Валентина Мелихова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Купание куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Купание куклы Кати»
Цель: - Воспитание КГН,
- учить детей доброму отношению к кукле,
- помочь запомнить и активизировать речь ребенка,
(ванночка, мыло, полотенце, мыльница, вода -теплая,
горячая, холодная)
- учить использовать в речи слова намыливать, вытирать.
Воспитатель: Ребята посмотрите у меня в руках пакет от Мойдодыра. Давайте посмотрим, что же он нам отправил. Раскрываю пакет и достаю письмо, читаю отрывок:
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Купание куклы Кати“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
А знаете в пакете не только письмо, здесь мыло, мыльница, мочалка, полотенце.
Ребята вы знаете, Мойдодыр наверное знает о том, что в нашей группе есть кукла, у которой руки, лицо и ноги чумазые, и она прячется от нас.
И Мойдодыр просит показать ей, как надо умываться. Давайте вместе с вами найдем грязную куклу и покажем ей как надо умываться. Вместе с детьми ищем куклу в группе. Я её нахожу и обращаюсь к ней со словами
«Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки ;
На локтях – дорожки. Стих. Девочка чумазая Агния Барто
Воспитатель: Вы знаете, я думаю что нам надо помочь кукле умыться. А вы так думаете?
Дети: Да, надо её умыть или искупать.
Воспитатель : Конечно ребята, мы сегодня помоем куклу, и она будет чистая. А потом мы будем с ней играть.
Сейчас я поставлю на стол ванночку, налью тёплой воды, возьму мыльницу с мылом, намылю куклу, а вы мне помогайте. Вместе с детьми мылим и моем куклу. Побуждаю детей к проговариванию.
Хлюп - хлюп ручками,
Полон мыла таз.
Ты, не трогай Катенька
Мыльной ручкой глаз.
А водичка булькает,
А водичка пенится.
Катенька помоется,
Причешется, оденется.
С. Капутикян «Хлюп-хлюп»
Воспитатель: Посмотрите, теперь наша кукла Катя чистая она не будет прятаться от вас, а будет с вами играть. Задаю детям наводящие вопросы, что мы сделали, в чем купали, какой водой, чем намылили, чем вытирали куклу, нравится вам чистая кукла? Побуждаю детей к ответу.
Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое
и густой гребешок и зубной порошок….
А сейчас ребята садитесь на стульчики и мы с вами тоже будем
играть – умываться.
Кран откройся! Нос умойся!
Мойтесь сразу оба глаза!
Мойтесь, уши, мойся шейка!
Шейка мойся хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся!
Грязь, смывайся, грязь, смывайся!
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь кукла Катя чистая и хочет с вами поиграть. А я обязательно напишу Мойдодыру, о том как купали куклу и теперь у нас всегда куклы будут чистые.