ДЗУГОВА ИРИНА АЛЬБЕРТОВНА
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Волшебная бурка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе
№ 9 Теремок «Волшебная бурка»
Цель: Прививать нормы духовно- нравственного и эстетического воспитания, воспитывать любовь к родине
Формировать представления о стране, о символах, о родном крае
Формировать представления о народном творчестве- вышивание
Развивающая
• активизировать словарь детей
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе „Волшебная бурка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
• развивать познавательную активность, творчество
Воспитательная
• воспитывать интерес к рассказу кавказского народа.
• ориентировку в пространстве
• зрительное восприятие
• мышление
• слуховое восприятие
Ход мероприятия.
– Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло.
- Давайте поздороваемся с гостями
-Молодцы! Теперь давайте поздороваемся друг с другом, но необычным способом. Я вам буду показывать карточки, на которых изображены картинки, как вы должны поздороваться друг с другом. Ну, что, начнем?
-Молодцы. Вот мы поздоровались друг с другом и подняли себе настроение.
Звучит гимн России.
- Ой, ребята, вы слышите? Что это за музыка?
(Гимн нашей страны)
- Это звучит гимн нашей страны.
А, как называется наша страна?
(Россия)
- На земном шаре множество стран — больших и малых. И у каждой страны есть свои символы.
Эти символы объединяют людей данной страны и служат опознавательными знаками страны.
- А вот и другие символы
-Это флаг и герб
.- И гимн – это один из символов
-Гимн исполняют в особенных, важных случаях. Каждый гражданин России должен знать Государственный гимн своей Родины!
-Скажите, что такое Родина?
-Родина – это страна, в которой мы родились и живем.
-Это леса, поля, реки.
-Это наш город.
-Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка.
-Это место, где стоит наш детский сад.
-Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека.
-Умнички!
- В России много республик. Ребята, скажите, в какой республике мы живем?
(В Карачаево-Черкесии)
-Карачаево-Черкессия – это наша малая родина
- Что можно сказать о нашей республике?
-Громадные горы со сверкающими вершинами – это Карачаево – Черкесия!
- бегущие реки, бездонные озера, водопады,– это Карачаево – Черкесия!
- Горные леса, альпийские луга-. И это – Карачаево – Черкесия!
Люди гордые, красивые, гостеприимные - Это – Карачаево – Черкесия!
(Звук копыт лошади)
-Ой, опять какой-то звук. Кажется это звук копыт лошади. Давайте посмотрим.
(появляется джигит верхом на лошади)
-Ребята, кто это?
(джигит верхом на лошади)
- А вы знаете кто такой джигит
--Джигит - горец с Кавказа. То очень отважный и бесстрашный человек. Джигиты считались еще очень хорошими наездниками, мастерски управлявшим конём
--
Посмотрим, Он одет - в черкеску. Это повседневная одежда горца; На голове папаха, а ноги обуты в сапоги. Черкеску украшает кинжал. Кинжал нужен был для защиты, резать скот и для других дел в хозяйстве., сверху джигиты надевали бурку.. Она укрывает джигита от холода, дождя, ветра, укутавшись в нее, даже можно спать в пути во время отдыха. Посмотрите бурку. Кто скажет, из чего она сделана. Кто знает?
Р. : Бурка – из овечьей шерсти.
В. : Правильно. Для бурки особым способом готовят шерсть овец.
Раз мы заговорили о джигите и бурке, я хочу вам рассказать и показать небольшую историю про маленького джигита и волшебную бурку
- Садитесь все на стульчики и приготовьтесь слушать рассказ.
- В одном высокогорном ауле, жил был мальчик по имени Мурад, со своим дедушкой. Как то утром мальчик увидел книгу в которой золотыми буквами были вписаны имена всех жителей аула, но не найдя своего имени он очень удивился и спросил у дедушки.
Реб: - Дедушка, здесь записаны все кто родился в нашем ауле?
Р. д: -Да, все.
Реб: -А почему я не вижу своего имени?
Р. д: Да потому, что ты еще не родился.
Реб: (смеясь)- как это ни родился? Вот он я, стою перед тобой, разговариваю, у меня есть глаза, уши, рот.
Р. д: Глаза и уши есть и у животных тоже. Знай Мурад, день рождения человека это ни тот день, когда он беспомощным появляется на свет, а тот день когда заслужит свое рождение.
Р, д: А ты родишься тогда, когда станешь смелым джигитом
Реб: - Я согласен, но, что я должен сделать?
Р. д: Злой Аждаха закрыл одного нашего чабана в пещере и закрыл вход большим валуном. Надо ему помочь выбраться из этой пещеры.
Реб: Я согласен. (и побежал собираться в дорогу)
Воспитатель: И пошел мальчик по горам в поисках пещеры, чтобы спасти чабана. Долго шел мальчик, наконец увидел пещеру заваленную большим камнем. Долго бился Мурад пытаясь сдвинуть камень с места, но у него ни чего не получалось, уж слишком он был мал, а камень очень огромным. Подлетела к мальчику птичка.
Птичка: Ты, Мурад зря стараешься, не под силу тебе эта работа. Только Аждаха сможет отодвинуть этот камень, только он очень страшный и злой, с ним не возможно договориться.
Реб: Как же мне быть? Я обязательно должен помочь чабану.
Птичка: Есть у Аждахи волшебная бурка, в этой бурке есть большая сила. Вот если ты сможешь раздобыть эту бурку, точно сможешь освободить чабана.
Реб: Я обязательно справлюсь
Восп: И пошел Мурад еще дальше в горы.
В одной из глухих пещер мальчику удалось найти жилище,злого Аждахи.
Реб: Ассаламу алекум Аждаха
Аждаха (сидя на подушках сердито) Ваалейкум ассалам
Кто ты такой и как ты посмел придти сюда?
Реб: Надо спасти чабана, пожалуйста отпусти его, он может погибнуть.
Аждаха: (смеется)Ты спасай себя, потому что ты можешь погибнуть раньше, потому что я тебя сейчас съем.
Реб: Нет Аждаха, съесть меня ты не сможешь.
Аждаха: (удивленно) Это еще почему?
Реб: Потому, что у нас в республике никто не может обидеть гостя. А ты значит не местное чудовище, а я ни твой гость?
Аждаха: А ты я вижу очень умный мальчик. Так, что же ты хочешь мой дорогой гость (Ни чего, как только ты выйдешь из пещеры я тебя съем) Чем же мне тебя угостить?
Реб: Я очень устал и хочу пить. Дай мне воды.
Аждаха: Вот стоит кувшин, а за пещерой течет ручей, набери воды.
Реб: Почему же я должен идти? Я же твой гость. И мне расхотелось пить
Аждаха: А ты разве забыл мальчик, что в КЧР так же как и закон гостеприимства, есть еще закон старшинства, и его никто не отменял. Я старше тебя и ты должен мне угодить
(мальчик вздыхая берет кувшин)
Восп. Взял Мурад кувшин и только хотел выйти из пещеры, как подлетела птичка и сказала мальчику.
Птичка: как только ты выйдешь из пещеры Аждаха съест тебя.
Реб: А, что же мне делать?
Птичка: Подожди, Аждаха любит слушать, как я пою, а ты смотри, как только Аждаха уснет, сразу бери бурку и беги
Восп: И запела птичка свою песенку. Аждаха под песенку птички задремал.
Восп: Забрав бурку. Мурад быстро, что было сил побежал к пещере, где томился чабан. Побежав к пещере,мальчик надел на себя бурку и отадвинул камень отодвинулся и из пещеры вышел чабан.
Реб, Ч: Спасибо Мурад, ты спас меня, ты настоящий джигит.
(Мурад танцует лезгинку)
Р. д Вот теперь Мурад и твое имя впишем эту книгу.
С днем рождения тебя!
Восп: Запомните ребята!
Только свершив, что-то на благо людей, человек становится человеком!
- Ну вот ребята с помощью этой бурки Мурад стал настоящим, храбрым джигитом.
-Ребята, а вы хотите тоже стать такими же отважными и храбрыми, как этот мальчик?
- Я знала, что у меня самые отважные и смелые дети, поэтому я вам приготовила бурки.
- Но эти бурки не совсем волшебные, потому что на ней с одной стороны вышит орнамент, а с другой нет.
-А вы знаете, что такое орнамент?
Узоры, которыми украшают национальную одежду называют орнаментом.
(национальным орнаментом были
-ветки яблони,
рога барана, следы животных, трилистник и т. д.).
Они так вышивали, потому что народ издавна занимался сельским хозяйством и это отражалась в узорах на одежде
- Давайте сделаем так, чтобы наши бурки стали волшебными.
- Для этого, мы должны вышить орнаментом другую половину бурки
Но у нас орнамент будет не такой как все, а волшебный, потому что он не похож на те узоры, что я вам показывала
.- И приглашаю вас в нашу мастерскую, но чтобы попасть туда, надо пройти по волшебной дорожке из кружочков.
- Встаньте друг за другом наша задача встать на кружочек и повторить позу которая на ней.
(Дети садятся за стол)
-Ребята, у вас на столах тарелочки с иголками и нитками.
-Мы будем вышивать по схеме.
На нашей схеме красные и синие кружочки. Если я ориентир расположила рядов с синим кружком, то иголку надо пропускать с низу, а если я ориентир расположила возле красного кружочка, то иголку надо пропускать с верху.
- прежде чем начать, давайте вспомним правила, как надо работать с иголкой.
- Тогда давайте приступим к работе.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы мастера своего дела. у нас теперь волшебные бурки и нам ничего не страшно.
Рефлексия:
Воспитатель:
-Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)
- Где мы с вами побывали? (ответы детей).
- Что нового мы узнали?
- Какие виды орнамента узнали?
Воспитатель: Спасибо, что вы вкладывали в свою работу свою душу, все старания и умения.