Аленка Григорьева
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом и его свойствами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.
Задачи:
• Знакомство с понятием "магнит".
• Формирование представлений о свойствах магнита.
• Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
• Воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи.
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе „Знакомство с магнитом и его свойствами“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
Ребята, вчера мы нарисовали полянку с цветами, а сегодня на нее опустилась бабочка. Ей так понравилась полянка, что она перелетает с цветка на цветок, не знает, какой выбрать. Как же она передвигается по нарисованной полянке? (Варианты ответов).
Хорошо сейчас я вам расскажу одну очень старинную историю. В давние времена пастух пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которых было очень много под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Пастух понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. (Показ иллюстраций).
Хоти проверить что притягивает магнит?
Опыт№1 «Всё ли притягивает магнит?» (Подходим к столу с номером 1).
(У каждого ребенка свой поднос с предметами).
Воспитатель: Ребята внимательно посмотрите. И скажите что из предметов на подносе сделано из дерева? (Кубик).
Воспитатель: Возьмите кубик, приложите к магниту. И посмотрите что получится? Какой вывод сделал Максим? (Магнит не притягивает дерево).
Воспитатель: Ложка из чего сделана? (Ложка сделана из железа).
Воспитатель: Приложите ложку к магниту. Какой вывод сделала Маша? (Магнит притягивает железо).
Воспитатель: Теперь продолжим наш опыт. Какой предмет из пластмассы? (Игрушка).
Воспитатель: Приложите к магниту. Какой вывод сделает Настя? (Магнит не притягивает пластмассу).
Воспитатель: Ребята, а давайте проверим ткань. Какой вывод сделала София? (Магнит не притягивает ткань).
Воспитатель: Продолжаем наш опыт, возьмем мячик и поднесем ее к магниту. Шахрух какой ты сделал вывод? (Магнит не притягивает резину).
Воспитатель: И остался у нас последний предмет. Возьмём лист бумаги и посмотрим притянет наш магнит бумагу.
Артемий расскажи что получилось? (Магнит не притягивает бумагу).
Воспитатель: Магнит притягивает только железные предметы.
Воспитатель: Ребята скажите мне пожалуйста, а как же летала наша бабочка по бумажной полянки?
Воспитатель: Вы хотите узнать? Тогда подходим к столу по № 2.
Опыт№2 «Действует ли магнит через другие материалы?»
Воспитатель: Возьмем лист бумаги и проверим притягивает магнит через бумагу? Фатима расскажи что ты видишь? (Магнит притягивает через бумагу).
Воспитатель: А давайте проверим может магнит притягивать через ткань?
Таисия расскажи что ты видишь? (Магнит притягивает через ткань).
Воспитатель: Возьмем линейку и проверим притягивает магнит через пластмассу? (Магнит притягивает через пластмассу).
Воспитатель: Ребята Даша хочет вам показать через что может притягивать магнит.
Даша: В стакан с водой бросаем скрепку. Прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх.
Педагог: “Что мы видим? Скрепка следует за движением магнита.
Воспитатель: Правильно. Ребята давайте я буду магнитом, а вы превратитесь в скрипочки и притянитесь ко мне друг за другом.
Физминутка.
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Притягивает не притягивает»
Воспитатель: Я буду вам называть предметы, железные и не железные.
Если железные значит вы подходите ко мне, а если не железные стоите на месте. Начнем. ПЛАТОЧЕК, ВИЛКА, МЯЧЕК, ЛОЖКА. (Дети садятся).
Воспитатель: Предлагаю вам решить очень интересную задачку.
Пройдите к столу с №3.
Задачка на сообразительность.
Воспитатель: У вас в тарелочках спрятаны скрепки. Скажите как можно их быстро собрать? В ответ может быть несколько вариантов: на ощупь, просеять, или воспользоваться магнитом.
Воспитатель: что нового вы сегодня узнали?
(Магнит притягивает железные предметы, действует через бумагу, ткань, стекло, воду. Магниты притягиваются друг к другу, действуют на расстоянии.)
Хотите посмотреть, что случилось с героями смешариков, когда они нашли магнит?
Показ мультфильма «Смешарики. Магнетизм»