Светлана Володина
Конспект ООД во второй младшей группе «Зайчишка заболел»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
• Социально-коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Художественно-эстетическое развитие
• Физическое развитие
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Задачи:
образовательные:
• учить отличать и называть овощи и фрукты;
• закреплять знания основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый) и геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;
Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе „Зайчишка заболел“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• формировать и совершенствовать основные виды движений (прыжки, ползание).
развивающие:
• стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка с взрослым;
• совершенствовать конструктивные умения и культурно-гигиенические навыки;
• способствовать укреплению мелкой мускулатуры рук, развивать мелкую моторику рук;
• стимулировать осторожное и осмотрительное отношение детей при переходе по мостику через воображаемую речку;
• способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей, их умению взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительном совместном задании.
Воспитательные:
• приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности;
• воспитывать аккуратность при пользовании клеем.
Материал и оборудование: конверт с письмом, резиновые продукты, корзина, спортивные модули для поезда, билеты, цветы, коробка с бабочками, канаты для речки и ручейка, кирпичики, туннель, домик, костюм для зайчика, ватман с грядкой, заготовки для аппликации (морковки, клей-карандаш, клеенки, салфетки, столы, угощение (яблоки).
Ход мероприятия:
(Дети с воспитателем входят в зал. Воспитатель обращает внимание на гостей, предлагает с ними поздороваться.)
Воспитатель: дети, сегодня в детский сад приходил почтальон и принес письмо. Как вы думаете от кого оно?
(На конверте изображение зайчика.)
(Ответы детей.)
Воспитатель: давайте его прочитаем?
«Здравствуйте, дети! Вчера, когда я сажал морковку, начался сильный дождь. Я простудился и заболел. Помогите мне ее посадить, где я не успел».
(Воспитатель читает содержимое письма и предлагает детям помочь зайчику.)
Воспитатель: чтобы зайчик выздоравливал, надо угостить его витаминами. В чем они находятся?
(Из всех продуктов надо выбрать фрукты и овощи.)
Воспитатель: поедем к зайчику? (Подводит детей к поезду.) Получите билетики, а это - мой. У меня треугольник, значит, это мое место. Чтобы сесть в вагончики, нужно назвать геометрическую фигуру вашего билета и найти ваше место с такой же фигурой.
(Воспитатель раздает билеты. Дети называют свою фигуру и по образцу воспитателя занимают своё место.)
Воспитатель: все заняли свои места? Отправляемся!
Загудел паровоз
И вагончики повёз
- Чу-чу-чу, чу -чу-чу,
Далеко я укачу!
(Звучит музыка поезда на 20 секунд, на экране изображение поезда.)
Воспитатель: наш поезд остановился. Смотрите, куда мы приехали? Как красиво! (Ответы детей.)
Да, мы приехали на цветочную поляну. Как много здесь красивых цветов! Какого они цвета? (Ответы детей.)
(Дети рассматривают цветы на интерактивной доске, появляются бабочки.)
Воспитатель: вот и бабочки летят,
На цветочки сесть хотят.
Не могут выбрать цвет они,
А, ну-ка, ты им помоги!
(Бабочки с экрана улетают, и воспитатель раздает из коробки бабочек, которых нужно посадить на цветок такого же цвета, как и бабочка.)
Воспитатель: сколько бабочек синего цвета? А желтого? (Ответы детей.)
(На интерактивной доске появляется речка, включается музыка-шум воды.)
Воспитатель: чтобы до зайчика дойти, надо речку перейти. Она какая-узкая или широкая? Что же делать?
(Воспитатель направляет мысли детей на то, что надо построить мост, после чего дети строят мост из кирпичиков).
(На интерактивной доске появляются кусты и звук ветра.)
Воспитатель:
Перед нами густые кусты.
Здесь нам не пройти,
Здесь придется проползти.
(Проползают через туннель, появляется изображение ручейка и журчание воды.)
А теперь-ручеек, он узкий или широкий? (Ответы детей.) Его мы перепрыгнем.
(Воспитатель показывает, а дети повторяют все движения.)
Воспитатель: Ох, устали, отдохнем немножко!
(Дети встают перед воспитателем и выполняют физкультминутку.)
Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи ушки.)
На лесной опушке, (Разводят руками.)
Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи ушки)
В маленькой избушке, (Приседают и показывают руками над головой крышу дома.)
Мыли свои ушки, (Трут ушки.)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук.)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево.)
Надевали тапочки. (Поочередно выставляют ноги на пяточки.)
Воспитатель: смотрите, а вон домик! Пойдем к нему? Это же домик Зайчика! Давайте его позовем?
(Дети зовут Зайчика. Зайчик (ребёнок из подготовительной к школе группы) выходит из домика.)
Воспитатель: угостим Зайчика, чтобы он поправился и поможем досажать ему грядку с морковкой.
(Дети выполняют задание).
Зайчик : спасибо, дети, помогли вы мне. Я поел ваши угощенья и сразу выздоровел.
Воспитатель: дети, нам пора возвращаться. Скажем Зайчику : «До свидания!»
Зайчик : Вы меня вылечили. Я тоже хочу, чтобы вы никогда не болели и угощаю вас своими витаминами. (Даёт в корзине яблоки.)
Воспитатель: Спасибо, но кушать мы их будем в группе. Перед тем, как кушать, что надо сделать? (Ответы детей.)
(Слышится гудок поезда.)
Воспитатель: Пора, пора, пора – поезд отправляется!
(Дети занимают свои места на поезде. Звучит тихая музыка.)
Воспитатель: к кому мы сегодня ездили? Зачем?
Куда привез нас сначала поезд? Что мы там делали?
Какая была речка? А ручеек?
Как мы помогли Зайчику?
(Слышится гудок поезда)
Воспитатель: ну вот, мы приехали в детский сад, давайте попрощаемся с гостями.
(Дети прощаются с гостями и уходят в группу.)