Нина Викторовна Просвирина
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Знакомство с русской народной игрушкой — Матрешкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через знакомство с народной игрушкой.
Задачи:
Образовательные:
• познакомить детей в сказочной форме с народным промыслом – игрушкой матрешкой;
• дать детям элементарные представления о многообразии русской матрешки и ее внешнем виде.
Развивающие:
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Знакомство с русской народной игрушкой — Матрешкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
• развивать активный словарь, речь детей, умение отвечать на вопросы.
Воспитательные:
• воспитывать уважение к труду народных мастеров;
• вызывать интерес и любовь к народным игрушкам;
• воспитывать у детей желание ладить и взаимодействовать друг с другом и педагогом во время совместных игр.
Материал и оборудование: Матрешки 5 штук, мешочек, настольный театр.
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель и дети собираются на ковре, встречают гостей волшебными словами: «Доброе утро».
- Утром встали малыши,
- В детский садик свой пришли.
- Гости, здесь, у нас с утра
- Поздоровайтесь, друзья!
- Давайте, дружно, скажем всем, Доброе утро!
- Молодцы! Присаживайтесь на стульчики.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Платок. На столе стоит Матрешка закрытая платком.
- Ребята, а вы хотите узнать, что там?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Отгадайте мою загадку:
Подарили нам игрушку,
Не лошадку, не Петрушку.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Это русская…. Матрешка
- Верно! Это русская народная игрушка – МАТРЕШКА
- Посмотрите, какая нарядная красавица к нам пришла. Это Матрешка расписная, Русская игрушка.
- Давайте с ней поздороваемся: Здравствуй Матрешка!
- Поздоровайся, Юля. И ты Владик …
- Посмотрите. ребятки, как она красиво одета.
- А что на голове у нее? (ответы детей)
- Платочек!
- Какой платочек? (ответы детей)
- Платочек красный, а на нем цветочки.
- А из какого материала она сделана?
- А что у матрешки на туловище одето? (ответы детей).
- На туловище у Матрешки сарафан. Сарафан у нее зеленый.
- А что впереди повязала матрешка? (ответы детей).
- Фартук. Что нарисовано на фартуке? (ответы детей).
- А на фартуке нарисованы цветы. Много разноцветных цветов. Фартук у Матрешки расписной. На лице глазки голубые, брови черные, розовые щечки и алые губки. Какая наша Матрешка красавица нарядная.
- А кто знает, что можно с нею делать?
- Точно, играть. Сегодня мы обязательно с нею поиграем. А пока устраивайтесь поудобнее на ковер, я вам расскажу сказку….
Основная часть:
Воспитатель: В некотором царстве, в деревянном государстве жил-был Иван Умелые Руки. У него росла дочка, Машенька. Отец очень любил свою маленькую дочку. Все у нее было: и наряды, и сладости. Вот только кукол у нее не было. Вот и просит однажды Машенька своего отца: «Батюшка, сделай мне, пожалуйста, куколку, хоть небольшую». Не смог отец отказать в просьбе дочери своей любимой. Сделал ей куколку из дерева. Такая ладная получилась, что радовался Иван своей работе. Расписал он ее разноцветными красками. Да так красиво у него получилось. И надо еще добавить, что куколка Машенькина была непростая, а с секретом.
В ней находилась еще одна точно такая же куколка. Точь-в-точь как первая, только размером поменьше. А в ней еще одна. А в ней еще одна. Вот и получились они точно сестры-близнецы, все одинаковые. И личико красивое, и рубашка, и сарафан с цветами разноцветными. Про платочек тоже не забыл. Машенька на свою куколку наглядеться не могла. А Матрешка помогла Машеньке считать научиться. Вот и сказочке конец, а кто слушал – Молодец!
Воспитатель: О ком речь была в сказке? Какие главные герои были в сказке?
- А какой секрет был у Машенькиной куколки? (сестренки).
Дети: в ней прячутся другие куклы.
Ребята, предлагаю вам потанцевать вместе с матрешками зажигательный танец!
Физкультминутка «Мы веселые матрешки».
Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть с Матрешкой?
(Проходим, рассаживаемся за столы парами, у каждого на столе корзиночки с матрешками).
- Убираем салфетку, а там ….ОЙ, пока мы танцевали, наши матрешки рассыпались! Для того, чтобы ими можно было поиграть, их нужно?
Соединить!
1. Игра: «Собери Матрешку» (подбирают части).
2. Игра: «Дружно в ряд!» (ставят по росту).
3. Игра: «Прятки». После собрать Матрешку полностью. (Спрятать).
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, как называется игрушка, с которой мы сегодня познакомились?
Дети: Матрешка.
Воспитатель: А из какого материала она сделана? (ответы детей).
Воспитатель: Понравилось ли вам играть с Матрешкой?
Дети: Да
Воспитатель: А еще я вам приготовила пазлы с Матрешками и вы в свободное время сможете поиграть и собрать своих Матрешек.
Дети и воспитатель прощаются с гостями.