Анжелика Приходько
Конспект открытой НОД в старшей группе 09 компенсирующей направленности «Путешествие в город Красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы
в старшей группе 09 компенсирующей направленности
Тема «Путешествие в город Красивой речи»
Учитель – логопед: Приходько А. М.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
1. Создать радостную, доброжелательную атмосферу в группе
2. Вызвать интерес детей к совместной деятельности
Публикация «Конспект открытой НОД в старшей группе 09 компенсирующей направленности „Путешествие в город Красивой речи“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
3. Закреплять артикуляцию звуков (А, О, У, И)
4. Автоматизировать звуки (С, (Ш, (Ж, (З, (Л, (Р)
Коррекционно – развивающие:
1. Развивать артикуляционную моторику через артикуляционные упражнения; мелкую моторику
2. Развивать фонематический слух. Фонематическое восприятие (слоговая структура слов)
3. Развивать звукопроизношение, грамматический строй речи, словарь («Овощи». «Фрукты». «Ягоды», связную речь
4. Развивать зрительное внимание, память, мышление
Коррекционно – воспитательные:
1. Воспитывать групповую сплоченность
2. Воспитывать чувство взаимопомощи, умение понимать поставленную задачу
3. Воспитывать активность, самостоятельность
Словарь: овощи, фрукты, огород, сад, лук, чеснок, капуста, тыква, банан, яблоко, апельсин, тыква, ягоды, малина, ежевика, клубника, виноград, вишня, земляника, смородина, рябина
Ооборудование: воздушные шары, письмо. Волшебная палочка, музыка, карточки (артикуляционные упражнения, Звуковички (А, О, У, И, голубая ткань, модули, картинки (овощи, фрукты, картинки к игре «Наши помощники», стрелки (красный, зеленый, желтый, оранжевый, ягоды (разукрашенные детьми, воздушный шар, корзина, зеркала
Предварительная работа: выполнение артикуляционных упражнений, проговаривание чистоговорок, игра «Назови слова на определенный звук», повторить овощи и фрукты, проговаривать звукоподражания, выучить пальчиковую гимнастику «За ягодами», разукрашивание детьми ягод
Методические приемы: сюрпризный момент, проблеманя ситуация, артикуляционные упражнения, проговаривание, пальчиковые игры, аппликация, дидактические игры
Ход НОД
1. Организационный момент (В окошко залетел воздушный шарик с письмом)
«Здравствуйте, ребята. Мы, жители города Красивой речи, просим вас о помощи. В нашем городе случилась беда : наши малыши – Звуковички потерялись. Помогите нам их найти. Мы вам отправили волшебную палочку. Только с помощью волшебной палочки сможете попасть в наш город»
- Кто написал нам это письмо? Что у них случилось? Вы хотите им помочь?
- Чтобы найти Звуковичков, необходимо попасть в город Красивой речи. А как это сделать?
- Сейчас вы закрываете глазки, а я с помощью волшебной палочки дотрагиваюсь до вас, и вы попадете в город Красивой и правильной речи (в это время звучит музыка и в группу выносим волшебные предметы: деревья, жители, игрушки и т. д.)
2. Артикуляционная гимнастика
Цель: развитие артикуляционной моторики
- Вот мы с вами и оказались в городе Красивой речи
- Ребята, а как вы думаете, почему город так называется, город Красивой и Правильной речи?
- Прежде чем отправиться на поиски Звуковичков, что мы должны сделать сначала? Что нам помогает красиво говорить?
- Сделаем зарядку для язычка (дети выполняют упражнения согласно услышанному тексту и увиденной картинке)
«Открываем ротик – дом, кто хозяин в доме том?
В нём хозяин – Язычок, на губу лопаткой лёг («Лопаточка»)
Кто же тут, а кто же там? Он глядит по сторонам («Часики»)
Видит: губки очень гибки, ловко тянуться к улыбке («Забор»)
А теперь, наоборот, губки тянуться вперёд («Слоник»)
Язычок стал маляром, аккуратно красит дом («Маляр»)
На качелях оказался, вверх взлетал и вниз спускался («Качели»)
Надоели превращенья: лижет Язычок варенье («Вкусное варенье»)
Любит он покушать сладко, после скачет как лошадка («Лошадка»)
3. Улица Чистоговорок
Цель: развитие всех сторон речи детей (фонематический слух, звукопроизношение, словарь, грамматика, связная речь, автоматизация звуков (С, (СЬ)
- Ребята, что вы видите. Нам нужно направляться по этим стрелкам. Какая первая стрелка? По красной стрелке пойдешь – на улицу Чистоговорок попадешь.
Са-са-са: на столе оса (в клетке спит лиса).
Су-су-су: боимся мы осу (смотрим на лису).
Сы-сы-сы: жало у осы (хвост пушистый у лисы).
Се-се-се: кисель дадим осе
- Вот и наш первый Звуковичок. Как думаете, как его зовут? (А)
4. Улица Звуковая
Цель: развитие фонематического слуха
- Ребята, а на пути речка. Как нам перебраться на другой берег?
- Можно пройти по мосту, но мостик не простой, этот мостик звуковой. Пройдет тот, кто назовет слова со звуком (У)
- Как зовут Звуковичка? (У)
5. Сад и Огород
Цель: закрепление словаря по теме «Овощи и фрукты», развитие фонематического восприятия- слоговая структура слов
- По зеленой стрелке пойдешь – на огород или в сад попадешь
- Что растет в огороде, в саду? Овощи и фрукты нам нужно собрать в корзины. Но не просто собрать, а еще назвать, прохлопать это слово и сказать это овощ или фрукт: ЛУК, ЧЕСНОК, КАПУСТА, ТЫКВА, БАКЛАЖАН, БАНАН, ЯБЛОКО, АПЕЛЬСИН
- Нашелся Звуковичок. Как его зовут? (О)
6. Улица Веселых Помощников
Цель: автоматизация звуков (Ш, (С, (Ж, (З, (Л, (Р)
- По оранжевой стрелке пойдешь – на улицу Веселых помощников попадешь
Много звуков есть на свете,
Шелест листьев, плеск волны,
А бывают звуки речи,
Мы их точно знать должны
Шумит опавший лист – Ш-Ш-Ш
Насоса слышен свист – С-С-С
Жуки в саду жужжат – Ж-Ж-Ж
Комарики громко звенят – З-З-З
Летит самолет – Л-Л-Л
Мотор ревет – Р-Р-Р
- Здесь нас встречает еще один Звуковичок, как его зовут? (И)
8. Полянка пальчиковых игр
Цель: развитие мелкой моторики, активизация словаря по теме «Ягоды»
- По желтой стрелке пойдешь – на полянку пальчиковых игр попадешь
Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики обеих рук здороваются)
В лес идем мы погулять. (Обе руки «идут» указательными и средними пальчиками по столу)
За черникой, за малиной,
За брусникой, за калиной. (Загибают пальчики, начиная с большого)
Землянику мы найдем,
И братишке отнесем.
- Ребята, посмотрите, мы всех Звуковичков нашли? Давайте мы малышам – Звуковичкам подарим корзину с ягодами
9. Итог
- Вам понравилось помогать жителям города Красивой речи?
- Что больше всего понравилось?
- Что вы запомнили? Что вы хотели бы узнать еще?
- Жители города довольны, что нашлись их малыши – Звуковички, говорят вам «Спасибо» и желают вам всегда правильно произносить звуки, четко и понятно говорить. А еще они хотят вам подарить воздушные шары, чтобы мы с вами и могли быстрее вернуться в детский сад.