Мария Владимировна Порфирьева
Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе.
Цель:Приобщать детей к истокам русской народной культуры познакомить с русской горницей.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Знакомство с русской избой“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русская изба
- Русская изба. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Задачи:- Познакомить детей с элементами русского народного быта. - Познакомить детей с домашней утварью: печкой, чугунком, ухватом, самоваром рассказать, как готовится каша в чугунке, используя утварь; обогащать словарь детей: "чугунок", "ухват", "самовар".- Развивать творческие способности в совместной со взрослым деятельности.
Ход
В:Проходите в горницу. Посмотрите, как здесь светло и красиво. Кругом половички домотканые, да коврики рукодельные — просто загляденье! Нравится вам здесь? (дети отвечают). Воспитатель: Ребятки, посмотрите какая красивая горница. Здесь много интересных вещей, которые вы не увидите у себя дома.
А теперь попробуйте отгадать мои загадки, о каких предметах быта в них говорится?
Загадки.
1. Четыре братца под одной крышей живут,
Одним кушаком подпоясаны.
(Стол).
2. Стоит изба из кирпича,
То холодна, то горяча.
(Печка). Мамы и бабушки кашу и щи варили в печи- в чугунках. Топили печь дровами.
3. Бычок рогат, в руках зажат.
Еду хватает, а сам голодает.
(Ухват)
4. Шипит, кипит, всем чай пить велит.
(Самовар).
Молодцы, все загадки отгадали.
А вот в эту кроватку кого можно спать уложить? малышек качали в люльках
В: Вот ещё загадка-
«Прячет бабушка в нём вещи
Сапоги, кафтан, сюртук
Догадайтесь и скажите
Этот шкаф зовут…. "
Дети: Сундук.
В: Да, это сундук. В нём хранили разные вещи: полотенца, кофты, платья, юбки, рубахи. На праздник надевали красивые платья, рубашки, кокошники обували лапти да ходили в гости. Раньше все девочки и женщины ходили в платочках.
В:Посмотрите, какие красивые платочки в сундуке моём хранятся. Давайте мы наденем на девочек платочки. Какие они у нас красавицы.
В: А хотели бы вы сами стать мастерами и украсить платки?
Платочки надо украсить разными узорами, тогда они сразу же станут нарядными и праздничными.
- Проходите, пожалуйста, за столы (дети садятся).
Объясняю последовательность выполнения работы: строим узор, располагая цветы по углам, в середине квадрата. Украшение для платка дети выбирают самостоятельно . По ходу выполнения работы детьми, напоминаю, что наклеивать надо аккуратно, а излишки клея вытирать салфеткой.
Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. (Рассмотреть все работы).
В: Ребята, мы сегодня с вами посмотрели, как жили люди в давние времена и сами побыли мастерами.