Такуи(Тамара) Атоян
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Почему дует ветер?»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, конструирование, речевое развитие.
Задачи: познакомить детей с причиной возникновения ветра- движением воздушных масс, уточнить представления детей о свойствах воздуха: горячий поднимается вверх- он легкий, холодный опускается вниз – он тяжелый.
Материалы: рисунок «Движение воздушных масс», схема изготовления вертушки, свеча.
Ход
Ребята, мы сегодня с вами опять оказались в лаборатории у Зайки, он предлагает послушать загадку и, узнать о чем он будет рассказывать.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе „Почему дует ветер?“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Летит без крыльев и поет,
Прохожих задирает.
Одним прохода не дает,
Других он подгоняет.
(Ветер)
Вос: Как вы догадались, что это ветер? Что такое ветер? Почему он дует?
Воспитатель показывает рисунок (Приоткрытое окно, зажженная свеча у верхней части окна и у нижней).Попробуем провести этот опыт.
(Воспитатель зажигает свечу, подносит к верхней части фрамуги).
-Куда направлено пламя свечи? (В сторону улицы) Что это значит? (Теплый воздух из комнаты идет на улицу).
(Подносит свечу к нижней части фрамуги)
Вос: Куда направлено пламя свечи? (Ответы детей). Какой поступает воздух в комнату?
-Холодный.
Вос: К нам в комнату поступил холодный воздух, но мы не замерзли. Почему (Он нагрелся, в комнате тепло, работает отопление).
Вос: Правильно, через некоторое время холодный воздух нагревается в комнате, поднимается вверх. И если мы откроем фрамугу, он станет выходить на улицу, а на его место будет поступать холодный воздух. Именно так и возникает ветер в природе. Движение воздуха создает ветер.
Знайка: А как мы можем определить, есть ли на улице ветер? (Ответы детей)
-Какой бывает ветер? (Сильный, слабый, ураган, южный, северный).
Физкультминутка
Осторожно ветер,
За калитку вышел,
(руки вверх и машут руками вправо-влево)
Постучал в окошко,
(постучать пальчиками по столу)
Пробежал по крыше,
(перебирать пальчиками по столу)
Покачал тихонько
Ветками черемух,
(руки поднять вверх, машут руками вправо-влево)
Пожурил за что-то
Воробьев знакомых.
(погрозить пальчиком)
И, расправив гордо
Молодые крылья,
Полетел куда-то,
Вперемешку с пылью.
(машут руками)
Изготовление вертушки
Материалы: квадраты тонкого картона размером 20*20 см с готовой разметкой, шило. Кнопки, бусинки, соломинки, куски пробки.
Вос: Ребята, я предлагаю вам сделать вертушки для определения ветра (Дети по схеме складывают бумагу, воспитатель помогает закрепить к палке).
Описание: Сделай отверстие в центре и по углам квадратного картона
Сделай надрезы точно по линиям.
Отогни углы в середину и совмести отверстия
Продень через них кнопку
Надень на нее бусинку
Проткни кнопкой плотную пластмассовую соломинку, бусинку и кусок пробки. .
Вос: Сейчас мы пойдем на прогулку и испытаем наши вертушки.