Инна Лубянова
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Знакомство со свойствами снега»
▼ Скачать + Заказать документы
Место проведения: МБДОУ д/с «Золотой петушок».
Дата проведения: 22.01.2015.
Цель: формирование у детей первоначальных представлений о свойствах снега.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, формировать у детей представление, что снег – это набор снежинок, знакомить с основными свойствами снега – рыхлый, мягкий, холодный, быстро тает, превращается в лёд.
2. Расширять и активизировать словарный запас детей, развивать наблюдательность, сохранять и укреплять физическое здоровье детей.
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Знакомство со свойствами снега“» размещена в разделах
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Темочки
3. Воспитывать бережное отношение к природе и интерес к явлениям окружающей действительности, умение слушать и слышать воспитателя и других детей.
Предварительная работа: чтение стихов и рассматривание иллюстраций о зиме, наблюдение за падающим снегом на прогулке.
Используемые образовательные технологии: игровая, познавательно- исследовательская, здоровьесберегающая.
Оборудование: игрушка Львенок, бумажные снежинки на каждого ребенка, игрушечные санки, емкость с теплой водой.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня с нами на прогулке будет гулять гость из Африки – львенок. Там, где живет Львенок, всегда жарко и поэтому он, никогда не видел снега. Мы покажем гостю, что такое снег. А чтобы Львенок не замерз, я надела ему шарфик, шапку и валеночки. Посмотрите, ребята, и ты, Львенок, какой солнечный сегодня день, как вокруг красиво и бело. Видите, как искрится на солнце снег?
Воспитатель: А из чего, как вы думаете, состоят сугробы снега?
Дети: Из снежинок
Воспитатель: Правильно, много-много маленьких снежинок образуют такие большие сугробы. Наберите в руки снег, и я наберу, попробуйте разглядеть отдельные снежинки.
Воспитатель показывает снег Львенку.
Воспитатель: Разглядели? У каждой снежинки своя неповторимая форма, друг на друга они не похожи. Покажем Львенку, как падает снег? Наберите воздух через нос, поднесите руки со снегом ко рту и подуйте на снег (дыхательная гимнастика) Посмотри, Львенок, как плавно кружатся снежинки в воздухе. Повторяем упражнение несколько раз, пока я рассказываю стихотворение «Снежинки танцуют»
Снежинки танцуют:
летают и кружатся,
На солнце
в морозный денёк серебрятся.
Ажурные платья, резные косынки.
Волшебное зимнее чудо – снежинки
Воспитатель: Я предлагаю вам, ребята, самим станцевать танец снежинок. Выберите себе для танца любую бумажную снежинку, еще раз обратите внимание, какие снежинки?
Дети: все снежинки разные.
Дети берут в руки снежинки, Львенка садим в середину круга, дети танцуют под стихотворение:
Физкультминутка
Из снежной тучки я летела,
Малышу на ручку села. (дети вытягивают руки вперед, воспитатель раздает снежинки)