Елена Ильюшонок
Конспект открытого занятия-экспериментирования «Чудо-вода» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия — экспериментирования
«Чудо вода»
в старшей группе
Форма: нетрадиционное занятие по экспериментальной деятельности детей
Цель: Создать условия, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия-экспериментирования „Чудо-вода“ в старшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Развивать внимание, наглядно-действенное мышление;
Воспитывать интерес к окружающему миру;
Развивать связную речь детей;
Воспитывать бережное отношение к воде.
Материалы и оборудование:
Одноразовые стаканчики с водой, влажные салфетки, сахар, акварель, кисточки, соль, яйцо, ложечки, пипетки, пена для бритья, банка, тарелка со льдом, горячая вода.
Ход занятия:
Воспитатель проводит организационный момент.
Встали вместе дружно в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе а руки воьмемся
И друг другу улыбнемся
Далее дети садятся за столы.
Для того, чтобы много узнать на нашем сегодняшнем занятии, нужно быть внимательным, не кричать, слушать друг друга.
-Сегодня мы с вами будем говорить о воде.
- Как вы думаете, для чего нужна вода?
Дети: - Люди пьют воду, варят суп, стирают одежду, каждый день умываются; вода нужна растениям, необходима рыбам; вода нужна всему живому на земле.
Воспитатель:
- Я предлагаю вам сегодня быть исследователями и узнать о том, что такое вода и ее свойствах.
- Одно из любимых занятий всех ученых-исследователей – это проведение опытов и экспериментов.
- Итак, приступим и побудем с вами юными учеными!
Опыт№1 «Делаем облако».
Налейте в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.). Положите на противень несколько кубиков льда и поставьте его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облаков.
Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.
Опыт №2 «ДОЖДИК В СТАКАНЕ»
Создайте «облака» из пены для бритья поверх воды и дайте ребенку пипетку с красителем, пусть покапает краской сверху на «облака».
Излишки просочатся сквозь пену и «пойдет дождь»!
Опыт №3 «Радужная вода»
Для эксперимента пригодится: Несколько маленьких стаканов – зависит от того, из скольких цветов вы хотите сделать радугу. Один большой прозрачный стакан. Вода. Сахар. Краски. Кисточка. Шприц. 1. Поставьте маленькие стаканы в ряд. Добавьте в них сахар, но в разном количестве. В первый стакан ничего не кладите, во второй – одну ложку, в третий – две. 2. Во все маленькие стаканы влейте тёплую воду и перемешайте с сахаром. 3. Каждый стакан с водой раскрасьте в свой цвет. 4. Возьмите шприц и набирайте в него воду из стаканов. Сначала наберите оттуда, где нет сахара, и влейте в большой стакан. Затем оттуда, где одна ложка, потом две и так далее. В большой стакан вливайте воду аккуратно. 5. У вас получится несколько разноцветных слоёв воды, которые не смешиваются. Секрет в том, что сахар увеличивает плотность воды, она становится тяжелей и оседает на дне.
Опыт №4 «Плавающее яйцо»
В стакан нальем воды. Каждый возьмет по одной ложке соли и по очереди кладет в стакан с водой. И теперь перемешаем. Соль растворилась. Сначала возьмем яйцо и опустим его в простую воду. Яйцо опустилось на дно.
Теперь опустим другое яйцо в стакан с соленой водой. Яйцо плавает на поверхности.
Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мертвом море вода настолько соленая, что человек без всяких усилий может лежать на ее поверхности, не боясь утонуть.
Опыт №5 «Радуга»
Объяснить ребенку происхождение радуги можно следующим образом. В солнечной комнате установите широкую емкость с водой, рядом поставьте лист белой бумаги. Опустите в емкость зеркало, поймайте им солнечный луч, направляйте его в сторону листа так, чтобы появился спектр. Можно использовать фонарик.
Рефлексия и релаксация.
Воспитатель: вы все молодцы! А теперь давайте пройдём на ковёр и представим, что мы на красивой полянке, закроем глаза и послушаем звуки воды (запись водопада, журчание ручья, шум моря).
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы узнали свойства воды. Что запомнилось больше всего? (Ответы детей). Что нового и интересного вы узнали? (Воспитатель дает оценку действиям детей, благодарит за работу).