Людмила Середняк
Конспект занятия НОД во второй младшей группе «Где ты ветерок?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия НОД во второй младшей группе «Где ты ветерок?»
Цель:
- Формировать представления о ветре и его свойстве.
Задачи:
-Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы - ветром и его свойствами (прозрачный, невидимый, легкий). Подвести детей к пониманию того, что воздух есть вокруг нас.
- развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
развивать речь детей, активизировать их словарь.
Публикация «Конспект занятия НОД во второй младшей группе „Где ты ветерок?“» размещена в разделах
- Воспитывать интерес к экспериментальной и опытнической деятельности.
Предварительная работа:
• Наблюдение за ветром на прогулке;
• Игры с султанчиками, ленточками, вертушками, мыльными пузырями;
• Чтение стихотворения (Г. Лагздынь) «Ветерок»; М. Пришвин «Листопад»;
• П. /и «Раздувайся пузырь», игра: «Мы - осенние листочки».
Материалы и оборудование:
Мишка (игрушка, трубочки, стаканы с водой и жидким мылом, кораблики из бумаги, вертушки.
Планируемые результаты:
Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, устанавливают элементарные причинно-следственные связи.
Ход совместной организованной образовательной деятельности
Этапы Действия, деятельность педагога
Действия, дея-тельность детей, выполнение кото-рых приведёт к достижению запла-нированных ре-зультатов
Организационный этап (1 минута)
Введение в си-туацию. Воспитатель: - У нас сегодня много гостей. (Дети здороваются с гостями).
- Ребята, посмотрите друг на друга.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО! (Улыбаются)
- Теперь, ребята, у нас с вами хорошее настроение. (раздается стук в дверь).
- Ребята, кто – то к нам в гости спешит.
- Посмотрите, кто к нам пришел? (Держит в руке игрушку медвежонка).
Дети: - мишка.
Воспитатель: - К нам в гости пришел мишка.
Мишка: - Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: - Посмотрите на мишку, он почему – то грустный.
- Что случилось? Почему ты такой грустный? Скажи мне на ушко.
- Ребята, он говорит, что его друг Ветерок спрятался, и он не может его найти. Мишка очень расстроился.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать.
А сейчас мы повернёмся,
И все вместе улыбнёмся.
Воспитатель: А теперь давайте улыбнемся, ребята, друг другу. Улыбаются. Дети раскрепощены, не замкнуты, могут показать свое настроение.
Мотивационный этап (2 минуты)
Постановка проблемы и мотивация детей. - Посмотрите, кто к нам пришел? (Держит в руке игрушку медвежонка).
Дети: - мишка.
Воспитатель: - К нам в гости пришел мишка.
Мишка: - Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: - Посмотрите на мишку, он почему – то грустный.
- Что случилось? Почему ты такой грустный? Скажи мне на ушко.
- Ребята, он говорит, что его друг Ветерок спрятался, и он не может его найти. Мишка очень расстроился. Давайте ему поможем, найти его друга. Согласны, ребята, помочь Мишке?
Дети внимательно слушают и соглашаются помочь, проявляют желание к сотрудничеству.
Основной этап
(10 минут)
- Попробуем его найти в нашей группе? (Дети ищут, не находят).
Воспитатель: А мы его видим?
Дети: Нет.
Воспитатель: - Где же можно ветерок встретить?
Дети: - на улице.
Воспитатель: - Давайте подойдем к окошку и посмотрим, есть ли на улице ветер? Как мы его можем увидеть?
Дети: - качает деревья.
Воспитатель: - Действительно, мы можем увидеть только, как он передвигает предметы – гонит по небу облака, снег поднимает, ветки на деревьях качает. Если мы не видим ветер, значит он какой?
Дети: - Невидимый…
Воспитатель: - Получается ветер – невидимка. Дети, а вы хотите послушать, как дует ветер? (звучит звукозапись).
Дети: - Да.
Воспитатель: - Ветер – это воздух. Воздух везде! Мы дышим им на улице, дома, в садике и когда спим. Мы вдыхаем его внутрь себя, когда делаем вдох, и выдыхаем, когда делаем выдох. Мы дышим воздухом, и не только мы, но и все живые существа: звери, птицы, растения (дети присаживаются на стульчики).
Воспитатель:- Ветер-невидимка, мы его не видим, но можем почувствовать.
Опыт «Холодный, горячий воздух»
Воспитатель: - Поднесите к себе ладошку. Давайте, подуем на свою ладошку. Чувствуете, ветерок на нее полетел. Это воздух. Воздух, может быть, горячим и холодным. Давайте широко, широко откроем рот и подышим на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку?
Дети: - теплый воздух.
- А теперь сделайте губки трубочкой и подуйте на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку?
Дети: - холодный воздух.
Воспитатель: - Молодцы, ребята!
Воспитатель: - Ветер играет с нами в прятки и очень хочет, чтобы мы его обнаружили. Чтобы нам увидеть, как мы делаем ветерок, я вам раздам вату.
Посмотрите на меня. Для того чтобы наш ветерок подул, нужно сделать губы трубочкой - вата лежит на ладони. Я дую, а вата?
Дети: - Вата улетает.
Воспитатель: Почему вата улетела?
Дети: - Она лёгкая, воздушная.
Воспитатель: - А теперь сами попробуйте сдуть ватку с ладони. Молодцы, научились делать ветерок. Давайте подарим нашему мишке вату, чтобы он мог дома поиграть. Вот какой ветер-невидимка.
- Ребята, а мишка хочет с вами поиграть.
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо. Деревцо всё выше, выше.
(помахать руками на лицо) (потянуться вверх)
Закачалось деревцо. Раз, два, три, четыре, пять
(покачаться из стороны в сторону) будем дальше мы играть.
Ветер тише, тише, тише. (маршируем).
(присесть, помахать руками вверх-вниз)
Воспитатель: - Ребята, я вас научу, как с ветерком можно по-разному играть, если научиться сильно, дуть.
Опыт «с мыльными пузырями»
Воспитатель: - Давайте пройдем за столы. Посмотрите, что стоит на столах?
Дети: - стаканы с водой
Воспитатель: - Правильно. А еще рядом лежат волшебные трубочки. Давайте опустим наши волшебные трубочки в воду и подуем в них, что же мы увидим?
- Что мы увидели?
Дети: - Пузыри воздуха.
Воспитатель: - А как они там оказались?
Дети: - дули в трубочки.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Мы выдохнули воздух. А, давайте добавим в стаканчики мыло и еще раз подуем, чтобы еще увидеть воздух (рядом стоят маленькие стаканчики с жидким мылом).
Воспитатель: - Добавьте его в стаканы с водой. Хорошо размешаем (Дети надувают мыльную шапку.)
-Ребята, как мы смогли надуть такие большие пузыри?
Дети: - Мы надули их через волшебную трубочку воздухом.
Воспитатель: - Правильно, мы надули их с помощью воздуха, который мы выдыхали.
- Вот какие мы молодцы! А ветер настоящий волшебник. Он может заставлять плыть даже корабли.
Опыт с корабликами.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Тот бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Воспитатель: - Где плавают корабли?
Дети:- в море (дети, берут бумажные кораблики).
Воспитатель: - Опустим корабли на воду. Почему они не плывут?
Дети: - нет ветра.
Воспитатель: - Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли?
Дети: - подуть.
Воспитатель: - правильно, ребята, молодцы.
-Ты плыви кораблик мой,
А потом вернись домой.
Дети дуют на кораблики (слабо, сильно дуют, они плывут.
Заключительный этап (2 минуты)
Рефлексивный компонент
Мишка: - Мне очень понравилось ребята, с вами играть. Вот вы и нашли моего друга ветерка, его не видно, но мы можем его почувствовать и даже с ним поиграть. Я дарю вам вертушки, чтобы вы могли играть на улице с моим другом – ветром. Мне пора, до свидания детвора!
- Вот мы и нашли Мишкиного друга – ветерка. Его не видно, но мы можем его почувствовать и даже с ним поиграть.
- Что для этого мы делали? (дули)
- А что такое ветер? (воздух)
-А для чего нам нужен воздух? (дышать).
- А как вы думаете, где больше всего ветерок любит гулять (на улице.)
Высказываются по поводу качества выполненной работы и своего эмоционального состояния.