Виктория Завалина
Конспект открытого занятия «Здравствуй, ветерок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создавать благоприятные условия для развития творческой,
самостоятельной и совместной активности воспитанников через
разнообразную экспериментальную и игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
знакомить детей с ветром и его свойствами.
учить детей способам исследования окружающего мира на примере
проведения опытов с ветром.
Развивающие:
Развитие познавательного интереса посредством вовлечения детей в игровую деятельность.
развивать естественное любопытство и любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление, активизировать речевую деятельность детей.
Публикация «Конспект открытого занятия „Здравствуй, ветерок“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Воспитывающие:
развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми.
Интеграция областей:
речевое развитие (беседа по вопросам,
Цель: обучать элементам мимики, выразительных движений.
Способствовать объединению детей в группе,
физическое развитие (дыхательная гимнастика, практическое упражнение: «Вдох - выдох»,
художественно – эстетическое развитие (Музыкально – ритмическая игра «Ветерок»)
Материалы и оборудование: удио сопровождение приветствия и музыкально-ритмичной игры «Ветерок», бумажные веера, вата, султанчики, емкость с водой,бумажные кораблики, мультимедийное сопровождение (на экране сменяются картинки на заданную тему).
Ход деятельности:
Организационный момент:
(Дети под музыку входят в группу, встают полукругом).
Приветствие: «Передай улыбку»
Ход приветствия:
Дети по кругу, по очереди соединяют свои ладошки с ладошками соседа и «передают» улыбки друг другу.
(Раздается звук стука)
Воспитатель: Детки вы слышите, кто-то к нам стучится,давайте посмотрим кто это может быть.
Предполагаемые ответы детей: Да! Давайте посмотрим.
Воспитатель: Посмотрите,это же Винни Пух пришел к нам в гости. Здравствуй Винни. Давайте поздороваемся с ним.
Предполагаемые ответы детей: Здравствуй Винни Пух.
Винни (грустным голосом) : Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: У тебя что-то случилось Винни, почему ты такой грустный?
Винни: случилось!ветрок- мой друг,пропал.
Воспитатель: не грусти Винни Пух,мы с детками поможем его отыскать,правда ребята поможем Винни,
Дети: (предполагаемые ответы детей) да! Поможем. Конечно!
Воспитатель: ребята а может вы его встречали? где его можно встретить?
Дети: (предполагаемые ответы детей)да, встречали на улице.
Воспитатель: а что же он там делал?
Дети: (предполагаемые ответы детей) качал деревья,облака.
Воспитатель: а как вы думаете мы с вами можем сами сделать ветерок?
Дети: (предполагаемые ответы детей) да можем.
Воспитатель:Правильно конечно сможем,для этого нам с вами нужно выдохнуть,
Но прежде чем выдохнуть нам нужно сначала вдохнуть. Давайте мы
вместе с вами вдохнём глубоко через нос и выдохнем через рот.
Практическое упражнение: «Вдох - выдох»
мы его обнаружили. Давайте подойдем к этому столу. (стол №1).
Опыт № 1 на ощущение ветерка
Возьмите веера, помашите им как я. (обмахивание веером) Что вы чувствуете?
(ветерок, прохладу). Воздух движется и получается ветерок.
Воспитатель: ребята скажите ветер можно увидеть?
Дети: (предполагаемые ответы детей) да можно
Опыт № 2
Воспитатель: посмотрите ка сюда дорогие ребята,мы еще можем его увидеть, делаем ветерок, я возьму вату.
Посмотрите на меня, вата лежит на ладони. (дую, вата улетает). А теперь вы сами попробуем сдуть её с ладони. Молодцы научились делать ветерок. подарим нашему другу вату, чтобы он мог дома потренироваться?
Дети: (примерные ответы детей) да! Подарим!
Воспитатель: а еще ветер самый настоящий силач,он может передвигать большие тяжести,например корабли,пойдемте к столу
Опыт № 3
Воспитатель: ребята,что это у нас тут?
Дети (примерные ответы детей)бумажный кораблики
Воспитатель: правильно,а где плавают кораблики?
Дети по воде
Воспитатель:молодцы ребята,правильно,а наш ветерок им в этом поможет,опускайте кораблик на воду и подуйте на него.
Винни: вот здорово я и не знал,что мой друг ветер так может.
Воспитатель: конечно может!
Воспитатель: А еще ветер любит путешествовать. Он даже прилетел к нам в группу и хочет с нами поиграть.
Музыкально – ритмическая игра «Ветерок» (с султанчиками).
Винни: спасибо вам ребята,вы такие молодцы, с вами я много узнал сегодня и повеселился.
Воспитатель: Ребята, давайте напомним Винни, что мы сегодня узнали о
ветерке?
Мы можем его увидеть?
Можем ли мы сами сделать ветерок?
Как мы это делали? ( с показом предметов: веера, ваты,кораблики.)
Можем его почувствовать?
Винни: Спасибо вам ребята. Мне пора домой, к моим друзьям. А вам я дарю мыльные пузыри, с которыми вы можете поиграть. До свидания, ребята!
Дети машут Винни Пуху.