Анна Зеткина
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор конспекта : Зеткина Анна Александровна.
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».
Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.
Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки по загадкам и силуэтам сказочных героев.
2) Развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность; развивать умение собирать картинку из частей.
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
3) Воспитывать любовь к литературным и народным произведениям.
Оборудование: письмо от королевы сказок, загадки на отдельном листе, разрезанные картинки сказок (4 шт., тени сказочных героев, ноутбук, книги со сказками «Колобок», «Репка», «Зайкина избушка», «Дюймовочка», «Курочка Ряба», «Гуси – лебеди», «Три поросенка», «Красная шапочка».
Ход занятия:
В: Здравствуйте, ребята. Сейчас я буду показывать движения, а вы за мной повторяйте.
Собрались ребята в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Давайте улыбнемся друг другу, что бы весь день у нас было хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята к нам в группу пришло письмо из сказочной страны от королевы сказок, давайте его прочитаем.
Воспитатель достает письмо из почтового ящика.
«Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки, в моем сказочном королевстве случилась беда, все сказки позабыли свои названия, помогите мне, пожалуйста, вернуть все на свои места! А поможет вам волшебный клубочек»
В: Ну, что ребята поможем? (ответы детей) Тогда давайте отправимся с вами за клубочком и поможем сказкам вспомнить свои названия.
В: Посмотрите ребята, тут первое задание.
Сказки просят :
А сейчас
Вы, друзья,
Узнайте нас!
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)
Родилась девочка в чашечке цветка.
Ростом эта девочка не больше ноготка.
(Дюймовочка)
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Зайкина избушка)
В: Молодцы ребята, справились с заданием, давайте отправимся дальше за клубочком.
На столе лежит 4 иллюстрации к 4 сказкам, разрезанные на 4 части.
В: Ребята, посмотрите, тут тоже есть задания, нужно из частей собрать целую иллюстрацию, и отгадать из какой сказки. (Дети собирают и называют сказки).
В: Какие умные детки! Справились с заданием, а теперь предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка.
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку. Затем встают)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок - скок - скок - скок, надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)
Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
В: Отдохнули? А теперь в путь! Теперь вам предстоит отгадать названия сказок по тени.
На экране показываются картинки с изображением теней сказочных героев. Дети отгадывают сказку.
В: Ребята, вы выполнили все задания и вернули названия всем сказкам! Вы молодцы, вся сказочная страна благодарит вас, спасибо!
Рефлексия.
Давайте вспомним каким сказкам мы вернули названия.
Дети перечисляют сказки.