Савенкова Светлана Владимировна
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Знакомство с Дымковской игрушкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с историей возникновения дымковской игрушки. Развивать наглядного – образное мышление, речь. Формировать у детей младшего дошкольного возраста интерес к народным промыслам. Вызвать радость от рассматривания яркой, народной расписной игрушки, познакомить с дымковской росписью.
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Знакомство с Дымковской игрушкой“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Материалы и оборудование: дымковские игрушки, иллюстрации с элементами росписи дымковской игрушки, игра «Подбери цвета к дымковской игрушке», «Укрась дымковскую игрушку», презентация.
Словарная работа: село Дымково, индюк, уточка, барыня, козлик, орнамент
Задачи: Образовательные:
Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом- тычком и ватными палочками, обмакивая в гуашь и ритмично носить точки;
Воспитательные:
Развивать эстетическое восприятие, воспитывать чувство сопереживание помочь;
Развивающие:
Иллюстрации дымковской игрушки (лошадка- картонные заготовки для каждого ребенка, мольберт, гуашь красного, желтого и синего цвета, тычинки из картона, ватные палочки, салфетки для рук.
Ход НОД:
-Ребята, к нам под нашу Ёлочку посылка пришла. Давайте посмотрим от куда и что в ней? Пришла она з села Дымково. А чтобы узнать, что в ней, нам необходимо отгадать загадку. Попробуем отгадать? (ответы детей)
Быстрее ветра я скачу,
’’Цок-цок,’’ – копытами стучу,
Я громко ’’иго-го’’ кричу,
(лошадка)
- Какие вы молодцы ребята, отгадали загадку. Открывается посылка. А вот и наша гостья дымковская игрушка- лошадка.
Нас лошадка приглашает в свое село Дымково на экскурсию.
(звучит русская народная музыка, дети оказываются на ярмарке). Ребятки, мы с вами оказались в селе, которое называется Дымково. И сейчас здесь проходит ярмарка. Кто знает, что такое ярмарка? (ответы детей)
Да, ребятки, сейчас это называется магазин. И там продавалось всё что делалось своими руками. Когда-то очень давно у деток не было игрушек машинок, кукол, роботов, конструкторов, и даже телефонов не было. Мастера, дети вместе со своими родителями делали из глины вот такие замечательные игрушки. Особенно перед новым годом родители покупали своим деткам новые игрушки. Ими не только играли, но и украшали Ёлки.
Ребятки, посмотрите какие красивые игрушки. Попробуйте отгадать как они называются….
(Дети называют игрушки : лошадки, козлики, индюки, петушки, Барышня). Ребятки, эти игрушки называются Дымковские. Посмотрите, вот глина. Когда ее намочишь, она становится как пластилин. Из нее лепят игрушки и ставят их сушиться в печь. Когда игрушка высыхала, ее окрашивали в белый цвет и украшали узорами.
На ярмарке не только продавали, но и веселились. А ярмарках всегда очень весело. Приглашаю вас прокатиться на веселой карусели.
Подвижная игра “Карусель”.
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Кого увидели? (Дети называют (индюк, петух и т. д… –и показывают)
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра!
Вот и от нашей лошадки вам задание:
1 Задание: «Найди в группе картинку дымковскую игрушку и подбери к дымковской игрушке.»
(Дети находят картинку и подбирают к выставленным на столе игрушкам.)
Дети, посмотрите на нашу гостью, дымковскую игрушку- лошадку. Обратите внимание, сама лошадка белая, хвост и грива черные.
- Ребята, какими узорами украшена наша дымковская игрушка- лошадка?
Ответы детей (кружками).
- А кружочки какими цветами разукрашены?
Ответы детей (синими, красными)
- Посмотрите, внимательно, кружочки у нее одинакового размера?
Ответы детей (нет, большие и маленькие)
2 задание: «Подбери цвета к дымковской игрушке»
-Молодцы ребята!
3 задание: «Укрась дымковскую игрушку».
- Сейчас мы с вами превратимся в мастеров и нарисуем нашим лошадкам красивые узоры. И тогда они тоже будут улыбаться.
- Ребята проходите за столы, на свои места, там вас ждут грустные лошадки и украсьте их, чтобы они тоже улыбались.
- Чтобы нарисовать кружочки, нашим лошадкам, для этого надо взять Тычинки –если это большой круг или ватные ватную палочку-если это маленький круг, обмакнуть ее в краску, и аккуратно приложить ее на бочок к лошадке (показ)
- Рисуйте, аккуратно, палочки прикладывайте ровно, чтобы получился красивый круг.
Физкультминутка:
Мы поскачем, скачем, скачем.
Цок, цок, цок.
(дети поочередно топают ножками- то одной, то другой)
Я лошадка- серый бок!
(повороты, руки на талии)
Я копытцем постучу,
(ходьба на месте)
Если хочешь, прокачу!
(легкий бег на месте)
Заключительная часть.
Посмотрите, ребята, какие красивые и нарядные получились у нас лошадки. Как вы думаете наша гостья обрадуется (Да)
- Как называется село от куда наша игрушка -лошадка?
( Ответы детей: Дымково)
- Какие игрушки вы видели на ярмарке?
( Ответы детей: индюк, барышня и т. д.)
- Вам понравилось разрисовать лошадку?
( Ответы детей: да)
- Какие узоры вы рисовали?
( Ответы детей: кружочками, точками)
- Какими цветами?
( Ответы детей: синими, красными)