Татьяна Свечникова
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Ты и я — мы с тобой друзья!»
▼ Скачать + Заказать документы
Ты и я — мы с тобой друзья!
Цель: формирование элементарных математических представлений на основе чувственного опыта детей.
Задачи:
- способствовать развитию продуктивной деятельности через лепку («Художественное творчество»);
- закреплять название геом. фигур: треугольник, прямоугольник, квадрат («Познание»);
- учить классифицировать предметы по разным признакам: величина, форма («Познание»);
- упражняться в счете до 3 («Познание»);
- упражняться в ориентировке в пространстве используя слова: слева, справа, спереди, сзади («Познание»);
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Ты и я — мы с тобой друзья!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
- закреплять опыт дифференциации себя как представителя определенного пола («Социализация»);
- поддерживать желание сотрудничать с взрослыми и детьми («Коммуникация»);
- театрализованная деятельность;
- способствовать формированию интереса и потребности в чтении книг («Чтение художественной литературы»).
Ход проведения:
Приветствие.
Станем рядышком по кругу,
Скажем: «Здравствуйте друг другу»
Нам здороваться не лень
Скажем: «Здравствуй, добрый день!»
Если каждый улыбнется
Утор доброе начнется.
Пальчиковая гимнастика
К нам весна лишь заглянула
В снег ладошки окунула
И расцвел там нежный
Маленький подснежник.
Шаловливые сосульки сели на карниз.
Шаловливые сосульки посмотрели вниз.
Посмотрели, чем заняться, стали каплями кидаться.
Две сосульки вниз смотрели и на солнышке звенели:
Кап-кап, динь-дон, кап-кап, динь-дон.
Наступила капель
Весенний ветерок
Артикуляционная гимнастика
Птенец
Сосулька
Заборчик
Вот закапали сосульки
Кап-кап, кап-кап.
Их весною солнышко согревает так
Побежал малыш по лужам
Топ-топ, топ-топ,
Звонко хлопаем в ладоши
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
Мальчик весело смеется
Ха-ха, ха-ха
Лягушонок отвечает
ква-ква, ква-ква.
И по лужам за малышкой
Шлеп-шлеп, шлеп-шлеп
Друг за дружкой побежали
Кто в перед
Воспитатель: У людей есть верные друзья и помощники – домашние животные. Закройте глаза. Прислушайтесь. Что вы услышали? (педагог имитирует голоса животных)
Дети: Я услышал, как собака лает, я услышал, как кошка мяукает, я услышал, как поросенок хрюкает и т. д.
Воспитатель: верно, а почему этих животных называют домашними?
Дети: они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает.
Воспитатель: Ребята, а теперь попробуйте угадать, кто от нас спрятался в этой загадке:
Чок, чок, пятачок,
Сзади – розовый крючок,
Посреди бочонок,
Голос тонок, звонок.
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: «Хрю-хрю»
Дети: Это свинья. (показ картинок свиньи с поросятами)
Воспитатель: Скажите, а как зовут деток свиньи?
Дети: Поросята.
Воспитатель: Ребята, нам сегодня прислали письмо, в котором лежал билет в сказку! Мы с вами сможем побывать в гостях у сказочных героев.
Для того, чтобы узнать в какую сказку мы попадем, и кто они, я вам загадаю загадку:
Носик круглой пяточком,
Им в земле удобно рыться.
Хвостик кругленький крючком,
Вместо туфелек копытца.
Трое их и до чего же,
Братья дружные похожи!
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
В. О ком идет речь в загадке? Правильно, а из какой они сказки? - Как звали поросят? (куклы- Наф-Наф, Ниф-Ниф и Нуф-Нуф)
Давайте вспомним сказку и разыграем ее. (кукольный театр)
- Что поросята делали в этой сказке? - А зачем они строили домики? - Правильно ребята, молодцы!
- Какой домик построил Ниф-Ниф. (из соломы)
- Нуф – Нуф, из чего дом построил? (из веток)
- Кто построил самый прочный домик? (Наф-Наф)
- Ребята вы знаете, что поросята любят кушать? (желуди)
- Давайте угостим поросят желудями (нужно выбрать из «сухого бассейна» желуди)
- Сколько желудей? Давайте посчитаем (один, два) всего (два). Сколько поросят? Давайте посчитаем (один, два, три) всего три. Поровну? (нет). Что нужно сделать, чтобы было поровну? (добавить один желудь).
В. Молодцы ребята, давайте поиграем с поросятами!
Физкультминутка «Лесная полянка».
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки,
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали
Сейчас сядем, отдохнем,
А потом гулять пойдем. (дети идут по кругу, высоко поднимая ноги, садятся на корточки, встают и продолжают движения)
В. : Поросята, как и вы, очень любят играть, а еще они любят отгадывать загадки. А вы любите отгадывать загадки? Ну, тогда слушайте:
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Все ребята просыпаются,
Чистят зубки, умываются (Утро)
Солнце в небе ярко светит,
На прогулку вышли дети.
Веселится им не лень,
На пролет и целый (День)
Стало за окном темнеть,
Птицы стали тише петь.
Убирать игрушки нужно,
Мама всех зовет на ужин. (Вечер)
Звезды на небе зажглись
Спать ребята улеглись.
Вечер, день умчались прочь
Им на смену пришла …. (Ночь)
В. : Молодцы все загадки отгадали!
В. Ребята наши поросята Ниф-Ниф и Нуф-Нуф испугались волка и просят нас найти самую короткую дорогу до домика Наф-Нафа, что бы быстрее от него убежать (две дорожки).
В. Что можно сказать о длине дорожек?
В. Как проверить, правильно вы ответили или нет? (сравнение путем приложения, наложения).
В. : Мы помогли поросятам найти самую короткую дорогу до Наф-Нафа. Ребята, а давайте поможем волку? Давайте построим ему домик. Скажите, какие для строительства домика нужны геометрические фигуры? ( выставляем фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник).
В. : - Домик из какой фигуры будет? (квадрат). - А из какой фигуры будет крыша? (из треугольника). - Из какой фигуры сделаем дверь (из прямоугольника).
В. : Волку очень понравился ваш домик, теперь ему не будет холодно зимой, он станет добрее и не будет больше пугать поросят.
Воспитатель: Давайте с вами сделаем поросенка из пластилина.
Воспитатель показывает детям, как вылепить из пластилина нос, глаза, уши, хвост и ножки для поросенка и прикрепить к капсуле киндер-сюрприза. В начале отщипываем 4 небольших кусочка пластилина и катаем маленький колбаски- это будут ножки, затем отщипываем 2 небольших кусочка пластилина и катаем 2 шарика, двумя пальцами немного сплющим присоединяем к киндер сюрпризу это ушки, катаем колбаску - это хвостик. Катаем один кружочек и делаем лепешку - это пятачок и 2 глазика 2 кружочка голубого цвета).
В. : А теперь потанцуем.
Танец «Ручки-Ручки»
В. : Ребята наше занятие подошло к концу. Вам понравилось наше занятие? Чем мы сегодня занимались? Кому помогали? Что нового узнали? (ответы детей)