Анастасия Паршикова
Конспект открытого занятия «Веселое путешествие»
Конспект открытого занятия
Образовательные задачи: систематизация представлений о транспорте. Активизация и актуализация словаря по теме «Транспорт». Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в косвенных падежах, образование и употребление прилагательных в сравнительной степени). Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения со словами потому что).
Развивающие задачи: развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления, координации речи с движением.
Публикация «Конспект открытого занятия „Веселое путешествие“» размещена в разделах
Воспитательные задачи: воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, активности, инициативности, самостоятельности.
Оборудование: 2 контейнера с изображениями транспорта, мольберт, мяч, геометрические фигуры (круги, треугольники).
Предварительная работа: составление сложноподчиненных предложений со словами потому что. Составление плана рассказа-описания о транспорте на занятии по развитию речи.
Ход занятия
Организационный момент. Упражнение «Придумай рассказ». [Сообщение темы занятия. Развитие связной речи, памяти, мышления]
Логопед встречает детей в дверях кабинета с изображениями транспорта в руках. Логопед организует приветствие. С картинками в руках дети присаживаются на стульчики.
Логопед. Ребята, у меня к вам интересный вопрос. Кто такие путешественники? (ответы детей). На чем они могут это делать? А как это можно назвать одним словом? Я не сомневалась, что вы знаете! Поэтому предлагаю вам отправиться в путешествие, а на чем вы узнаете, отгадав загадку:
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
Мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Для того, чтобы сесть в вагон, предъявите билеты. Становитесь друг за другом, руки кладите на плечи друг другу. Поезд готов к отправлению? Тогда в путь!
Присаживайтесь на стулья: ноги вместе, спины ровные, руки на коленках.
1. Первая станция «Поиграй-ка»
Внимание! У кого под стулом круг, тот подойдет ко мне и возьмет картинку. Рассмотрите их. Теперь каждый из вас составит рассказ о транспорте, который у вас на картинках. Используйте план, который мы с вами составили.
1- ый ребенок. Это автобус. Это дорожный пассажирский транспорт. Он большой, зеленый. У него есть салон для пассажиров, две двери, много больших окон, четыре колеса. В салоне стоят мягкие сиденья. Этим транспортом управляет шофер.
Ребята, вам понравились рассказы о транспорте ваших друзей? Продолжим наше путешествие (стучат ногами о пол и повторяют «чух-чух-чух»).
2. Вторая станция «Наоборот скажи-ка». [Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление имен прилагательных в сравнительной степени).]
Логопед предлагает детям продолжить игру.
Логопед. На этой станции вам предстоит заканчивать начатые мною предложения. Автобус стоит высоко, а легковая машина.
Дети. Низко.
Логопед. Фургон стоит близко, а мотоцикл стоит.
Дети. Далеко.
Логопед. Самосвал большой, а легковая машина.
Дети. Маленькая.
Логопед. У грузовика кузов широкий, а у фургона.
Дети. Узкий.
Логопед. Замечательно! Наш поезд отправляется в путь (стучат ладонями по коленям). 3. На нашем пути станция «Отвечай-ка». На этой станции нам поможет мяч. Давайте все встанем. Я бросаю мяч вам, а вы мне отвечаете.
«Из чего-какой». [Развитие грамматического строя речи]
Руль из пластмассы (какой) - пластмассовый Колесо из резины (какое).
Дверца из металла (какая).
Сидение, обшитое кожей (какое).
Фары из стекла (какие).
Веселое путешествие продолжается (тереть ладонь о ладонь и повторять «чух- чух-чух», 4. На пути станция «Составь-ка».
Игра «Виды транспорта». [Систематизация представлений о транспорте. Активизация и актуализация словаря по теме «Транспорт». Развитие зрительного внимания, восприятия, мышления. Совершенствование синтаксического строя речи (сложноподчиненные предложения со словами потому что).]
Логопед. На этой станции нужно выбрать картинку и сделают это те, у кого под стулом треугольники. Рассмотрите картинки и составьте предложение о том, где едет ваш транспорт и почему. Используйте в своем предложении слова потому что. 1- ый ребенок. Пассажирский самолет летит высоко в небе, потому что это воздушный транспорт.
2- ой ребенок. Грузовой корабль плывет в море, потому что водный транспорт.
3- ий ребенок. Пассажирский поезд несется по рельсам, потому что это железнодорожный транспорт.
4- ый ребенок. Легковая машина едет по шоссе, потому что это наземный транспорт.
5. Наш поезд приближается к станции «Отдыхай-ка». Ребята выходите из поезда поиграть.
Покружились-покружились, в космонавтов превратились.
Подвижная игра «Ракета». [Координация речи с движением]
Раз, два, стоит ракета, (дети поднимают руки вверх)
Три, четыре, скоро взлёт, (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца, (делают круг руками)
Космонавтам нужен год. (берутся руками за голову и качают ею)
Но дорогой нам не страшно, (разводят руки в стороны,
делают наклоны корпусом вправо- влево)
Каждый ведь из нас атлет, (сгибают руки в локтях)
Пролетая над Землёю, (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет, (поднимают руки вверх и машут ими)
Логопед. Покружились-покружись, в пассажиров превратились. Занимайте свои места в поезде. Посмотрите внимательно в окно. Я вижу вертолет без лопастей.
Игра «Что без чего?» [Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в косвенных падежах).]
Логопед помещает на мольберт изображения транспорта с недостающими частями.
Вы видите.
1- ый ребенок. Самосвал без колес.
2- ой ребенок. Грузовик без фар.
3- ий ребенок. Автобус без дверей.
4- ый ребенок. Маршрутное такси без окон.
Логопед: Какие внимательные пассажиры! Ничего не пропустили! Тем временем на поезд приближается к станции «Исключай-ка».
Игра «Назови лишнее слово». [Развитие мышления. ]
Дети называют лишний транспорт и объясняют свой выбор.
Логопед: Из названного мной транспорта выберите лишний.
Лодка, корабль, яхта, вертолет Самолет, вертолет, ракета, электропоезд Троллейбус, трамвай, автобус, грузовик.
Итог занятия и оценка деятельности детей.
Наше путешествие подошло к концу. Конечная остановка г. Краснодар, детский сад «Медвежонок». Вам понравилось наше путешествие? Мы вспомнили с вами все, что знаем о транспорте. Вы были внимательными, дружелюбными, веселыми, находчивыми. Я горжусь вами! Давайте возьмем друг друга за руки и вернемся в группу и там поделимся впечатлениями о нашем веселом путешествии с другими ребятами.