Наталья Петрова
Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребёнка. В этом возрасте у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, память, внимание, мышление, воображение и речь, а также происходит формирование основных качеств личности.
Публикация «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребёнка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, ведь игра – ведущий вид деятельности в этом возрасте.
Театрализованная деятельность близка и понятна ребёнку, занятия театрализованной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребёнка, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремление к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремлённости, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того занятия театральной деятельностью требуют от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера.
Театр, как один из самых доступных видов искусства, позволяет решать проблемы, связанные с развитием коммуникативных качеств личности.
Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребёнка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом.
Немаловажна роль театрализованной деятельности в расширении и закреплении словарного запаса дошкольников. Знакомство детей с литературными произведениями способствует накоплению пассивного словарного запаса и активизации в речи существительных, прилагательных, наречий и глаголов. Формируется умение различать и называть слова, противоположные по значению.
Театрализованные игры обогащают продуктивную речевую деятельность дошкольников (сочинение собственных сюжетов, импровизация заданного) и развивают исполнительское творчество (музыкально-речевое, двигательное). Большое внимание в театрализованной деятельности уделяется развитию интонационной выразительности, которая помогает ребёнку передать эмоции, чувства, характерные особенности героя, выразить собственное отношение к событиям в монологе и диалоге, не стесняясь слушателей. Постепенно складывается умение составлять простейшие рассказы, грамматически и фонетически правильно строить фразы.
Таким образом, театрализованная деятельность является эффективным средством в речевом развитии ребёнка дошкольника : активизации и совершенствовании словарного запаса, грамматического строя речи, звукопроизношения, навыков связной речи, темпа, выразительности речи. А участие детей в театрализованных играх доставляет им радость и вызывает активный интерес.