Лучший педагог года

Конспект открытой НОД в старшей группе 09 компенсирующей направленности «Путешествие в город Красивой речи»

Анжелика Приходько
Конспект открытой НОД в старшей группе 09 компенсирующей направленности «Путешествие в город Красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытой НОД

в старшей группе 09 компенсирующей направленности

Тема «Путешествие в город Красивой речи»

Учитель – логопед: Приходько А. М.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

1. Создать радостную, доброжелательную атмосферу в группе

2. Вызвать интерес детей к совместной деятельности

Публикация «Конспект открытой НОД в старшей группе 09 компенсирующей направленности „Путешествие в город Красивой речи“» размещена в разделах

3. Закреплять артикуляцию звуков (А, О, У, И)

4. Автоматизировать звуки (С, (Ш, (Ж, (З, (Л, (Р)

Коррекционно – развивающие:

1. Развивать артикуляционную моторику через артикуляционные упражнения; мелкую моторику

2. Развивать фонематический слух. Фонематическое восприятие (слоговая структура слов)

3. Развивать звукопроизношение, грамматический строй речи, словарь («Овощи». «Фрукты». «Ягоды», связную речь

4. Развивать зрительное внимание, память, мышление

Коррекционно – воспитательные:

1. Воспитывать групповую сплоченность

2. Воспитывать чувство взаимопомощи, умение понимать поставленную задачу

3. Воспитывать активность, самостоятельность

Словарь: овощи, фрукты, огород, сад, лук, чеснок, капуста, тыква, банан, яблоко, апельсин, тыква, ягоды, малина, ежевика, клубника, виноград, вишня, земляника, смородина, рябина

Ооборудование: воздушные шары, письмо. Волшебная палочка, музыка, карточки (артикуляционные упражнения, Звуковички (А, О, У, И, голубая ткань, модули, картинки (овощи, фрукты, картинки к игре «Наши помощники», стрелки (красный, зеленый, желтый, оранжевый, ягоды (разукрашенные детьми, воздушный шар, корзина, зеркала

Предварительная работа: выполнение артикуляционных упражнений, проговаривание чистоговорок, игра «Назови слова на определенный звук», повторить овощи и фрукты, проговаривать звукоподражания, выучить пальчиковую гимнастику «За ягодами», разукрашивание детьми ягод

Методические приемы: сюрпризный момент, проблеманя ситуация, артикуляционные упражнения, проговаривание, пальчиковые игры, аппликация, дидактические игры

Ход НОД

1. Организационный момент (В окошко залетел воздушный шарик с письмом)

«Здравствуйте, ребята. Мы, жители города Красивой речи, просим вас о помощи. В нашем городе случилась беда : наши малыши – Звуковички потерялись. Помогите нам их найти. Мы вам отправили волшебную палочку. Только с помощью волшебной палочки сможете попасть в наш город»

- Кто написал нам это письмо? Что у них случилось? Вы хотите им помочь?

- Чтобы найти Звуковичков, необходимо попасть в город Красивой речи. А как это сделать?

- Сейчас вы закрываете глазки, а я с помощью волшебной палочки дотрагиваюсь до вас, и вы попадете в город Красивой и правильной речи (в это время звучит музыка и в группу выносим волшебные предметы: деревья, жители, игрушки и т. д.)

2. Артикуляционная гимнастика

Цель: развитие артикуляционной моторики

- Вот мы с вами и оказались в городе Красивой речи

- Ребята, а как вы думаете, почему город так называется, город Красивой и Правильной речи?

- Прежде чем отправиться на поиски Звуковичков, что мы должны сделать сначала? Что нам помогает красиво говорить?

- Сделаем зарядку для язычка (дети выполняют упражнения согласно услышанному тексту и увиденной картинке)

«Открываем ротик – дом, кто хозяин в доме том?

В нём хозяин – Язычок, на губу лопаткой лёг («Лопаточка»)

Кто же тут, а кто же там? Он глядит по сторонам («Часики»)

Видит: губки очень гибки, ловко тянуться к улыбке («Забор»)

А теперь, наоборот, губки тянуться вперёд («Слоник»)

Язычок стал маляром, аккуратно красит дом («Маляр»)

На качелях оказался, вверх взлетал и вниз спускался («Качели»)

Надоели превращенья: лижет Язычок варенье («Вкусное варенье»)

Любит он покушать сладко, после скачет как лошадка («Лошадка»)

3. Улица Чистоговорок

Цель: развитие всех сторон речи детей (фонематический слух, звукопроизношение, словарь, грамматика, связная речь, автоматизация звуков (С, (СЬ)

- Ребята, что вы видите. Нам нужно направляться по этим стрелкам. Какая первая стрелка? По красной стрелке пойдешь – на улицу Чистоговорок попадешь.

Са-са-са: на столе оса (в клетке спит лиса).

Су-су-су: боимся мы осу (смотрим на лису).

Сы-сы-сы: жало у осы (хвост пушистый у лисы).

Се-се-се: кисель дадим осе

- Вот и наш первый Звуковичок. Как думаете, как его зовут? (А)

4. Улица Звуковая

Цель: развитие фонематического слуха

- Ребята, а на пути речка. Как нам перебраться на другой берег?

- Можно пройти по мосту, но мостик не простой, этот мостик звуковой. Пройдет тот, кто назовет слова со звуком (У)

- Как зовут Звуковичка? (У)

5. Сад и Огород

Цель: закрепление словаря по теме «Овощи и фрукты», развитие фонематического восприятия- слоговая структура слов

- По зеленой стрелке пойдешь – на огород или в сад попадешь

- Что растет в огороде, в саду? Овощи и фрукты нам нужно собрать в корзины. Но не просто собрать, а еще назвать, прохлопать это слово и сказать это овощ или фрукт: ЛУК, ЧЕСНОК, КАПУСТА, ТЫКВА, БАКЛАЖАН, БАНАН, ЯБЛОКО, АПЕЛЬСИН

- Нашелся Звуковичок. Как его зовут? (О)

6. Улица Веселых Помощников

Цель: автоматизация звуков (Ш, (С, (Ж, (З, (Л, (Р)

- По оранжевой стрелке пойдешь – на улицу Веселых помощников попадешь

Много звуков есть на свете,

Шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи,

Мы их точно знать должны

Шумит опавший лист – Ш-Ш-Ш

Насоса слышен свист – С-С-С

Жуки в саду жужжат – Ж-Ж-Ж

Комарики громко звенят – З-З-З

Летит самолет – Л-Л-Л

Мотор ревет – Р-Р-Р

- Здесь нас встречает еще один Звуковичок, как его зовут? (И)

8. Полянка пальчиковых игр

Цель: развитие мелкой моторики, активизация словаря по теме «Ягоды»

- По желтой стрелке пойдешь – на полянку пальчиковых игр попадешь

Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики обеих рук здороваются)

В лес идем мы погулять. (Обе руки «идут» указательными и средними пальчиками по столу)

За черникой, за малиной,

За брусникой, за калиной. (Загибают пальчики, начиная с большого)

Землянику мы найдем,

И братишке отнесем.

- Ребята, посмотрите, мы всех Звуковичков нашли? Давайте мы малышам – Звуковичкам подарим корзину с ягодами

9. Итог

- Вам понравилось помогать жителям города Красивой речи?

- Что больше всего понравилось?

- Что вы запомнили? Что вы хотели бы узнать еще?

- Жители города довольны, что нашлись их малыши – Звуковички, говорят вам «Спасибо» и желают вам всегда правильно произносить звуки, четко и понятно говорить. А еще они хотят вам подарить воздушные шары, чтобы мы с вами и могли быстрее вернуться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: - расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх. Задачи: - формировать умение классифицировать предметы; - упражнять.

Конспект НОД открытой деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Новоуральского городского округа – детский сад комбинированного вида «Гармония».

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» МБДОУ №5 ‹‹НАДЕЖДА›› город Дербент. Воспитатель: Муртузова.

Конспект НОД в средней группе компенсирующей направленности «Путешествие на остров» Конспект непосредственно организованной деятельности в средней группе компенсирующей направленности. Образовательная область «Познавательное.

Конспект НОД по итогам года в средней группе компенсирующей направленности «Путешествие по облакам» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №459 комбинированного вида» Методическая.

Конспект НОД «Игрушки» в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ с нарушением речи «Игрушки». Конспект НОД по гендерному воспитанию в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ с нарушением речи от 5 до 7лет.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности с ОНР «День Матери»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности с ОНР «День Матери» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности с ОНР «День Матери». Цель: Формировать дальнейшие представления.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город красивой речи» Цель: продолжить работу над закреплением и обобщением знаний, полученных на логопедических занятиях. Задачи: 1. Формировать умения обобщать,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цели: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. 3. Упражнять.

Открытое занятие в подготовительной группе комбинированной направленности «Город красивой речи» Цель: обобщить полученные знания. Задачи: - упражнять в образовании сложных слов путем слиянии двух слов; - упражнять в быстром проговаривании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД в старшей группе 09 компенсирующей направленности «Путешествие в город Красивой речи»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 13:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД в старшей группе 09 компенсирующей направленности «Путешествие в город Красивой речи»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Приходько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД