Ольга Баканова
Конспект открытого занятия «Любимые сказки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Любимые сказки»
Задачи:
1. Продолжать формировать диалогическую речь, отвечать на вопросы.
2. Закреплять умение узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.
3. Активизировать речевые высказывания.
4. Развивать произносительные навыки, интонационную выразительность речи.
6. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Развивающая среда:
персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», корзинка с сюрпризом.
Публикация «Конспект открытого занятия „Любимые сказки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята смотрите что это там лежит?
Дети: ключ
Воспитатель: Правильно, а скажите. что можно открыть ключом?
Дети: дверь
Воспитатель: Правильно, а еще что можно? Ребята я вам открою секрет, ключом можно открыть не только дверь, но и волшебный сундук. Давайте мы с вами отправимся в волшебную страну и найдём волшебный сундук. Ребята садитесь в паровозик. Поехали.
Игра Паровозик.
Дети подходят к экрану (снежная гора на горе стоит сундук)
Воспитатель: Посмотрите ребята на большую снежную гору, на горе стоит сундук. Этот сундук не простой а волшебный, в нём живут сказки. Хотите узнать какие?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята а чем мы откроем сундук?
Дети: Ключём
Воспитатель: Правильно, давайте откроем сундук (открываем).Ребята у нас получилось. Какая сказка появилась?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Кто испек Колобка?
Дети: Колобка испекла Бабашка.
Воспитатель: А из чего испекла?
Дети : из теста.
Воспитатель: Ребята а когда колобок укатился в лес Кого встретил Колобок?
Дети: Зайца, волка, медведя, лису.
Воспитатель: От кого ушёл Колобок?
Дети: От зайца, от волка, от медведя, от лисы.
Воспитатель: Кто съел Колобка?
Дети: Съела Колобка лиса.
Воспитатель: Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.
(Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка)
Воспитатель: Хотите поиграть с героями сказки
Речевая игра:
Зайка скок-скок-скок (Дети прыгают, как зайки).
Мишка топ-топ-топ (Топают, изображая мишку).
А лисичка хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши).
Воспитатель: А теперь, давайте посмотрим следующую сказку. Как она называется?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт?
Дети: Мышка-норушка, лягушка — квакушка, зайчик — побегайчик, лисичка сестричка, волчок — серый бочок и большой медведь.
Воспитатель: А кто же сломал теремок?
Дети: Медведь!
Воспитатель: Правильно, ребята, сломал медведь.
Давайте поможет построить героям новый теремок.
Пальчиковая гимнастика.
Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)
Мы построим новый дом
Дом высокий (Руки вверх вытянуть).
Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны).
С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).
В доме мы живем с тобой (Обнимаемся).
Воспитатель: Молодцы ребята помогли построить новый теремок. А теперь смотрим следующую сказку.
Воспитатель: как называется эта сказка?
Дети: Это репка.
Воспитатель: Правильно, «Репка».
Воспитатель: Кто посадил репку?
Дети: Дед.
Воспитатель: Кого позвал Дед?
Дети: Бабку.
Воспитатель: Кого позвала Бабка?
Дети: Внучку.
Воспитатель: Кого позвала Внучка?
Дети: Жучка.
Воспитатель: Кого позвала Жучка?
Дети: Кошку.
Воспитатель: Кого позвала Кошка?
Дети: Мышку.
Воспитатель: Вот теперь все хорошо, все друг другу помогли вытянуть репку.
Воспитатель: Ребята посмотрите на следующую сказку и скажите Кто же в этом домике живёт?
Дети: Курочка, Дед, Баба, мышка.
Воспитатель: Какая это сказка?
Дети: «Курочка Ряба».
Воспитатель: Ребята посмотрите на дедушку и на бабушку Почему они грустные.
Дети: Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.
Воспитатель: Что же делать?
Дети: Надо им помочь — собрать яичко.
Проводится игра «Собери яичко».
(Собирают разрезную картинку Золотое яичко).
Воспитатель: Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.
Воспитатель: Ну вот ребята сказки закончились, нам пора возвращаться в детский сад, садитесь в паровозик. Поехали
Игра Паровозик.
Дети садятся на стулья и подводим итог.
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие.
Дети: Понравилось.
Воспитатель Какие сказки мы видели? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)
Воспитатель: Вы молодцы. Очень добрые дети — помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе. И у меня для вас есть сюрприз — это волшебные конфеты. Они помогут вам расти добрыми и дружными.