Мариэта Хетаговна
Конспект НОД в средней группе «Мой родной город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и закрепить знания детей о родном городе Владикавказе, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.
Познавательное развитие:
1. Закреплять знания детей о родном городе, его достопримечательностях и символике, о людях города
2. Развивать логическое мышление и аналитико-синтетическую деятельность. Совершенствовать умение составлять небольшие рассказы, придумывать слова-прилагательные.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Мой родной город“» размещена в разделах
3. Воспитывать патриотические чувства к малой Родине, интерес к прошлому и настоящему города, уважение к людям города.
«Социально – коммуникативное развитие»
Задачи:
-воспитывать чувство ответственности за свои действия, самоуважение и уважение к другим людям;
- формировать у дошкольников навыки сотрудничества в различных видах деятельности, проявлять инициативу;
Пути решения: словесная игра «Мой город»
«Речевое развитие»
Задачи:
- развивать умение рассуждать и сопоставлять, делать выводы;
- формирование содержательности и связности речи (диалогической и монологической);
- развитие речевого этикета (элементарные нормы и правила вступления в разговор, поддержания и завершения общения)
Предварительная работа: рассматривание книг, альбомов, иллюстраций о городе Владикавказе, беседы с детьми о поэтах, писателях и других знаменитых людях, прославивших наш город, разучивание стихов и песен о родном городе.
Ход НОД
В гости к нам пришла кукла Зарина.
Она совсем ничего не знает о нашем родном городе.
Давайте ей расскажем что мы знаем.
Владикавказ, ты полон теплоты
И каждый человек любовью
чистой
Обогревает все твои цветы
Благодаря за небосклон
лучистый.
Твой сладкий воздух все на свете
лечит,
А знаешь, мне ведь всюду
снишься ты
Везде я ожидаю нашу встречу.
Владикавказ, мой райский уголок
Тебе стихотворения и песни.
Давно людьми замечено одно
Ты самый лучший город
мой чудесный.
Понравилось вам стихотворение?
О чем оно?
Как много хороших слов сказал поэт о нашем городе
Давайте и мы подберем красивые слова о Владикавказе и сделаем фотовыставку.
Словесная игра «Какой мой город»
1 В нашем городе есть много памятников героям, значит наш город какой?
2. Наш город украшают к празднику шарами, флагами, значит наш город какой?
В нашем городе много деревьев и кустарников, значит наш город летом какого цвета?
В нашем городе весной высаживают много цветов, значит наш город какой?
Наш город принимает много гостей, значит наш город какой?
В нашем городе много людей занимаются спортом, значит наш город какой?
Сейчас осень, значит наш город какой?
Когда наступает ночь, город становится
Когда идет дождь, то город какой?
Мы все любим наш город
Уа ангуылдзта карадзима баиу канут:
Ацы ангуылдз – ма дада у,
Ацы ангуылдз – ма нана у,
Ацы ангуылдз – ма фыд у,
Ацы ангуылдз – ма мад у,
Ацы ангуылдз – махадаг –
Бинонтан са баттаг!
Все жители Владикавказа любят свой город. Скажите, а каким словом можно назвать жителей Владикавказа?
Владикавказцы, запомните это слово. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Наш город построен для людей. У каждого человека есть своё предназначение. Каждый человек занят своей работой.
Взрослые люди ходят на работу.
Дети по - старше в школу.
Даже у самых маленьких детей есть свое занятие. Они ходят в садик.
И поэтому каждый осетин может сказать с гордостью: «Это мой город». Но есть в нашем городе места, где любят гулять не только жители, но и гости из других городов. Такие места называются достопримечательностями.
-Как вы понимаете слово «достопримечательность»?
А сейчас немного разомнемся.
Встаньте, возьмитесь за руки и сделайте кружок.
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
То на стенку посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
Продолжим наше занятие.
Д/игра «Кто куда» На экране изображение паровоза с двумя вагонами. В первый поместить растения нашего края, во второй-жарких стран, аналогично животных.
Давайте повторим как называется наш город?
Какие здания и памятники вы знаете?
Кто из вас знает на какой улице вы живете?
Наш город очень красивый, чистый. Мы с вами должны сохранить чистоту и порядок на улицах нашего города.
В каких местах вы бывали?
В какие дни вы там бываете?
Почему именно в выходные дни?
Ребята, всем понравилось занятие? О чем мы говорили? Что мы делали и что узнали нового на занятии?