МААМ-картинки

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Знакомство с русской народной игрушкой — Матрешкой»

Нина Викторовна Просвирина
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Знакомство с русской народной игрушкой — Матрешкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через знакомство с народной игрушкой.

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей в сказочной форме с народным промыслом – игрушкой матрешкой;

• дать детям элементарные представления о многообразии русской матрешки и ее внешнем виде.

Развивающие:

Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Знакомство с русской народной игрушкой — Матрешкой“» размещена в разделах

• развивать активный словарь, речь детей, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные:

• воспитывать уважение к труду народных мастеров;

• вызывать интерес и любовь к народным игрушкам;

• воспитывать у детей желание ладить и взаимодействовать друг с другом и педагогом во время совместных игр.

Материал и оборудование: Матрешки 5 штук, мешочек, настольный театр.

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель и дети собираются на ковре, встречают гостей волшебными словами: «Доброе утро».

- Утром встали малыши,

- В детский садик свой пришли.

- Гости, здесь, у нас с утра

- Поздоровайтесь, друзья!

- Давайте, дружно, скажем всем, Доброе утро!

- Молодцы! Присаживайтесь на стульчики.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Платок. На столе стоит Матрешка закрытая платком.

- Ребята, а вы хотите узнать, что там?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Отгадайте мою загадку:

Подарили нам игрушку,

Не лошадку, не Петрушку.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Это русская…. Матрешка

- Верно! Это русская народная игрушка – МАТРЕШКА

- Посмотрите, какая нарядная красавица к нам пришла. Это Матрешка расписная, Русская игрушка.

- Давайте с ней поздороваемся: Здравствуй Матрешка!

- Поздоровайся, Юля. И ты Владик …

- Посмотрите. ребятки, как она красиво одета.

- А что на голове у нее? (ответы детей)

- Платочек!

- Какой платочек? (ответы детей)

- Платочек красный, а на нем цветочки.

- А из какого материала она сделана?

- А что у матрешки на туловище одето? (ответы детей).

- На туловище у Матрешки сарафан. Сарафан у нее зеленый.

- А что впереди повязала матрешка? (ответы детей).

- Фартук. Что нарисовано на фартуке? (ответы детей).

- А на фартуке нарисованы цветы. Много разноцветных цветов. Фартук у Матрешки расписной. На лице глазки голубые, брови черные, розовые щечки и алые губки. Какая наша Матрешка красавица нарядная.

- А кто знает, что можно с нею делать?

- Точно, играть. Сегодня мы обязательно с нею поиграем. А пока устраивайтесь поудобнее на ковер, я вам расскажу сказку….

Основная часть:

Воспитатель: В некотором царстве, в деревянном государстве жил-был Иван Умелые Руки. У него росла дочка, Машенька. Отец очень любил свою маленькую дочку. Все у нее было: и наряды, и сладости. Вот только кукол у нее не было. Вот и просит однажды Машенька своего отца: «Батюшка, сделай мне, пожалуйста, куколку, хоть небольшую». Не смог отец отказать в просьбе дочери своей любимой. Сделал ей куколку из дерева. Такая ладная получилась, что радовался Иван своей работе. Расписал он ее разноцветными красками. Да так красиво у него получилось. И надо еще добавить, что куколка Машенькина была непростая, а с секретом.

В ней находилась еще одна точно такая же куколка. Точь-в-точь как первая, только размером поменьше. А в ней еще одна. А в ней еще одна. Вот и получились они точно сестры-близнецы, все одинаковые. И личико красивое, и рубашка, и сарафан с цветами разноцветными. Про платочек тоже не забыл. Машенька на свою куколку наглядеться не могла. А Матрешка помогла Машеньке считать научиться. Вот и сказочке конец, а кто слушал – Молодец!

Воспитатель: О ком речь была в сказке? Какие главные герои были в сказке?

- А какой секрет был у Машенькиной куколки? (сестренки).

Дети: в ней прячутся другие куклы.

Ребята, предлагаю вам потанцевать вместе с матрешками зажигательный танец!

Физкультминутка «Мы веселые матрешки».

Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть с Матрешкой?

(Проходим, рассаживаемся за столы парами, у каждого на столе корзиночки с матрешками).

- Убираем салфетку, а там ….ОЙ, пока мы танцевали, наши матрешки рассыпались! Для того, чтобы ими можно было поиграть, их нужно?

Соединить!

1. Игра: «Собери Матрешку» (подбирают части).

2. Игра: «Дружно в ряд!» (ставят по росту).

3. Игра: «Прятки». После собрать Матрешку полностью. (Спрятать).

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, как называется игрушка, с которой мы сегодня познакомились?

Дети: Матрешка.

Воспитатель: А из какого материала она сделана? (ответы детей).

Воспитатель: Понравилось ли вам играть с Матрешкой?

Дети: Да

Воспитатель: А еще я вам приготовила пазлы с Матрешками и вы в свободное время сможете поиграть и собрать своих Матрешек.

Дети и воспитатель прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе «Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе. Цель:Приобщать детей к истокам русской народной.

Фотоотчет Знакомство и игры с русской народной игрушкой-матрешкойФотоотчет Знакомство и игры с русской народной игрушкой-матрешкой Продолжая большую и интересную тему этнопедагогики, хочу сегодня затронуть вопрос о знакомстве детей с русской народной игрушкой-матрешкой.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрешкой» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе на тему «Знакомство с русской матрешкой».Программное.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» 2 младшая группа. Задачи: -Познакомить детей с предметами старинного русского.

Конспект открытого занятия в средней группе «История русской народной игрушки»Конспект открытого занятия в средней группе «История русской народной игрушки» Цель: формировать представление о народных игрушках, расширять словарный запас, продолжать знакомить с устным народным творчеством. Задачи:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Знакомство с Дымковской игрушкой»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Знакомство с Дымковской игрушкой» Цель: Познакомить с историей возникновения дымковской игрушки. Развивать наглядного – образное мышление, речь. Формировать у детей младшего.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по патриотическом воспитанию во второй младшей группе «Знакомство с матрешкой»Конспект занятия по патриотическом воспитанию во второй младшей группе «Знакомство с матрешкой» Воспитатель МБ ДОУ ЦРР "Сказка" Резанова М. В. Цель: дать представление, познакомить детей с русской матрешкой, ее разновидностями. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Знакомство с русской народной игрушкой — Матрешкой»
Опубликовано: 24 апреля 2024 в 17:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Знакомство с русской народной игрушкой — Матрешкой»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Викторовна Просвирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД