Резанова Марина
Конспект занятия по патриотическом воспитанию во второй младшей группе «Знакомство с матрешкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель МБ ДОУ ЦРР "Сказка" Резанова М. В.
Цель: дать представление, познакомить детей с русской матрешкой, ее разновидностями.
Задачи:
- познакомить детей с историей появления русской матрешки;
- развивать связную речь детей;
- развивать мышление,речь детей,воображение,память;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать познавательный интерес,умение внимательно слушать воспитателя;
- воспитывать творческое воображение,активность.
Демонстрационный материал:
Игрушка-матрешка,картинки с изображениями видов матрешек:Семеновская,Майдановская,Сергиев-Посадская,Вятская.
Публикация «Конспект занятия по патриотическом воспитанию во второй младшей группе „Знакомство с матрешкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Раздаточный материал:
силуэты матрешек,вырезанные цветы для украшения сарафана у матрешки,клей-карандаш.
Ход занятия:
Игровое упражнение:
Воспитатель:
Все скорее встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята,а у меня есть для вас сюрприз,но сначала отгадайте загадку: Алый шелковый платочек
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
Разрумянилась немножко
Это русская.
Дети: Матрешка.
Воспитатель: Правильно ребята! Сегодня к нам в гости пришла Матрешка. А что вы знаете о Матрешке?
Дети: Это игрушка.
Воспитатель: А как появилась игрушка русская Матрешка?
Дети: Не знаем.
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу, а вы слушайте и запоминайте.
" Давным-давно,в одном царстве жил да был один мастер,который очень любил ребятишек. И любил этот мастер делать игрушки для детей с утра до вечера. Однажды он задумал сделать необычную игрушку-куклу с секретом. Взял он деревянный брусочек, и выточил куколку. Внутри первой куклы сидела кукла поменьше,а в той еще меньше,и еще, и еще. Разрисовал он эту куклу яркими красками, одел в яркий сарафан с передничком,на голову повязал ей платочек. Нарисовал ей красивые черные глазки и яркие губки бантиком. Веселая получилась куколка. И он долго думал, как же ему назвать эту куколку. И назвал он ее русским именем Матрена. Но так как она была маленькая, то все звали ее Матрешкой. "
Ребята, а вы знаете, что есть много видов матрешек: есть Семеновская,Вятская,Полхов-Майданская,Загорская,Тверская. Отличаются матрешки названием городов, в которых изготовил их мастер.
А давайте вместе рассмотрим Матрешку и расскажем о ней.
Воспитатель:
- Посмотрите, кто это? (Матрешка);
- Что у нее на голове? (Платочек);
- А во что одели мастера Матрешку? (В сарафан);
- Чем украшен сарафан? (Цветами);
-Какой секрет есть у Матрешки (Внутри спрятаны еще Матрешки, которые поменьше).
Воспитатель: А Матрешки очень любят играть, поиграем с ними? (Да)
Физкультминутка " Нарядные Матрешки".
- Хлопают в ладошки, дружные матрешки. (Хлопают в ладошки)
- На ногах сапожки, топают матрешки. (Топают ногами)
- Влево, вправо наклонись. (Наклоны влево, вправо)
- Всем знакомым поклонись. (Наклоны вперед)
- Матрешки озорные, матрешки расписные. (Красуются)
- Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладошки)
Воспитатель: Молодцы ребята, Матрешке очень понравилось с вами играть.
Самостоятельная часть:
Воспитатель достает из сундучка заготовки матрешек.
Воспитатель: Посмотрите, а эти Матрешки грустные, ка вы думаете почему?
Дети: Потому что у них сарафаны не украшены.
Воспитатель: Что же нам делать? Как же нам нарядить матрешек?
Дети: Надо украсить им сарафаны.
Воспитатель: Украшать мы будем сарафаны цветочками.
- Прежде, чем их украшать, нужно пальчики размять.
Кулачки разжали,сжали, вот и пальчики размяли.
Воспитатель: Мастера, скорей за дело, украшай платочки смело!
Ребята подходите к своему рабочему месту и украшайте сарафанчики!
Дети украшают сарафаны.
Воспитатель: Ребята, посмотрите,какие яркие и красивые получились сарафанчики у Матрешек. Вот теперь они улыбаются! Молодцы ребята! Какая получилась Матрешка?
Дети: Нарядная, расписная, розовощекая, красочная, яркая.
Итог:
Воспитатель: Ребята,т кто сегодня к нам приходил в гости? (Матрешка)
Что мы делали с Матрешкой? (Играли, украшали сарафан)
Давайте скажем Матрешке до свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель:До Встречи!