Елена Савиных
Конспект открытого занятия во второй младшей группе — рисование красками «Нарисуем красивую ткань для куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
продуктивной деятельностью
(рисованием)
во II младшей группе
Рисование красками
«Нарисуем красивую ткань для куклы Кати»
1. Название продуктивной деятельности:
Рисование красками «Нарисуем красивую ткань для куклы Кати».
2. Программные задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе — рисование красками „Нарисуем красивую ткань для куклы Кати“» размещена в разделах
- Аппликация из ткани
- Батик и рисование по ткани
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нитки и ткань. ИЗО, поделки
- Открытые занятия. Конспекты
- Расписные ткани
- Рисование красками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Образовательные задачи:
-закреплять знание детей об основных цветах (желтый, зеленый, красный, синий.)
Изобразительные задачи:
-Учить детей рисовать для куклы Кати ткань (прямые линии сверху вниз не отрывая руки от листа и чередовать полоски с точками, отрывая руку от листа).
-Продолжать учить детей правильно держать кисточку (между большим и средним пальцем, придерживая сверху указательным) не близко к железному фартучку.
Учить слитному, неотрывному, безостановочному движению при поведении линий.
- продолжать учить обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки.
-
Развивающие задачи:
-Развивать желание создавать красивый рисунок, давать ему эстетическую оценку.
Воспитательные задачи:
- Вызывать сочувствие к персонажу.
Словарная работа:
Активизация словаря: нарядная, ткань, платье, зеленый, желтый, красный, синий.
3. Предварительная работа:
Рисование на тему «Полотенца для зверюшек». Рассматривание иллюстрации с изображением узоров дымковских игрушек. Рассматривание и обследование образцов разных тканей.
Беседа с детьми о том, какие бывают рисунки на ткани, и для чего они нужны.
Чтение стихотворения А. Барто «Непослушная кукла».
4. Подготовка материалов и оборудования.
Для воспитателя Для каждого ребёнка
- Дымковская барышня
- Игрушка (кукла)
- Образцы салфеток
-Гуашь (зеленая, жёлтая, красная, синяя)
- Кисточки № 6, банки с водой, подставки под кисти.
- Салфетки. 1. Листы бумаги А4, согнутые пополам
2. Баночки для воды
3. Салфетки, банки с водой, подставки под кисточки №6, клеёнка для каждого ребёнка.
Схема расположения материалов на рабочем столе
5. Подготовка к продуктивной деятельности:
А) Для воспитателя: Выбираю тему занятия, готовлю конспект, продумываю методы и приёмы соответственно теме и задачам занятия; подготавливаю необходимый материал в соответствии с предъявленными требованиями.
Б) Для детей: Подготовлю оборудование на общий стол, поручу Маше расставить стаканчики с кисточками на каждый стол, разложить подставки для кистей каждому ребёнку.
Схема размещения детей
6. Ход продуктивной деятельности.
-Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями:
Коммуникативная игра «Здравствуйте».
1. Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп. (3 раза хлопают в ладошки).
2. Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ. (3 раза топают ножками).
3. Здравствуй, мой носик! Бим, бим, бим. (гладят кончик носа).
4. Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперед).
5. Здравствуйте!
- Ребята, посмотрите какая интересная игрушка у нас есть: дымковская барышня. Посмотрите какой красивый наряд у барышни, а какой красивый узор на платье : полоски и точки. Стук в дверь появляется кукла Катя
- Дети, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?
- Кукла Катя.
- Какое у неё красивое платье, волосы, туфли.
- Ой, кукла Катя мне хочет что - то сказать (на ухо говорит).
-Кукла Катя сказала, что ей нравится наряд дымковской барышни и она просит нарисовать ей такую же ткань.
- Давайте её поможем, нарисуем ей ткань, чтобы она могла сшить новые красивые платья.
- Посмотрите на мой мольберт, у меня вот такая ткань получились. Что на ней нарисовано?
- Полоски и точки.
- Правильно полоски и точки.
- Полоски какого цвета?
- Зеленого и Красного.
А точки, какого цвета?
-Желтого и синего цвета.
-Посмотрите, как нужно рисовать узор на ткани.
- Я беру кисть за железную юбочку, смачиваю в воде, держу кисть наклонно,затем набираю зеленую или красную краску, лишнюю краску снимаю о край банки. Отступаю от края листа и рисую линию сверху вниз, не отрывая кисти от листа. Затем рисую вторую, третью и четвертую линию также.
Промываю кисть в банке и осушаю её о салфетку. Беру на кисть желтую или синею краску, отступаю сверху немного и рисую точки методом тычка, отрывая кисть от листа. Держим кисточку вертикально. Отступаю немного и после полоски снова рисую точки, отрывая кисть от листа.
-Ребята, у вас на каждом столе по две краски : синяя и красная, зеленая и желтая, дымковские барышни любят такие цвета.
-Ребятки, что мы помним, что перед тем как взять краску на кисть, мы опускаем ее в стаканчик с водой, потом о края стаканчика убираем лишнюю воду и опускаем кисть в краску.
-А что нужно сделать, когда меняем цвет краски на другой (Промываем кисточку в воде и промакиваем кисть о салфетку)
-Правильно.
- -Ребятки, сядьте красиво, спины выпрямите, руки положите на стол. Возьмите кисточки, как настоящие мастера и покажите в воздухе, как вы будете рисовать полоски?
-Давайте возьмём кисти и покажем кукле Кате, как вы будете рисовать линии в воздухе (рисуем линии сначала сверху вниз, отступая немного после каждой линии, потом рисуем точки между линиями)
Проводится пальчиковая игра «Пальчики».
Раз, два, три, четыре, пять - (разгибать пальцы на обеих руках).
Вышли пальчики гулять. (кончиками 1-х пальцев коснуться 2,3,4,5- здороваются).
Раз, два, три, четыре, пять - (здороваются пальцы одной руки с пальцами другой р.).
В домик спрятались опять. (руки в позиции «крыша», медленно скрещиваются
между собой в общий замок).
- А теперь, когда наши пальчики разогрелись, можно приступить смело за работу.
-А сейчас вы нарисуйте узор : сначала полоски, потом между полосками- точки.
-Ребята рисуем красиво, аккуратно.
-Саша проводи полоски с верху в низ, не спеши.
-Кирилл кисть надо держать тремя пальцами, выше железного наконечника. (Поправляю тех, кто держит неверно).
-Теперь набирайте краску.
-Даша не забудь снять лишнюю каплю о край баночки.
(Тому, кто затрудняется произвести нужное движение, покажу на отдельном листе бумаги, если необходимо, возьму руку ребенка в свою. Слежу, чтобы дети вовремя и правильно обмакивали кисть в краску, не рисовали сухой кистью)
-Хорошо ребята! Молодцы!
-Рисуем аккуратно чтобы у нас получились красивая ткань.
-Берите правильно кисти тремя пальцами за железную юбочку и рисуем.
- Ребята, все дорисовали. Теперь, давайте, промоем кисточки и поставим их на подставку.
-А теперь не спеша положите кисти на клеёнки и давайте немножко отдохнем.
Физминутка «Отдохнем».
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
-Ребята мы немного отдохнули, а теперь нам нужно посмотреть на наши рисунки.
-Кукла Катя, давай посмотрим как ребята нарисовали ткань.
-Ребята, давайте, вместе посмотрим, что у нас получилось (хожу вместе с детьми и куклой в руках, рассматриваю рисунки)
-Посмотрите, ребята, какие красивые узоры у нас получились. Все нарисовали аккуратно и красиво.
-А теперь на листок с узором перевернем другую половинку листа, посмотрите тут силуэт платья. Приложите его на ткань.
-Какие платья у вас получились? (красивые)
-Кукла Катя тебе понравились наши узоры на ткани? Конечно же Кате понравились платья, они красивые и нарядные.
-Ребята пускай кукла Катя еще полюбуется нашими рисунками, а мы с вами поиграем в игру «Разноцветные узоры».
-Скажем нашим гостям «До свидания!»
-Молодцы ребята.
Подпись преподавателя___