Наталья Дмитриева
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Пчёлка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "Пчёлка"
Провела воспитатель МКДОУ д/с №4 "Черёмушки" Дмитриева Н. В.
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познание, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: расширять знания детей о пчёлах. Закрепить умение считать и обозначить цифрой результат счёта. Развивать умение находить предмет по двум признакам.
Учить выполнять упражнение на развитие правильного артикуляционного дыхания.
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Пчёлка“» размещена в разделах
Познакомить с методом рисования с помощью пузырчатой плёнки.
Материалы и оборудование: цветные силуэтные картинки ульев, пчёлки из киндер-сюрпризов на ниточках, картинки-заготовки с изображением пчелы, гуашь жёлтого цвета, пузырчатая плёнка, ведёрки, плоскостные цветы с разным количеством лепестков, пчёлки из втулок.
Аудиозаписи: звуки жужжание пчёл, «Пчёлка Майя (вальс)», «1, 2, 3, 4, 5…».
Ход занятия:
Воспитатель:
— Ребята, к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
— Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Загадывание загадки:
Всё жужжит, жужжит, жужжит,
Под цветком она кружит
Целый день, словно юла,
А зовут её …. (пчела).
Рассматривание иллюстраций.
— Посмотрите на пчелу. Тело пчелы состоит из головы, груди, брюшка.
— Что есть на голове?
— Правильно; глаза, усики, рот.
— Ребята, пчёлы покрыты полосками чёрного и жёлтого цвета. У пчелы шесть лапок, большие глаза и полупрозрачные крылышки. В брюшке у пчелы прячется жало.
— Ребята, а какую пользу приносят пчёлы людям? Правильно, пчёлы делают мёд из нектара и пыльцы. Пыльца – это пылинки с цветов, а нектар – сладкий цветочный сок.
Предложить понюхать мёд. Спросить, чем он пахнет. (Ответы детей).
(аудиозапись «Жужжание пчелы»).
Выходит Пчела:
— Здравствуйте, ребята. Я пришла, чтобы поиграть с вами.
Раздаёт пчёлок на ниточках.
Дыхательное упражнение «Отправь пчёлку в полёт».
— Подуйте на пчёлку. Пусть она летит. Вот пчёлка вылетела из домика-улья и осматривается, ищет цветы. Увидела цветы и полетела к ним быстро-быстро. Набрала много нектара, еле-еле летит домой. Скоро ночь, темнеет, торопись, пчёлка, нужно успеть добраться домой.
Пчела:
— Ребята, сейчас я превращу вас в пчёлок.
Воспитатель:
— Вот вам ведёрки, чтобы набрать в них пыльцу и нектар. У каждой пчелы свой цветок. Полетели пчёлки искать свои цветы. Вам нужно поставить ведёрко на тот цветок, количество лепестков которого совпадает с цифрой на ведёрке.
— Молодцы, пчёлки, правильно справились с заданием.
Чтение стихов.
— Набрали пчёлки полные ведёрки и полетели домой. Ребята, а как называется домик пчелы? Правильно, улей. Наши пчёлки тоже живут в улье. Вход в ваш улей должен совпадать с узором на крылышке.
— Всё, пчёлки правильно нашли свои домики. Теперь нам надо заполнять соты мёдом. Садитесь за столы. Возьмите кисточки и закрасьте пузырчатую плёнку краской. Затем переверните плёнку, осторожно надавите ладошкой. Теперь осторожно уберите плёнку. Посмотрите, сколько мёда набрали пчёлы.
Пчела:
— А сейчас я предлагаю вам потанцевать.
Танец пчёлок.
Пчела:
— Ребята, мне очень понравилось с вами играть. Я вам приготовила угощения. (Показывает их детям).
Воспитатель:
— Ребята, давайте подарим нашим гостям небольшой сувенир, напоминающий о нашей встрече.