Валентина Боброва
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Родной город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе
Валентина Боброва.
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе.
Тема: «Родной город»
Цель: формирование у детей чувства любви к своему городу.
Задачи:
Образовательная: закрепить название родного города, знание домашнего адреса.
Развивающая: вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; раз-вивать мышление, речь.
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе „Родной город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательная: воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чи-стоту, порядок в своем городе.
Предварительная работа: рассматривание фотографий на фоне достопримеча-тельностей, беседы на тему «Где я люблю гулять», наблюдения на прогулке.
Оборудование: иллюстрации достопримечательностей города, мяч, микрофон.
План конспекта:
1. Вводная часть
- организационный момент – коммуникативная игра «Здравствуй»
- мотивация – худ. слово стихотворение Л. Осиповой
- проблемная ситуация – гости из Москвы не знают нашего города
- целеполагание – надо им помочь познакомиться с нашим городом
2. Основная часть
- рассматривание слайдов с видами города
- д/и «Я живу на … этаже»
- игра «Радиоэфир»
3. Заключительная часть
- итог занятия
Ход занятия
Ребята, посмотрите, какие у вас добрые красивые глаза, давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся еще раз друг с другом и окружающим нас миром.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в одном краю
Всех я Вас приветствую!
В: садитесь на стульчики. Послушайте, пожалуйста, стих-е Л. Осиповой
Велик, прекрасен город наш
Над вольною рекой.
И самый лучший он для нас,
Родной и дорогой.
В: я прочитала вам стих-е о нашем родном городе, городе, в котором мы живем, а многие из вас здесь родились. Вспомните, как называется наш город? (Оренбург)
В: правильно, ребята! А как называются жители нашего города? Ответы детей.
В: какие вы молодцы! Ребята, мне сегодня по сотовому телефону пришло SMS-сообщение. В нем говорится о том, что к нам в гости едут дети из самой столицы, из Москвы. Они хотят познакомиться с нашим городом, с его достопримечательностями. Я думаю, что нам с вами надо сейчас вспомнить интересные места нашего города, чтобы им помочь. Вы согласны? (Да)
В: А вы знаете, что такое достопримечательность? Ответы детей
В: Это красивые, места, которые украшают наш город. Давайте с вами вместе по-смотрим на них сейчас и вспомним, какие в нашем городе есть достопримечательности.
Показ слайдов достопримечательностей города Оренбурга
В: знаменитый пешеходный мост, соединяющий две части света. Поскольку река Урал является географической границей, то проходя по мосту через него, можно совершить уникальное путешествие из Азии в Европу.
В: Краеведческий музей в Оренбурге – старейший в России. Его основанием считается 1830 год. Музей находится в очень красивом здании – бывшей канцелярии губернатора.
Здесь можно увидеть:
• Наградные шашки оренбургским казакам.
• Пушку Пугачевского войска.
• Одну из четырех посмертных масок А. С. Пушкина.
• Золотые украшения из Сарматских царских гробниц.
Экспонатов в музее насчитывается более 100 тысяч.
В: Торговый дом «Башня» расположен на углу улиц Советской и Каснознаменной. Здание, построенное в начале XXI века, очень быстро завоевало популярность для фото- и видеосъемок. За Башней расположен оригинальный сквер, в конце которого находится памятник Пушкину и Далю.
В: На главной пешеходной улице города установлен памятник Пушкину и его хорошему знакомому писателю-этнографу Владимиру Далю. Автором памятника выступила уроженка Оренбурга, заслуженный художник России Н. Г. Петина.
В: Уникальный памятник архитектуры Оренбурга – Музей истории города был построен в 1856 году, о чем свидетельствует надпись на главном фасаде. По внешнему архитектурному облику музей похож на средневековый замок. На главном фасаде выделяется эркер трапециевидной формы с расположенным посередине центральным входом и двумя большими оконными проемами по бокам. Это здание привлекает своей цветовой гармонией и суровым внешним видом.
В: как красив наш город! В нашем городе очень много красивых многоэтажных домов… Посмотрите внимательно, может на этих фотографиях вы свой дом узнаете?
В: давайте поиграем в игру «Я живу на … этаже», вставайте в круг на ковре.
Игра «Я живу на … этаже»
Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и говорят, на каком этаже они живут.
В: молодцы, все знают на каком этаже живут! Садитесь. В каждом доме живут люди: взрослые и дети. Взрослые ходят на работу. Они трудятся, чтобы сделать наш город еще лучше. Дети ходят в детский сад, в школу. Наш город очень большой. А где обычно стоят дома? (Вдоль улицы)
В: Правильно, в нашем городе много улиц разных, и у каждой улицы есть свое название. А вы знаете, на какой улице вы проживаете? Ответы детей.
В: каждый человек должен знать свой домашний адрес, и особенно маленький ребенок, чтобы не потеряться в таком большом городе. Домашний адрес – это название города, улицы, на которой вы живете, номер дома и квартиры.
В: сейчас поиграем в игру «Радиоэфир».
Игра «Радиоэфир».
В: для каждого из вас появиться возможность громко по радио объявить свой домашний адрес. Начинать надо со слов: «Я живу в городе … на улице …дом№…квартира №…» (воспитатель показывает образец на примере своего домашнего адреса).
Дети по очереди в микрофон называют свой домашний адрес, в случае затруднения воспитатель помогает назвать правильно точный адрес.
В: молодцы, ребята! Вы знаете свой домашний адрес. А что нужно делать, если вы вдруг потерялись в большом магазине или в парке? Ответы детей.
В: надо подойти к охраннику, полицейскому или другому взрослому человеку, назвать имя, фамилию и домашний адрес. Но мы будем надеяться, что с вами это не случиться.
В: а как вы думаете, для чего еще человеку нужно знать домашний адрес? Ответы детей.
В: домашний адрес необходимо знать еще и для того, чтобы получать письма и посылки из других городов, чтобы ваши гости знали, куда приходить на праздники, чтобы можно было вызвать врача на дом, если вы вдруг заболеете.
В: молодцы, ребята, мы сегодня очень многое вспомнили с вами, закрепили свой домашний адрес. Какие достопримечательности мы вспоминали?
- а какие еще вы знаете?
- а за что еще вы любите свой родной город?