Юлия Рахманова
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Заболел зайчишка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Заболел зайчишка»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Физическая культура», «Познание», «Здоровье», «Безопасность».
Задачи:
Познание:
1. Закрепление знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый)
2. Закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)
3. Создать условия для зрительного восприятия о представлении многообразия причинно-следственных связей в окружающем мире.
Физическая культура:
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Заболел зайчишка“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
1. Закрепление формирования и совершенствования основных видов движений (прыжки, ползание)
Здоровье:
1. Способствовать устойчивому эмоционально – положительному самочувствию и активности детей.
2. Способствовать укреплению мелкой мускулатуры рук.
Коммуникация:
1. Развитие желания слушать речь воспитателя о понятных случаях из жизни (перейти через речку, проползти через кусты)
2. Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение.
3. Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым.
Социализация:
1. Формировать умение использовать строительный материал, действовать с ним для построения моста.
2. Развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительном совместном задании.
3. Пробуждать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия со взрослым.
Безопасность:
1. Стимулировать осторожное и осмотрительное отношение ребят при переходе по мостику через воображаемую речку.
Труд:
1. Побуждение к представлению обогащения о результатах проделанной работы (заполненная грядка морковок)
Материал и оборудование: конверт с письмом, ватман с цветами из цветной бумаги, бабочки, морковки, грядки, геометрические фигуры из цветной бумаги, обруч, кисточки, клей, салфетки, речка и ручеёк из синей ткани, кирпичики из строительного материала, паровозик игрушка для имитации звука, стулья, паровозик сконструированный из коробок.
Ход занятий:
Сюрпризный момент: приходит почтальон и приносит письмо.
Воспитатель: Дети посмотрите почтальон нам принес письмо. Как вы думаете от кого это оно?
Дети: Это от зайчика.
Воспитатель: Давайте его прочитаем.
Дети: Давайте.
Воспитатель читает письмо в котором он просит о помощи.
Дети: Поможем!
Воспитатель: Ребята, получайте билетики на поезд, но скоро прибудет к нам. Чтобы сесть в вагончики нужно назвать геометрическую фигуру вашего билетика и найти ваш вагон с такой же геометрической фигурой. (звучит гул паровоза) А вот и наш волшебный паровоз прибыл. Пойдёмте скорее.
Дети: Пойдемте! (Ребята поочерёдно называют геометрическую фигуру и присаживаются на стул с таким же обозначением)
Загудел паровоз
И вагончики повёз
ЧУ-ЧУ-ЧУ, ЧУ-ЧУ-ЧУ,
Далеко я укачу!
Воспитатель: Первая станция «Цветочная поляна» Ребята, наш поезд остановился дальше ему не проехать. Ой, смотрите мы приехали на цветочную поляну. Как много здесь красивых цветов! Скажите, какого они цвета?
Дети: Желтого, красног, синего, зелёного.
Воспитатель: Вот и бабочки летят
На цветочки сесть хотят.
Не могут выбрать цвет они,
А ну- ка ты им помоги!
(раздает бабочек) Нужно посадить бабочку на цветок такого же цвета, как и бабочка.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Чтобы до зайчика дойти, надо речку перейти. А чтобы речку перейти, надо построить мост. (Дети строят мост из кирпичиков и проходят по нему через воображаемую реку)
Воспитатель; Вот мы и на берегу речки. Перед нами густые кусты.
Здесь нам не пройти
Здесь придется проползти. (Проползают через обруч)
А теперь ручеёк
Перепрыгни – ка, дружок! (Воспитатель показывает, а дети повторяют движения)
Воспитатель: Ох, устали отдохнём немножко! (Присаживаются на палас и выполняют пальчиковую гимнастику)
Шубка белая у зайки,
(Гладят себя по груди)
Мягонькие лапки.
(Поглаживают ладонью ладонь)
Ушки длинные торчат
(Прикладывают ручки к голове – «ушки зайца»)
На макушке у зайчат.
(Двигают правым, затем левым ухом)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вон зайчика домик. Пойдемте к нему, Зайчик заболел, А свою грядку с морковью не досажал. Пойдемте её досадим. Сейчас мы с вами вместе возьмем семена и посадим зайчику морковку. (Дети выполняют задание)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу. Вон волшебный паровоз прибыл.
(Сели на стулья под гул паровоза и стали обсуждать проделанную работу)
Воспитатель: Дети, а куда сегодня мы с вами ездили?
Дети: В лес, помогать зайчику.
Воспитатель: Дети, а какие преграды перед нами встали?
Дети: Сажали бабочек на цветочки, делали мостик, переползали через кусты, перепрыгивали через ручей.
Воспитатель: молодцы, ребята, а вот мы приехали в группу, выходите из вагончиков. Спасибо за вашу работу.