сушу, различать и называть.

Конспект НОД по познавательному развитию «Наш родной город» для детей среднего дошкольного возраста Задачи: 1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их с некоторыми его достопримечательностями; 2. Вызвать у детей чувство.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в город профессий» Задачи: Образовательные: -Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях ; - Формировать умение.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Семья и дом родной» Цель: расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о мире семьи. Задачи: - формировать представления детей о семье, о ее.

Занятие по познавательному развитию старших дошкольников «Мой родной город» Занятие по познавательному развитию старших дошкольников «Мой родной город» Воспитатель II квалификационной категории: Семёнова Нина Ивановна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мой родной город Сыктывкар»
Опубликовано: 1 сентября 2019 в 14:22
+95Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мой родной город Сыктывкар»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Чисталёва (УИ 1178367) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД