Лучший педагог года

Конспект открытого занятия во второй младшей группе — рисование красками «Нарисуем красивую ткань для куклы Кати»

Елена Савиных
Конспект открытого занятия во второй младшей группе — рисование красками «Нарисуем красивую ткань для куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект руководства

продуктивной деятельностью

(рисованием)

во II младшей группе

Рисование красками

«Нарисуем красивую ткань для куклы Кати»

1. Название продуктивной деятельности:

Рисование красками «Нарисуем красивую ткань для куклы Кати».

2. Программные задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе — рисование красками „Нарисуем красивую ткань для куклы Кати“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

-закреплять знание детей об основных цветах (желтый, зеленый, красный, синий.)

Изобразительные задачи:

-Учить детей рисовать для куклы Кати ткань (прямые линии сверху вниз не отрывая руки от листа и чередовать полоски с точками, отрывая руку от листа).

-Продолжать учить детей правильно держать кисточку (между большим и средним пальцем, придерживая сверху указательным) не близко к железному фартучку.

Учить слитному, неотрывному, безостановочному движению при поведении линий.

- продолжать учить обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки.

-

Развивающие задачи:

-Развивать желание создавать красивый рисунок, давать ему эстетическую оценку.

Воспитательные задачи:

- Вызывать сочувствие к персонажу.

Словарная работа:

Активизация словаря: нарядная, ткань, платье, зеленый, желтый, красный, синий.

3. Предварительная работа:

Рисование на тему «Полотенца для зверюшек». Рассматривание иллюстрации с изображением узоров дымковских игрушек. Рассматривание и обследование образцов разных тканей.

Беседа с детьми о том, какие бывают рисунки на ткани, и для чего они нужны.

Чтение стихотворения А. Барто «Непослушная кукла».

4. Подготовка материалов и оборудования.

Для воспитателя Для каждого ребёнка

- Дымковская барышня

- Игрушка (кукла)

- Образцы салфеток

-Гуашь (зеленая, жёлтая, красная, синяя)

- Кисточки № 6, банки с водой, подставки под кисти.

- Салфетки. 1. Листы бумаги А4, согнутые пополам

2. Баночки для воды

3. Салфетки, банки с водой, подставки под кисточки №6, клеёнка для каждого ребёнка.

Схема расположения материалов на рабочем столе

5. Подготовка к продуктивной деятельности:

А) Для воспитателя: Выбираю тему занятия, готовлю конспект, продумываю методы и приёмы соответственно теме и задачам занятия; подготавливаю необходимый материал в соответствии с предъявленными требованиями.

Б) Для детей: Подготовлю оборудование на общий стол, поручу Маше расставить стаканчики с кисточками на каждый стол, разложить подставки для кистей каждому ребёнку.

Схема размещения детей

6. Ход продуктивной деятельности.

-Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями:

Коммуникативная игра «Здравствуйте».

1. Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп. (3 раза хлопают в ладошки).

2. Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ. (3 раза топают ножками).

3. Здравствуй, мой носик! Бим, бим, бим. (гладят кончик носа).

4. Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперед).

5. Здравствуйте!

- Ребята, посмотрите какая интересная игрушка у нас есть: дымковская барышня. Посмотрите какой красивый наряд у барышни, а какой красивый узор на платье : полоски и точки. Стук в дверь появляется кукла Катя

- Дети, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

- Кукла Катя.

- Какое у неё красивое платье, волосы, туфли.

- Ой, кукла Катя мне хочет что - то сказать (на ухо говорит).

-Кукла Катя сказала, что ей нравится наряд дымковской барышни и она просит нарисовать ей такую же ткань.

- Давайте её поможем, нарисуем ей ткань, чтобы она могла сшить новые красивые платья.

- Посмотрите на мой мольберт, у меня вот такая ткань получились. Что на ней нарисовано?

- Полоски и точки.

- Правильно полоски и точки.

- Полоски какого цвета?

- Зеленого и Красного.

А точки, какого цвета?

-Желтого и синего цвета.

-Посмотрите, как нужно рисовать узор на ткани.

- Я беру кисть за железную юбочку, смачиваю в воде, держу кисть наклонно,затем набираю зеленую или красную краску, лишнюю краску снимаю о край банки. Отступаю от края листа и рисую линию сверху вниз, не отрывая кисти от листа. Затем рисую вторую, третью и четвертую линию также.

Промываю кисть в банке и осушаю её о салфетку. Беру на кисть желтую или синею краску, отступаю сверху немного и рисую точки методом тычка, отрывая кисть от листа. Держим кисточку вертикально. Отступаю немного и после полоски снова рисую точки, отрывая кисть от листа.

-Ребята, у вас на каждом столе по две краски : синяя и красная, зеленая и желтая, дымковские барышни любят такие цвета.

-Ребятки, что мы помним, что перед тем как взять краску на кисть, мы опускаем ее в стаканчик с водой, потом о края стаканчика убираем лишнюю воду и опускаем кисть в краску.

-А что нужно сделать, когда меняем цвет краски на другой (Промываем кисточку в воде и промакиваем кисть о салфетку)

-Правильно.

- -Ребятки, сядьте красиво, спины выпрямите, руки положите на стол. Возьмите кисточки, как настоящие мастера и покажите в воздухе, как вы будете рисовать полоски?

-Давайте возьмём кисти и покажем кукле Кате, как вы будете рисовать линии в воздухе (рисуем линии сначала сверху вниз, отступая немного после каждой линии, потом рисуем точки между линиями)

Проводится пальчиковая игра «Пальчики».

Раз, два, три, четыре, пять - (разгибать пальцы на обеих руках).

Вышли пальчики гулять. (кончиками 1-х пальцев коснуться 2,3,4,5- здороваются).

Раз, два, три, четыре, пять - (здороваются пальцы одной руки с пальцами другой р.).

В домик спрятались опять. (руки в позиции «крыша», медленно скрещиваются

между собой в общий замок).

- А теперь, когда наши пальчики разогрелись, можно приступить смело за работу.

-А сейчас вы нарисуйте узор : сначала полоски, потом между полосками- точки.

-Ребята рисуем красиво, аккуратно.

-Саша проводи полоски с верху в низ, не спеши.

-Кирилл кисть надо держать тремя пальцами, выше железного наконечника. (Поправляю тех, кто держит неверно).

-Теперь набирайте краску.

-Даша не забудь снять лишнюю каплю о край баночки.

(Тому, кто затрудняется произвести нужное движение, покажу на отдельном листе бумаги, если необходимо, возьму руку ребенка в свою. Слежу, чтобы дети вовремя и правильно обмакивали кисть в краску, не рисовали сухой кистью)

-Хорошо ребята! Молодцы!

-Рисуем аккуратно чтобы у нас получились красивая ткань.

-Берите правильно кисти тремя пальцами за железную юбочку и рисуем.

- Ребята, все дорисовали. Теперь, давайте, промоем кисточки и поставим их на подставку.

-А теперь не спеша положите кисти на клеёнки и давайте немножко отдохнем.

Физминутка «Отдохнем».

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

-Ребята мы немного отдохнули, а теперь нам нужно посмотреть на наши рисунки.

-Кукла Катя, давай посмотрим как ребята нарисовали ткань.

-Ребята, давайте, вместе посмотрим, что у нас получилось (хожу вместе с детьми и куклой в руках, рассматриваю рисунки)

-Посмотрите, ребята, какие красивые узоры у нас получились. Все нарисовали аккуратно и красиво.

-А теперь на листок с узором перевернем другую половинку листа, посмотрите тут силуэт платья. Приложите его на ткань.

-Какие платья у вас получились? (красивые)

-Кукла Катя тебе понравились наши узоры на ткани? Конечно же Кате понравились платья, они красивые и нарядные.

-Ребята пускай кукла Катя еще полюбуется нашими рисунками, а мы с вами поиграем в игру «Разноцветные узоры».

-Скажем нашим гостям «До свидания!»

-Молодцы ребята.

Подпись преподавателя___

Публикации по теме:

«Рисование дорожек красками». Конспект занятия по рисованию в младшей группе Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: «Рисование дорожек красками». Задачи: 1. Учить детей проводить линии слева направо,.

Конспект комплексного занятия по лепке в первой младшей группе «Угощение для куклы Кати»Конспект комплексного занятия по лепке в первой младшей группе «Угощение для куклы Кати» Цель: Упражнять в лепке из теста. Закреплять умение раскатывать пластическую массу прямыми движениями между ладонями, учить соединять концы,.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Купание куклы Маши» Открытое занятие "Купание куклы Маши" Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие",.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия по конструированию с использованием бросового материала «Конфеты для куклы Кати» во второй младшей группе Конспект занятия по конструированию с использованием бросового материала «Конфеты для куклы Кати» во 2 младшей группе Составила воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мебель для куклы Кати» Конспект занятия по развитию речи во (второй младшей группе) Тема: «Мебель для куклы Кати» Цель: -закрепление и уточнение у детей знание.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Бусы для куклы Кати» Тема: «Бусы для Куклы Кати» Цель: формирование умения детей лепить бусины. Программные задачи: Закреплять умение детей скатывать шарики.

План-конспект проведения продуктивных видов деятельности во второй младшей группе. Рисование красками на тему «Цыпленок» Программное содержаниеЦель: формировать умение рисовать цыпленка Образовательные задачи: Продолжать формировать умение рисовать красками:.

Сюжетно-ролевая игра для второй младшей группы «День рождения куклы Кати» Цели: познакомить детей с правилами сервировки стола, с правилами поведения за столом, со столовой посудой; учить правильно находить и отбирать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Купание куклы Кати» Тема : «Купание куклы Кати» Цель: - Воспитание КГН, - учить детей доброму отношению к кукле, - помочь запомнить и активизировать речь ребенка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе — рисование красками «Нарисуем красивую ткань для куклы Кати»
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 08:59
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе — рисование красками «Нарисуем красивую ткань для куклы Кати»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Савиных в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД