Власюк Марина Павловна
Конспект занятия по конструированию с использованием бросового материала «Конфеты для куклы Кати» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию с использованием бросового материала «Конфеты для куклы Кати» во 2 младшей группе
Составила воспитатель второй младшей – младшей группы Полежаева А. Ф.
Интегративные области: Познание.
Социализация.
Коммуникация.
Здоровье.
Труд.
Виды деятельности:
Игровая. Коммуникативная.
Публикация «Конспект занятия по конструированию с использованием бросового материала „Конфеты для куклы Кати“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Конфеты. Все про конфеты для детей
- Конфеты. Конструирование, поделки
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Поделки из бросового материала
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Познавательно-исследовательская.
Музыкально-художественная.
Продуктивная.
Цель: учить детей конструировать поделки из бросового материала.
Обучающие задачи: знакомить с разнообразным бросовым материалом для создания поделки: пробки, крышки, фольга, креповая бумага. Развивающие задачи: развивать наблюдательность, внимание, речь, мелкую моторику рук, познавательный интерес. Закреплять название цветов. Развивать инициативу, обогащать и уточнять представления о предметах ближайшего окружения.
Воспитательные задачи: формировать доброжелательные отношения в группе, приучать к вежливости. Формировать бережное отношение к собственным поделкам.
Оборудование: кукла Катя, сервированный стол: скатерть, самовар, сахар в сахарнице, пряники, салфетки, чайная пара, чайная ложка. Групповая комната украшена воздушными шарами. Образцы поделок, три блюда для готовых поделок. Для каждого ребенка: пробка, крышка, кусочек фольги и креповой бумаги разного цвета.
Воспитатель: ребята, пожалуйста подойдите ко мне, давайте встанем в кружочек:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
От наших улыбок сразу стало светлее и теплее.
Вос. - Ой, ребята, тише тише, что-то странное я слышу:
Кто-то к нам сюда бежит, кто-то к нам сюда спешит!
-Кто к нам придет, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
Кукла : Здравствуйте, ребята. У меня сегодня день рождения. Приглашаю всех вас ко мне на праздник. Я уже и стол накрыла, приготовила и пряники, и печенья.
Дети, а что же мы можем подарить Кате на день рождения?
- Дети: цветы, тульский пряник, куклу, мяч, скакалку, пластилин, раскраску, фломастеры, краски, книгу, конфеты.
-Вы любите сладости? Как вы думаете, если мы подарим Кате конфеты к чаю, она будет рада?
- Предлагаю вам ребята сделать сладкие подарки для Кати.
Но прежде чем приступить к работе, поиграем с пальчиками:
«Девочка Маша порядок наводила, (показывают большой пальчик)
Девочка Маша куклам говорила :
«Салфетки должны лежать в салфетнице (соединяем большой пальчик с указательным)
Хлеб должен лежать в хлебнице (присоединяем к ним средний пальчик)
Масло должно лежать в масленке (присоединяем к ним безымянный)
А соль?
Ну, конечно же,в солонке!» (присоединяем мизинец)
(Выполняем второй раз для левой руки)
Подарки будут разные: с фруктовыми, ягодными, шоколадными начинками.
Воспитатель показывает образцы.
- Посмотрите, какие красивые конфетки сделаем в подарок. Вам нравятся?
Садитесь за столы. На каждом столе есть пробки, крышки, разноцветная креповая бумага и бумага фольга. Дети рассматривают.
Покажите пробку, выберите себе цветную бумагу цветную бумагу, покажите мне.
Дети показывают. Такая бумага называется – креповая бумага, она шершавая не такая, как обычная цветная бумага. Это будет фантик для нашей конфеты. Повторите, как называется такая бумага? Дети повторяют. Самой конфеткой будет пробка. Из креповой бумаги и пробки сделаем конфетку – карамель. Карамель это конфета с начинкой. Повторите, что такое карамель? Дети: карамель – конфета с начинкой.
- Положите перед собой на стол бумагу, пробку на край бумаги и постарайтесь завернуть пробку в фантик так, чтобы пробка не выскочила. Прижимайте бумагу к пробке туже и заворачивайте. Чтобы фантик не развернулся, с одного и другого края нужно его закрутить. Воспитатель показывает способ изготовления карамели, дети повторяют. При необходимости воспитатель помогает детям.
У нас остались: крышка и интересная блестящая бумага. Такая бумага называется – фольга. Она легкая, блестящая, легко мнется. Повторите, как называется такая бумага? Дети отвечают. Из фольги и крышки сделаем совсем другую конфету. Эта конфета круглая, из шоколада и называется трюфель. Повторите, что такое трюфель? Дети: трюфель – круглая конфета из шоколада.
- В трюфеле фантиком будет фольга, а сама конфета - крышка.
- Трюфель делать будем так: положите перед собой на стол фольгу. В центр фольги положите крышку. И аккуратно поднимайте края фольги вверх, оборачивая крышку со всех сторон, мните фольгу, чтобы получился шар. Воспитатель показывает способ изготовления трюфеля, дети повторяют. При необходимости воспитатель помогает детям.
- Какие конфеты мы сделали в подарок Кате?
Дети: карамель и трюфель.
Вам понравилось мастерить конфеты?
Дети: да.
Готовые конфеты укладываем на 2 блюда. Карамель положите на розовое блюдо, трюфель на белое.
Встали, нужно отдохнуть,наши пальчики встряхнуть!
Поднимайтесь, ручки вверх, шевелитесь пальчики,
Так шевелят ушками маленькие зайчики!
Крадемся тихо на насочках, как лисы бродят по лесочку!
Волк озирается кругом, и мы головки повернем.
Теперь садимся тише-тише. Притихнем, словно в норке мыши!
Все вместе с подносами подходим к кукле.
- Катя, мы тебя поздравляем с днем рождения, просим в подарок принять конфеты. Кукла благодарит за подарок, какие красивые и разноцветные конфеты. Спасибо. Дети вместе с воспитателем поздравляют куклу с днем рождения. Дети говорят свои пожелания: желаем здоровья, успехов, счастья, хорошего настроения, веселого праздника, много подарков.
- Катя, посмотри, конфеты все разные : в розовом блюде – карамель, в белом – трюфель. И начинки в конфетах тоже разные. Вот, например, какая начинка карамели в желтом фантике? Дети: в желтом фантике начинка из лимона. Как называется начинка из лимона? Дети: лимонная. В карамели с красным фантиком начинка - клубника. Такая начинка называется – клубничная. В трюфеле начинка из шоколада. Она называется – шоколадная. И Т. д.
Кукла. - Ребята, какие вы молодцы. Подарок просто замечательный: такие разные конфеты, с разной начинкой. И за пожелания большое вам спасибо.
- Ребята, поиграем вместе с куклой. Становитесь в хоровод. Катю посадим в центр круга. Проводится хороводная игра «Как на Катин день рождения».