Анастасия Мамуркова
«Улыбка и смех — это для всех». Игра-викторина по книге Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма мероприятия: Игра-викторина
Цель
Организация полезного досуга участников клуба «Библион»
Задачи:
- Вспомнить произведения Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей»;
- развитие творческих способностей участников;
Воспитывать любовь к литературе
Оборудование и материалы Онлайн-викторина, ножницы, белая бумага, клей, карандаши.
Этапы (последовательность) деятельности
I. Организационный этап (введение)
Здравствуйте. Скажите знаете ли вы книги Николая Носова. (ответы)
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День смеха. Сценарии развлечений, детских праздников
- Книга. Все материалы по теме книг
- Носов Н.Н.
- Носов Н.Н. Викторины по произведениям
- Темочки
А что вы читали и т д
Предлагаю посмотреть видеоролик о жизни этого замечательного писателя.
Наибольшую известность и любовь читателей завоевали сказочные произведения о Незнайке : «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне».
Ребята, кто из вас читал эти произведения? (ответы детей)
Прекрасно, вот и проверим, как хорошо вы помните героев интересных книг Николая Носова.
II. Основной этап
В розыске «находятся» литературные герои. По описаниям – портретам необходимо их найти.
1. «Этот малыш очень много знал, потому что читал разные книги. Эти книги лежали у него на столе, под столом, на кровати и под кроватью. В его комнате не было такого места, где бы не лежали книги. От чтения книг он стал очень умным, поэтому все его слушались и любили. Одевался он всегда в чёрный костюм, а когда садился за стол, надевал на нос очки…»(Знайка)
2. «Он всегда ходил в белом халате, на голове белый колпак с кисточкой, лечит коротышек от всех болезней.» (доктор Пилюлькин)
3. «Этот малыш носил яркую голубую шляпу, жёлтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком. Он вообще любил яркие краски. Нарядившись таким попугаем, он целыми днями слонялся по городу, сочиняя разные небылицы и всем рассказывал».(Незнайка)
4. «Этот малыш умел делать из осколков битых бутылок увеличительные стёкла. Когда он смотрел в увеличительные стёкла на разные предметы, то предметы казались больше. Из нескольких таких увеличительных стёкол он сделал большую подзорную трубу, в которую можно было смотреть на луну и на звёзды. Таким образом он стал … (астрономом). Как его звали? (Стекляшкин)
5. «Это были очень хорошие мастера. Они были похожи друг на друга, только один из них был чуточку повыше, а другой – чуточку пониже. Оба ходили в кожаных куртках. Из карманов их курток вечно торчали гаечные ключи, клещи, напильники и другие железные инструменты. Шапки у них тоже были кожаные с очками».(механик Винтик и его помощник Шпунтик) Что они смастерили? (газированный автомобиль)
6. «Перед зеркалом стояли две малышки и разговаривали. Одна была в синем платье из блестящей шёлковой материи, с таким же шёлковым пояском, завязанным сзади бантом. У неё были голубые глаза тёмные волосы, заплетённые в длинную косу. Другая была в пёстреньком платье с розовыми и фиолетовыми цветочками. Волосы у неё были светлые, почти белые, спускавшиеся на плечи волнами. Она надевала перед зеркалом шляпу и всё время трещала как сорока» (Синеглазка и Снежинка)
7. «У неё были пухлые румяные щёчки, серые глазки строго смотрели из-под круглых роговых очков. Она была в белом халате и в белой шапочке с небольшим чемоданчиком». (доктор Медуница) Почему её так прозвали? (лечила больных мёдом)
8. «Он прославился тем, что очень любил газированную воду с сиропом. Он был всегда очень вежливым» (Сиропчик)
9. «он придумал для себя специальный костюм, в котором не было ни одной пуговицы. Известно, что при одевании и раздевании больше всего времени тратится на застёгивание пуговиц… Поэтому этот костюм застёгивался на одну кнопку…» (Торопыжка)
Молодцы, вижу что все готовы к игре, начнём (видео-игра викторина с Незнайкой)
1 тур – Блиц[
1. Кто был главным на улице Колокольчиков? (Знайка)
2. Как на самом деле звали поэта цветика? (Пудик)
3. Какое слово Незнайка придумал рифмой к слову «пакля»? (Шмакля)
4. Как назывался город в котором жили коротышки? (Цветочный)
5. Какой инструмент сначала выбрал Незнайка чтобы научиться играть? (Балалайка)
6. Как называлась песня которую сочинил поэт Цветик? (кузнечик)
2 тур – Правда или ложь
1. Правда ли, что каждый коротышка Сказочного города: был ростом с небольшой огурец? (Правда)
2. Правда ли, что в комнате коротышки Знайки было больше всего тетрадей? (Ложь)
3. Правда ли, что коротышки, чтобы сорвать в лесу гриб, сначала пилили его корень, потом распиливали на части и несли по кусочкам домой? (Правда)
4. Вопрос на внимательность от Незнайки. Правда ли что галстук Незнайки зеленого цвета? (Ложь)
Какие молодцы, со всеми вопросами справились! Давайте поострим мультфильм о Незнайке и его друзьях.
(включается короткий мультфильм о Незнайке)
III. Заключительный этап (рефлексия)
Ребята, где жили Незнайка и его друзья, как назывался город? (ответ – цветочный город)
Молодцы. Давайте создадим волшебный коллаж по мотивам произведения Николая Носова "Цветочный город".
Представьте себе город, где улицы превращаются в цветущие поляны, а дома утопают в ароматных садах. Это будет настоящий праздник красок и вдохновения! Давайте возьмём в руки краски, кисти, ножницы и бумагу, чтобы оживить этот сказочный город.
(Вместе с библиотекарем, участники создают коллаж «Цветочного города»)